Как дизайнеру-идеалисту из провинции создать свой продукт и (почти) уйти из диджитала
Или эволюция от мокапов к реальным предметам.
Писать про себя и свой опыт трудно. Это так же как и начинать продавать тому, кто всю жизнь только и делал, что старательно обходил вопрос с продажами. Здесь, на VC, много написано про производство аксессуаров, про метрики, смм-продажи, анализ рынка и тд, но мой опыт абсолютно не системный, не логичный и даже скучный. В то же время я 5 лет бился об одну стену, стараясь сделать нечто, что понравится мне самому. Некий продукт, за который «не стыдно». Без перекупов, китайщины, копирования с одной только целью — выйти из сферы услуг и бесконечных проектов на заказ.
Меня зовут Даулет, мне 33 года. Дизайнер.
За это время успел поработать дизайнером, арт-директором в разных студиях, уйти на фриланс, для крупных проектов менял города. Однажды мы всей командой жили где-то на базе, в степях Южного Казахстана и пилили документооборот для нефтедобывающей компании. Затем был соучередителем студии, выгорел, вернулся на фриланс, сменил гражданство, переехал в Москву, выгорел ещё разок и вроде как теперь точно готов распрощаться с миром диджитал и роли дизайнера.
За свою жизнь понял кое-какие вещи и одно из главных — либо ты бежишь от чего-то, либо куда-то идёшь. Ты не сделаешь чего-то стоящего с позиции бега. И в плане дизайна и заказов у меня всё прекрасно. Работал с Правительством Казахстана, делал проекты для Первого Президента РК, АО КазМунайГаз (вроде Газпрома в РК), Минприроды России, Сбера (бизнес и розница), Деловой Среды, Дымова, Франшиза.рф и ещё десятки других не менее прекрасных клиентов.
Но время идет, становится скучно. И несколько лет назад появились первые признаки усталости от цифрового мира. В то же время в сознании стали всё чаще возникать мысли, что надо бы делать что-то иное. Что-то в реальном мире. Как любой дизайнер начал делать разного рода концепты из области промышленного дизайна. Один даже получился неплохим, судя по многочисленным письмам от фабрик Китая, которые предлагали производить его и одновременно были публикации на зарубежных сайтах.
Жил я тогда в провинции и мышление было такое же. Прикинув сколько мне понадобится денег хотя бы на первые прототипы я отошел от этой идеи и параллельно искал новую. В тот момент попадает мне изделия от HardGraft. Ребята задали целый тренд своим сочетанием кожа + войлок. Если приглядеться внимательно, то многие из тех, кто производит аксессуары бесстыдно воруют у HG конструкции и даже полностью дизайн изделий. Осталось только разобраться в алгоритме, то есть понять как мыслят те, кто действительно разрабатывает и придумывает новые интересные изделия, которые при этом удобные для ежедневного использования. Процесс един для любого направления: смотри, наблюдай, вникай и через какое-то время подсознание подстроится и пойдут свои собственные находки сквозь твое видение.
Первый блин комом
Первая кампания на Бумстартере. И да, магниты хорошо держали монетки: )
В течении нескольких месяцев разработал 11 моделей и запустил кампанию на Boomstarter. Однажды заметил, что рубли «липнут» к магниту, что и стало основой для главной модели. Шло всё неплохо. С учетом нулевого движения с моей стороны в продвижения кампании. Название выбрал ROVER, на английском языке, который в то время мне казался более созвучным и приятным на вид.
Преодолев предел в половину суммы сборов я вдруг решаю остановить кампанию. Было две причины. С одной стороны идеалист внутри меня понял, что вот так брать и совмещать так же кожу с войлоком не есть хорошо и уже вторично. К тому же даже после запуска сидел с моделями, тестировал их и обнаружил множество конструктивных ошибок. С другой стороны где-то фоном появилось какое-то тягучее неприятное состояние, которое в тот раз я не смог распознать и на это потребовалось ещё года 4.
Второй. Тоже блин…
Обложка для паспорта и кардхолдеры, которые были отшиты в Пензе.
После кампании прошло пару лет точно. За это время мы с девушкой перебрались в Москву, занимались гражданством и параллельно я менял картину мира. Представьте, вы в новой стране, где валюта в 5 раз сильнее предыдущей. Без знакомств, с нуля. Стресс был моим спутником, особенно поездки в Калугу, дикие очереди, крики в кабинетах и прочие постсоветские бюрократические решения.
Но уже в процессе голову не покидали мысли доделать то, что начал. Если в первый раз с производством сигнальных экземпляров мне помогал мастер Сергей, то здесь я не знал как найти такого человека. Через знакомых было найден экспериментальный цех в Пензе. Куда я и направился с бумажными прототипами и рулончиками с итальянской рыжей и оливковой российской кожей.
За несколько дней проработали прототипы, оставил заказ на тираж и отправился обратно в Москву. Параллельно меня уже жгло что-то внутри. Вроде и здорово приблизиться к своему продукту, но радости не было. В общем, я ошибся с рыжей кожей и при всей её красоте она оказалась крайне нежной. Оливковая вела себя замечательно. Я продал несколько экземпляров через небольшой магазин на территории Флакона, остальное раздал товарищам.
В этом случае мне уже нравились изделия, они получились целостными и реально удобными.
Ещё один фэйл
Буквально через год я выгорел от диджитала и снова начал поглядывать в сторону аксессуаров. Нервы были постоянно натянуты и одной лишь работой жить было уже невозможно. Бросил себе вызов сделать лучшую папку для планшета с такой конструкцией, которая позволит носить с собой гаджет, все провода и при этом изделие будет целостным с двумя швами по сторонам и оно будет из лучших материалов, что я смогу найти.
На материалы были потрачены несколько месяцев и я нашел просто невероятную кожу быка, которую изготавливали в Италии для рынка США. И она создавалась для производства мебели. Естественно, стоила как крыло современного ненадежного боинга. В дополнение к коже выбрал полностью натуральную подкладку из хлопка и молнии RiRi. Это роллс-ройс среди молний, которые оказались с браком. Забегая вперед скажу, что когда привезли мой заказ в виде катушки и бегунков, оказалось, что на заводе забыли нанести финишный слой из парафина для гладкого скольжения бегунка по этой молнии. Мягко говоря я был удивлен. Варианта было два: отправлять обратно на завод, доделывать и ждать обратной посылки с общим сроком месяца на полтора; второй вариант был из разряда «hand made», то есть буквально молнию зажимали в тиски, водили по ней парафином, одновременно прогревая феном. Мой досуг с представителем RiRi в России был обеспечен, так как выбрал второй вариант.
С другой стороны я нашел классное производство, но при виде конструкции технолог сказала, что придуманная мной конструкция нереальна. После уговоров попробовать и кое-каких компромиссов у неё получилось и изделие вышло ровно таким, каким я его и задумал. Позже, приезжая на производство много раз, видел данный прототип изделия рядом с ней на шкафчике: )
Отдельная песня — упаковка. Над ней пришлось попотеть, но итог того стоил. Да, упаковывать такой товар — это не быстро, но распаковка обещала быть захватывающей. В комплекте так же шел блокнот, который раскрывал концепт и в целом усиливал эффект.
В итоге у меня получилось создать то изделие, которое я хотел. Даже страшно вспоминать суммы, которые были потрачены на все эксперименты и поиски, но результат того стоил. Я старательно исправлял ранние ошибки и надеялся, что люди оценят все вложенные труды. И тут я понял, что совершил другую ошибку, то есть их было две. Первая — закапываясь в конструкции совершенно упустил из виду то, что разрабатывал ровно под iPad 10,5, а надо было хотя бы для Маков 13’ (рынок больше). Вторая ошибка вылезла в цене, так как только себестоимость папки составляла 4 750 руб. Я пытался на остаточных парах энтузиазма продавать, но за всё время смог продать лишь 1 папку. Остальные пошли как подарки: )
Это либо упорство, либо глупость
Ранее писал про гнетущее ощущение, которое не мог осознать. Опыт с папкой расставил всё на места и через какое-то время до меня наконец-то дошло что же меня терзало. Когда я первый раз покупал кожу, то приехал на склад. Это огромное помещение со стеллажами, где пластами лежат шкуры любых форм, фактур и оттенков. Таких складов десятки в крупных городах. После я часто вспоминал тот момент и вот почему. Каждая шкура — это одно когда-то живое существо. Дело не трендах. Просто я внутренне не хотел быть участником этого огромного рынка. И когда осознал это, то искренне был рад, что у меня в прошлые разы не получилось.
После этого осознания все встало на свои места. Мне нужен был материал, который не имеет отношения к животному, сделан из растительных компонентов, но при этом не эко-кожа из пластика.
Несколько месяцев ушло на поиски материала, тк такие разработки ведутся по всему Миру. В итоге выбор пал на крайне любопытный материал — кактус. В Мексике двое основателей по всем этичным законам выращивают на своей ферме растения, аккуратно обрабатывают, не срывая сам кактус. Затем идет секретная формула и на выходе получается очень похожий на настоящую кожу материла, только в основе волокна самого кактуса и хлопковые нити. Про них можно почитать на их сайте, забив в поиске Desserto Leather.
Материал интересный, но наши не сталкивались с таким, поэтому прошло ещё 4 месяца чтобы разобраться как с ним работать и подстроить все модели под его специфику. Можно сказать, весь 2020 год ушел на работу с материалом и вся жара началась только в январе 2021.
В течении этого времени на многие вещи начал смотреть по другому и решил отойти от старого названия за основу взять слово, которое будет производным от моего имени. Теперь знак выглядит как Л в круге, а полное название lautshinba.
Немного о подходе к разработке. Мне нравится выражение Карима Рашида в своих 50 заповедях дизайнеру: «Минимализм — скучно, а вот чувственный минимализм — то, что надо». Но где эта грань? Многие говорят, что в деталях. Если смотреть глубже, то вся соль в балансе и со-настройке этих самых деталей. Рецепт в этом случае прост. Упрости всё до предела, но не более, проработай все элементы, но только так, чтобы они дополняли и усиливали друг-друга и не мешай раскрываться материалу. Сам материал подскажет как с ним работать. В моих моделях очень часто используется только 1 кусок кожи, который сложен так, что образуются отделения и всё играет на прочность без лишних швов и кусков а-ля карманный Франкенштейн.
Модели W1, W2, W3
Если изделия вас заинтересовали, то сейчас идёт как раз моя вторая кампания на Бумстартере. Там же есть видео с детальным рассказом про функционал каждой модели.
Первые 150 изделий (по 50 шт каждой модели) бэкеры получат уже в апреле. На данный момент все материалы на производстве и мы ждем очереди на отшив всей партии.
свежо. никто не делал. 4 миллиарда потенциальных покупателей. не взлетит, сорян
и всё-таки попытаться стоит)
Идея гедонизма в линейке аксессуаров сырая. Явно притянута за уши.
Или ваши кактусы с мескалином? :D
Повеселил "весенне-летний вариант". Чем отличается от осенне-зимнего?)
Тем, что летом карманов куда больше и гаджет удобнее носить в той же куртке.
Привет! Сейчас все больше и больше людей начинают придерживаться идей ненасилия, веганства и т.д., поэтому я думаю свой сегмент можно набрать.
Также можешь добавить отсылки к творчеству Кастанеды в свою продукцию.
Я вот наоборот думаю, как избавиться от ключницы и от кошелька, паспорт и стс давно перестал носить вместе, со времен барсеток!
А тут , понимаешь, да за такие деньги.
Так то все в цифру лезут, с которой вы убежали, смартфоном платишь, двери открываешь, ворота там дворовые и т.п.