Как в Netpeak проходят собеседования. Тщательный отбор на каждом этапе и взаимные вопросы
Основной проблемой и ресурсом роста интеллектуальных компаний всегда являются люди. В группе компаний Netpeak почти всегда открыто больше 40 вакансий.
Только в свою команду маркетинга с начала этого года я нанял восемь сотрудников и еще несколько позиций остаются открытыми, так что каждую неделю я провожу от 3 до 8 собеседований. Эту тему я тоже поднимаю в своем ТГ-канале «Sad But True».
Наш процесс подбора людей очень скрупулезный (о чем говорит и средняя конверсия в 3% из заявок в офферы) и обычно состоит из трех собеседований:
1. На первом с кандидатом общается рекрутер: его задача понять, подходим ли мы с претендентом друг другу, оценить его адекватность и корректность выбора вакансии.
2. В случае успеха на первом собесе, второе проходит уже с прямым руководителем команды, в которую ищут человека. Здесь основной упор идет на хард-скиллы и определяется уровень сотрудника и его соответствие зарплатным ожиданиям.
3. Я подключаюсь только на третьем собеседовании и моя задача – определить софт-скиллы и потенциал человека.
Мы вкладываем очень большие деньги (в том числе и в человеко-часах) в развитие новичков и как-то считали, что "окупаться" сотрудник начинает только после первого года работы — а значит имеет смысл брать людей, готовых к долгосрочному сотрудничеству.
Почему я смотрю именно на софт-скиллы?
Есть много разных определений и переводов «soft skills», но я для себя уже давно сформулировал, что софт-скиллы: набор навыков, которые должны быть у каждого сотрудника, независимо от того, на какую должность он претендует или чем занимается в компании.
Для примера: LinkedIn ежегодно агрегирует статистику по своей базе (660 миллионов специалистов и более 20 миллионов рабочих мест), чтобы выбирать самые востребованные софт-скиллы.
Вот топ-5 на прошедший 2020 год (и не думаю, что они прям сильно изменились в 21-м):
1. Креативность: умение нестандартно мыслить, искать необычные пути решения проблем, отойти от классических правил.Проверочный вопрос для собеседования: Что бы ты изменил в еженедельных встречах команды для того, чтобы повысить креативность коллег?
2. Умение убеждать: отстаивать свою точку зрения, добиваться целей, защищать собственные интересы и увлекать за собой коллег.Как ты поменяешь подход "мы всегда так делаем", если чувствуешь, что новый подход лучше?
3. Командная работа: умение договариваться и находить индивидуальный подход к каждому человеку (особенно ценно на фоне локдаунов и удаленной работы).Вся команда определилась с единым подходом к решению задачи, но ты с ними не согласен — как отреагируешь?
4. Гибкость: умение позитивно принимать и адаптироваться к быстрой смене условий работы и реалий рынка и не впадать в стресс при каждом изменении.Расскажи про самое трудное изменение в твоей карьере?
5. Эмоциональный интеллект: умение не только оценивать, но и верно интерпретировать и реагировать на эмоции коллег/клиентов.
Твой (обычно жизнерадостный) коллега сухо и односложно отвечает на вопросы на встрече. Какие три вопроса ты задашь ему, чтобы выяснить "что случилось"?
И напоследок: уже несколько лет каждое собеседование я заканчиваю одним и тем-же вопросом: прошу человека задать мне пять любых вопросов о чем угодно.
Часто его вопросы позволяют финально сформировать картину его личности и составить верные выводы о том, сработаемся мы или нет.
Так что, если ты планируешь работать в моей команде, то теперь у тебя есть преимущество: можешь заранее подготовить пять вопросов.
Плохая статья
Сожалею, что потратили время на кусок статьи. Как уже ответил в комментах ниже – ошибочно опубликовался только кусок изначального текста.
1. На первом этапе рекрутер озвучивает озвученные ему требования, пытается поразить кандидата своей "проницательностью", а также найти "маркетолога с В.О. по медицине", если холдинг занимается фармацевтикой и изготовляет стулья.
2. На втором этапе руководитель команды вспоминает все свои шаблонные навыки, чтобы показать свою компетентность, оправдать зарплату в миску риса и определить себя более доминирующим в иерархии клерков.
3. Третий этап заключается ... предсказала сама ВАНГА... подпишись на "ТГ-канал “Sad But True” и поставь лайк.
Ужас.
Действительно ужас получился, опубликовалась только первая треть текста и ваш комментарий вполне уместен. Вот только сейчас удалось отредактировать и добавить.
Заголовок кликбейт какой-то. "Взаимные вопросы" это где то описано в вашем "мемуаре"?
Мой фейл. Не проверил после публикации, а почему-то треть текста удалилась (вернее, скорее всего, не скопировалась из редактора). Теперь добавил.
Я давно интересуюсь темой найма и многократно видела, как ошибки в выборе кандидатов приводили к "смерти" самые замечательные начинания в бизнесе. На днях увидела в Линкедин статью на тему ошибок при найме, делюсь, она точно заслуживает внимания