Клиент не профессиональный дизайнер, может не иметь насмотренности и не понимать, что его логотип морально устарел. Правильно в данной ситуации донести суть проблемы, объяснить, чем плох текущий логотип и предложить решение в виде нового логотипа. Если клиент не видит ценности на объявленную стоимость и ваши доводы не работают, то можно попробовать сделать скидку (скорее ради себя, чтобы вы могли сделать нормальный дизайн сайта) или даже предложить отдать эту часть работы на фриланс. Да-да, если вы не можете заработать на логотипе, то это не значит, что вы не можете помочь клиенту — обновите логотип по той стоимости, которая будет приемлемой. От этого выиграет и клиент, у него будет обновлен логотип, и вы — вам будет легче сделать дизайн, что не менее важно, вы получите лояльность клиента.
А вы знаете, что Техническое задание всегда пишет исполнитель?Только за эту фразу бесконечный респект и уважуха.
Остальное тоже обязательно к прочтению, сенкс!
Хочется напечатать эту статью и принимать на работу только тех, кто ответил на вопросы с нее :)
На самом деле, клиентский сервис - очевидная вещь, и многие компании себя даже так позиционируют, а на деле сервисом и не пахнет, потому что клиентский сервис воспринимается как шаблонная часть описания на сайте "о нас" и не более
Вещь очевидная и невероятная)))
Кирилл, замечательная статья! Огромное спасибо, что поделились вашим опытом руководителя на эту проблему. Да, все сказанное уже было много раз написано, однако тут я действительно вижу разницу между "клиентоориентированной компанией" и тем, где клиентский сервис идет из корпоративной культуры компании :)
Работаю в CS на позиции руководителя уже 5 лет, и для меня клиентоориентированность - это больная боль. Действительно, клиентский сервис - это не отдел в копании, это политика компании. Но часто все наоборот :( Говорим про ценности для клиента, а работаем на продажи.
Если первый руководитель не понимает ценности и значимости качественного клиентского сервиса, то в компании существует только отдел, который зачастую работает вопреки всему :) Или делает вид, что работает. Тоже для галочки :)
Ну в деньгах в агентствах цифру мало, кто скажет. Но да, это срок жизни клиента, а не LTV.
Согласен с комментариями выше, все справедливо — поменял.
Зависимость для нас прямая, но конечно LTV в деньгах, а в годах срок жизни
п.с. меряем мы LTV, но в паблике я решился показать только срок, а не деньги, поэтому все и смешалось