Как пожаловаться в любое учреждение не выходя из дома
Государственные учреждения и частные компании часто игнорируют жалобы и заявления, которые отправлены онлайн. Чиновники и администрация объясняют это тем, что принимают документы с подписью и только если личность отправителя подтверждена. Они отправляют отписку и не решают проблемы.
Чтобы не получать отписки, жалобы нужно правильно отправлять онлайн. Для этого нужны юридически грамотная жалоба и аккаунт на Госуслугах. Аккаунт подтверждает личность отправителя жалобы и заменяет подпись на бумаге.
Инструкция по отправке жалоб онлайн:
1. Написать жалобу в «Ворде» или отсканировать уже написанную жалобу.
2. Сохранить жалобу в формате PDF. Это можно сделать в меню — через «Сохранить как». Отсканированная — уже в нужном формате. Подписывать необязательно.
3. На сайт Почты России войти через аккаунт Госуслуг.
4. Указать получателя жалобы и адрес.
5. Загрузить жалобу в PDF.
6. Оплатить и отправить.
В результате учреждение получит письмо с жалобой, которая подписана электронной подписью. Такое письмо равнозначно документу в конверте. По закону учреждение обязано прислать ответ о решении проблемы через месяц.
Шаблоны жалоб, ФИО и адрес получателя можно найти на сайте «Накатал.ру».