Мы хотим, чтобы наши действия были одобрены другими

Чувство принадлежности к группе и соответствия её ценностям

Принадлежность к группе – наша врождённая потребность в формировании и поддержании сильных, стабильных, межличностных отношений. Более того мы часто осознаем, что мы хотим быть ровней представителям определенных групп, сообществ и общества в целом.

Как только человек становится частью какой-то группы, он начинает усваивать её ценности и нормы. В целом, мы приспосабливаемся как к инъюнктивным нормам в наших группах (подразумевается поведение, одобренное группой), так и к дескриптивным нормам (обычное поведение среди членов группы). Мы можем даже вести себя враждебно по отношению к группам, с которыми мы не хотим быть связанными.

Ваш бренд, товар или услуги являются неотъемлемыми объектами социума. Следовательно, для максимально эффективного воздействия на клиента, стоит ориентироваться на его принадлежность и соответствие той или иной группе. Хочет ли ваш потенциальный клиент быть частью вашей группы и соответствовать её ценностям?

Пример научного исследования:

Исследование (2011) знакомого нам Роберта Чалдини показало, что мы скорее совершим предлагаемое действие, если будем знать, что это уже сделали знакомые нам люди.

Райан, Стиллер и Линч (1994) обнаружили, что дети, получающие поддержку и одобрение от родителей и учителей, будут охотнее признавать школьные правила и соответствовать им. За счёт одобрения на более высоком уровне, они будут чувствовать свою принадлежность к школе.

Пол Роуз и Джун Хан Ким (2011) обнаружили, что чем выше потребность человека быть частью чего-то, тем больше он нуждается во мнении других, прежде чем начать действовать. А чем больше кто-то склонен к автономии, тем вероятнее, что он будет лидером общественного мнения.

Как это работает в Интернете:

⦁ Поддерживайте формирование мини-групп, связей и диалогов среди вашей аудитории (и на собственных онлайн-площадках, и на чужих)

⦁ Ищите влиятельных в вашем сегменте пользователей в крупных группах (например, на Facebook/Vk или на нишевых платформах) и налаживайте с ними контакт

⦁ Собирайте как можно больше информации о конкретном покупателе или потенциальном клиенте и показывайте, что вы одобряете его или её социальную группу (начиная с используемого устройства, данных регистрации в системе и заканчивая профилями в соц. сетях)

⦁ Покажите своему покупателю, что члены его социальной группы тоже являются вашими покупателями, пользователями и сторонниками (рейтинги, отзывы или подписки в соц. сетях)

Если вы хотите получать больше информации про Конверсию и увеличение количества заказов без дополнительных вложений, подписывайтесь на мой инстаграм . До свидания, коллеги!

9
7 комментариев