«Яндекс.Деньги» протестируют систему возврата средств обманутым покупателям

Платёжная система «Яндекс.Деньги» с 20 марта начинает использовать тестовый арбитражный сервис, с помощью которого компания собирается самостоятельно компенсировать потери покупателей из-за проблем с доставкой в интернет-магазинах или невыполенных заказов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей системы.

Пилотный проект автоматически затронет все магазины-юрлица, которые принимают платежи через «Яндекс.Деньги». Защита распространяется только на физические товары, а оплату услуг, покупку товаров с рук и переводы между пользователями система не покрывает.

Обычно в процедуре опротестования платежа решение о выплате компенсации принимает интернет-магазин, однако «Яндекс.Деньги» намерены возмещать потери пользователя из собственных средств. После этого платёжная система будет разбираться с интернет-магазином: либо площадка признает ошибку и компенсирует расходы, либо, при систематических нарушениях и нежелании возвращать деньги, магазин может лишиться возможности принимать оплату через «Яндекс.Деньги».

В платёжной системе считают, что гарантированная компенсация стимулирует пользователей покупать в онлайн-магазинах, а доля платежей через интернет-кошелёк вырастет. Эксперимент продлится до 20 мая.

Россиийские пользователи чаще всего оплачивают интернет-заказы наличными, даже у крупных ритейлеров доля предоплат невелика, отмечают «Ведомости». Например, у «М.Видео» доля предоплат составляет 30%, у Ozon — 46%, у «Ситилинка» — 4%.

Представители «Яндекс.Денег» со ссылкой на данные агентства Marc отметили, что платежи из их системы в 2016 году принимали 56% сайтов рунета с возможностью онлайн-оплаты. По данным самой компании, с ней сотрудничает более 75 тысяч сайтов.

3
6 комментариев