Меня зовут Ержан, мне 28 лет, я живу в Астане (Казахстан). Наша компания называется Constant-lab, и мы занимаемся разработкой различного рода программного обеспечения.
Параллельно мы работаем над нашим стартапом, который называется Timetochill — приложение по поиску блюд и заведений, основная идея которого — дать людям инструмент по поиску лучших стейков, суши, шашлыков и так далее по лучшим ценам и рейтингу.
Как пришла идея
В мае 2014 года мы с другом сидели в одном из баров Астаны и искали в сети, где можно поесть вегетарианские и индийские блюда. Google, Foursquare и Tripadvisor помочь нам в этом не могли, так как мы искали не просто заведение с индийской кухней, а конкретное блюдо. То есть если вы ищете, например, шашлык, то не найдёте ни одного приложения, где есть полный список всех шашлыков, которые предлагают рестораны в городе, с указанием цен и рейтинга.
Возник вопрос: «Почему до сих пор нет такого сервиса, где можно найти любимое блюдо и заведение с актуальной информацией?». Мы провели мозговой штурм, исследовали рынок и приступили к созданию мокапа приложения.
Три месяца мы разрабатывали идею, после чего нас поддержали компании Schoolbus и PSI Group.
Определив бюджет ($200 тысяч) и объём работы, мы решили, что выгоднее начать работать в Индии. Мы выбрали город Пуна, так как рассудили, что там дешевле жизнь, аренда недвижимости и недорогие специалисты. Собрали команду из индийцев, одного иранца и парня из Санкт-Петербурга. Таким составом мы проработали в Индии первые полгода.
Сейчас команда Timetochill базируется в Астане. Мы полностью закрыли офис в Индии и переехали с частью команды, остальные остались работать удалённо. Здесь мы дополнительно наняли специалистов и продолжаем работу над приложением.
Первый релиз состоялся в ноябре 2015 года, он получился неудачным. Приложение было сырым и мы даже не знали, как его правильно преподнести аудитории. В январе 2016 года мы поняли, что провалились с первым релизом.
Разумеется, останавливаться на этом мы и не думали. И поэтому начали изучать другие приложения, которые помогли нам понять, куда двигаться дальше и как улучшить интерфейс. В течение следующих четырёх месяцев мы полностью переработали интерфейс приложения и его структуру.
5 мая 2016 года у нас состоялся второй релиз после обновления. На сегодняшний день у нас уже более 10 тысяч скачиваний в App Store и Android в Астане. Да, пока мы запустились только в Астане, но с нового года планируем масштабироваться.
Timetochill — это приложение с полной информацией о блюдах и заведениях. У него хорошие перспективы, оно полезно не только для пользователей, но и для рестораторов.
О функциональности
Поиск блюд. В этом меню присутствуют уже готовые категории самых популярных блюд: стейки, шашлыки, суши, плов, паста, пицца и так далее. Возможно вести поиск блюд по всей базе.
С 2017 года мы запускаем новую версию, где в профиле каждого заведения появится рубрика «10 рекомендуемых блюд». Это поможет людям при посещении абсолютно нового заведения легко выбирать самое лучшее.
Поиск заведений. Имеет ряд преимуществ перед другими аналогами. В зависимости от сезона мы создаем различные категории вроде «Лучшие стейки города», «Лучшие семейные заведения», «Куда сводить девушку», «Бизнес встречи» и так далее.
Акции и события. Теперь все акции, скидки и предложения, а также информация о событиях собраны в одном удобном месте.
Последние отзывы. Предполагается, что это модуль станет своего рода «ресторанной критикой» от народа. Каждый раз, когда вы оставляете отзыв, он сразу отображается в приложении, чтобы все могли увидеть ваше мнение.
Приложение доступно для пользователей смартфонов на базе iOS и Android.
Вы в курсе, что во многих заведениях названия блюд авторские и их названия ограничиваются лишь фантазией шеф-повара? Как в таком случае искать "фуа-гра по Аджарски"?
Kirill, Привет!
Логичный вопрос!
Ответ есть! Мы с самомго начала столкнулись с таковой пролемой и нашли решение (не самое идеальное, но....):
Мы создали две базы данных блюд: 1. Основная, где хранится самая актуальная информация по существующим блюдам) 2. База блюда от ресторанов, которые привязываются к основной.
Привязка идет вручную, в случае, если ресторан заинтересован в том, чтобы его блюдо нашли по стандартным критериям поиска.
Объясню:
Допустим, шеф повар приготовил салат цезарь, но назвал его в своем меню как "Аз есьм Царь". Если ресторан не сделал привязку к основной базе, то его блюдо никто в поиске не найдет, только напрямую через профиль заведения.
Если же закрепят к основной базе, то, разумеется, при поиске салата "Цезарь, появится и их творение)))
надеюсь, ответ достаточно полный и понятный)
Гипотеза интересная. Можно развиться в сторону ресторанного Last.fm — чтобы по списку любимых блюд приложение выдавало что-нибудь новенькое на попробовать и сразу лучший ресторан, где это можно сделать.
Сайт отлично сделан, но кнопки скачать, как мне кажется, стоит заметнее сделать.
ВОПРОС: где берёте списки блюд, цены и как поддерживаете актуальность?
Денис, привет!
Отличный вопрос!
Приложение собираемся развивать именно с идеей рекомендателя по любимым и новым блюдам.
Поиск заведений по категориям - по умолчанию.
насчет данных по меню:
На данный момент нам приходится контактировать с каждым заведением и получать информацию по меню, которое забивается нашими контент-менеджерами.
Но это на первых порах. (Это одна из причин, почему не вышли в другие города). Сейчас почти половина ресторанов получили доступ к личному кабинету, где добавляют меню сами.
Актуальность они будут поддерживать сами.
Сейчас разрабатываем новый модуль (который заменит поиск по блюдам), там будем выкладывать еженедельные рекомендации по новым блюдам
Да это ужас какой-то! Стартап по поиску конкретного блюда! Колонку стартапы уже читать не интересно. Следующий проект - поиск соуса или приправы?
Ждем также стартап по поиску конкретного номера с конкретным матрасом в отелях, потому что явно букинг с этим не справляется
А также не все сервисы по покупке билетов ранжируют поиск по блюдам в самолете.
Ппц, просто
На самом деле Вы не правы. Просто не сталкивались с такой проблемой (особенно при переезде или поездке). К примеру в Канаде и США очень напряжно найти место, где будет именно то, что хочешь (и yelp очень плохо справляется, вечно предлагая 90% заведений от которых, честно, тошнит, либо со средним чеком >$60). При должной реализации приложение вполне может приносить пользу.
Алексей, у вас есть какое то любимое блюдо которое вы очень любите и заказываете его в ресторанах?