Контент wanted: 12 способов генерировать классные идеи
Гайд с рабочими техниками для управленцев и контент-мейкеров от молодых предпринимателей Forbes
Быть частью творческой команды — работа увлекательная. Но постоянно пребывать в потоке новаторства и воодушевления — сложно и ресурснозатратно (в энергетическом и креативном плане). Креативщики часто «перегорают» и сталкиваются с трудностями, которые мешают их работе.
Чтобы не терять вдохновение — ловите 12 рабочих способов генерить свежий цепляющий контент.
Спонсор методик — Совет молодых предпринимателей самого Forbes.
Да — коллективным штормингам
Мы встречаемся 2 раза в неделю и накидываем 70–100 тематических идей. Эта система вращается вокруг бесконечного идейного потока – всего, что может понадобиться клиенту, с чем он борется, что его может заинтересовать и что он может использовать для своего бизнеса. Почаще проводите брейншторминги, на которых важна каждая идея. А за самый большой пул предлагайте вознаграждение — если, конечно, хотите.
Откройте фрирайтинг
Чтобы помочь креативной команде справляться с умственными блоками, я предлагаю использовать технику фрирайтинга. Вы устанавливаете таймер на 5–10 минут, начинаете писать и не останавливаетесь ни по какой причине — даже чтобы подумать или исправить ошибки. Начав писать без остановки, вы скоро обнаружите, что творческие мысли возникают сами по себе. Это мощный способ быстро и эффективно проработать любые творческие блоки.
Больше читайте
Если вы арт / креативный директор — поощряйте чтение в вашей команде. Много чтения. Порой креаторам нужно «закачать» несколько слов в голову, прежде чем они смогут выплеснуть словесный поток наружу. Вдохновляйте команду читать и расти в профессиональном плане, чтобы каждый смог выдавать более осознанный контент и развивать собственный стиль письма.
Отдыхайте перед очередным брейнштормингом
Идеи — «существа» хитрые. Иногда они приходят в голову, когда вы стоите в душе или находитесь за рулем авто. Вы не можете контролировать тот самый момент «эврики». Я считаю, что лучший способ заставить креативную команду сгенерировать свежий контент — дать ей возможность немного расслабиться: вывести креаторов из офиса минут на 15, а затем собрать их за общим столом и провести мозговой штурм.
Используйте омниканальность
Не ограничивайте контент одним средством коммуникации. Текстовые сообщения в соцсетях, электронные рассылки и контент на веб-сайте — сегодня этим никого не удивишь. Добавьте в коммуникационную стратегию другие средства взаимодействия — видео, анимацию, инфографику и изображения. Благодаря разным способам подачи контента ваш месседж получится свежим и наверняка вызовет больший отклик, чем обычные слова.
Сохраняйте открытость и прозрачность рабочих процессов
Мне нравится, что в нашей компании всегда все открыто: каждый сотрудник может внести вклад в общее дело и предложить идею. Ошибка некоторых креативных команд в том, что они позволяют лишь одному задавать ход творческому обсуждению. Если к созданию нового продукта приложатся все участники — результаты никогда не потеряют актуальность.
Читайте блоги по маркетингу
Когда у меня заканчиваются идеи, я отправляюсь в популярные маркетинговые блоги и просматриваю свежие темы. Я не копирую чужие идеи — я черпаю вдохновение. Иногда мне достаточно одного ключевого слова, чтобы придумать хорошую идею для контента, так что этот способ и правда помогает мне двигаться в правильном направлении.
Объединяйте знания
Волна креатива накатывает, когда вы соединяете все «точки знаний» из самого разнообразного контента или информации. Взять, к примеру, гончарное дело и шахматы. Несмотря на их сильное содержательное различие, изучение этих предметов формирует новые инсайты. Объединив их, вы можете создать что-то новое и уникальное. Так что мой совет творческим людям: пробуйте что-то радикально иное, чтобы быстро развивать свои творческие способности.
Ставьте достижимые цели
Креатив в бизнесе нужно рассматривать как ресурс, направленный на достижимые цели, и выстраивать его в зависимости от системы, а не от экспертов. Ведите список вопросов, которые часто задают клиенты, чтобы черпать вдохновение для создания бизнес-контента. Зафиксируйте список тем в отдельном документе, и любой член вашей команды сможет выдавать актуальный контент, который зайдет аудитории.
Вовлекайте в разговор ЦА
Обратитесь к вашей аудитории. Вместо давления на креативную команду, поговорите с «защитниками» вашего бренда — они помогут сформировать новую волну контента. Выйдите в прямой эфир в Инстаграме, создайте комнату в Клабхаусе, проведите опрос, подтолкните подписчиков к созданию собственного медийного продукта, который связан с вашим контентом.
Делитесь вдохновением
Делитесь вдохновением и делайте это как можно чаще. В нашем корпоративном канале в Slack лежат ссылки на проекты других компаний, рекламные кампании и блоги. Это рабочий способ пробудить в креаторах творческую жилу. Важно оставаться в курсе свежих трендов и последних проектов.
Коммуницируйте с клиентами
Если вы чувствуете, что попали в творческий тупик и не можете придумать новый контент, я предлагаю обращаться к клиентам и ударяться в благотворительность. Привлекая своих заказчиков, поставщиков и клиентов к доброму делу, вы легко найдете единомышленников, которые направят вас в нужное направление.
По материалам Forbes.
Учиться у своих клиентов - золотое правило. За статью - респект!
Наконец-то дельный список по генерации идей, не призывающий осваивать креативные техники. Спасибо!
" подумайте " ))
Штормингам
Фрирайтинг
Брейнштормингом
Омниканальность
Коммуницируйте
Машинный перевод Google лучше будет
Добрый день, Александр! Вынуждены не согласиться) Это профессионализмы, которые активно используются специалистами сферы digital и маркетинга, и не использовать их / заменять исконно русскими словами — значит не быть на волне с теми, кто является целевой аудиторией материала😊
Есть еще один способ от Александра Макарова, пользователя VC.
Для генерации идей, он ставит дизлайки
😂👍