ВС усомнился в праве Сбербанка изменять условия обслуживания
Источник кейса — правовой портал pravo.ru.
«Клиент подключил пакет услуг «Сбербанк Премьер». В него, помимо прочего, включены бесплатные проходы в бизнес-залы аэропортов. Раньше количество таких посещений было безлимитным, но в апреле 2019 года «Сбер» ужесточил условия по программе и ввел ограничение – восемь визитов за квартал. Клиент обратился в суд, чтобы вернуть себе безлимитный доступ в бизнес-залы. Но три инстанции отказали ему в иске, сославшись на пункт из договора, согласно которому банк вправе в одностороннем порядке менять условия обслуживания по тарифам.
Не согласившись с решением нижестоящих судебных инстанций обжаловал их в Верховном суде. По мнению истца, позиция банка фактически приводит к ситуации, когда обязательства по договору исполняет только «экономически более слабая сторона» в отношениях с банком, то есть клиент.
Судьи ВС, заслушав позиции сторон, ненадолго удалились в совещательную комнату, после чего вернули дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию, Ленинградский областной суд».
Интересный исход событий, интересно будет почитать решение cуда и подумать можно ли будет в аналогичных ситуациях такое применять. По факту суд признал незаконным в одностороннем порядке менять условия договора.
Кто что думает? Судья в щепки разнёс представителя Сбера своими правильными вопросами.