«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов
Директор по маркетингу проекта Statsbot Илья Пестов опубликовал на Medium подборку рекламных объявлений для персональных компьютеров из 1990-х годов. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.
«Жёсткие диски у современного покупателя не вызывают никаких особенных эмоций. Накопитель объёмом в 1 ТБ сейчас можно приобрести за $50. Но были времена, когда даже объём в 10 МБ оказывался достойным того, чтобы появиться на рекламном объявлении», — пишет автор материала.
Пестов собрал рекламные объявления 90-х годов, которые продвигали персональные компьютеры.

Реклама от NeXT, Northgate Computer и других производителей
NeXT — компания-производитель компьютеров, основанная Стивом Джобсом в 1985 году. Одним из её продуктов стала рабочая станция NeXTcube, представленная в 1990 году вместе с монитором. Размер кубического устройства по всем сторонам составлял 12 дюймов.
Станция работала на базе операционной системы NeXTSTEP и производилась с 1990 по 1993 годы — до выхода следующего поколения NeXTcube Turbo. Так выглядело одно из рекламных объявлений для продвижения NeXTcube:

В 1990 году производитель Northgate Computer представил модель PowerMax 386/33. «Заказать её можно было по почте — или даже при помощи email», — рассказывает Пестов.

В 1991 году корпорация Microsoft представила первую версию графического окружения для операционной системы MS DOS — Windows 3.0. По словам автора материала, именно это системное дополнение и позволило компьютерам от IBM на базе Windows составить конкуренцию Apple Macintosh и Commodore Amiga.
Рекламный ролик персонального компьютера от Compaq 1990 года:
Объявление, созданное для серверной системы CSS Laboratories 486 в 1990 году:

Статья о планшетных устройствах, вышедшая в журнале State of the Art:

Реклама карманных сетевых адаптеров от Xircom:

Реклама системы Lotus Magellan 2.0, которая помогала искать нужную информацию в файлах на компьютере:

Рекламное объявление для трекбола от Logitech, 1990 год:

Реклама обновления Windows, которое открывает пользователю доступ ко всей памяти компьютера, — стоимостью в $50:

Реклама компании-производителя компьютеров Dell, 1992 год:

Рекламный ролик от производителя электроники Circuit City, который рассказывает, как можно приобрести персональный компьютер, оплатив его кредитной картой:
Несколько объявлений, созданных для продвижения компьютера Apple Macintosh Performa с 1992 по 1997 год:




Реклама компьютера Commodore 128:

Реклама устройств от IBM («Выдающиеся люди не стоят на месте»):

Реклама устройства IBM PS/1 с 26 президентом США Теодором Рузвельтом, 1993 год:

Реклама персонального компьютера от Radio Shack:

Объявление для персонального компьютера от Compaq, 1996 год:

Реклама Apple Power Macintosh, выпущенная в 1997 году:

Ещё один ПК от Apple — Power Mac G4 — в 1999 году компания продвигала с помощью таких объявлений:
