Какие бывают типы начальников и сотрудников и как с ними работать над одним проектом — колонка дизайнера Shopify
Дизайнер сервиса Shopify Кэсси Слэк опубликовала в блоге компании на Medium советы о том, как выстраивать отношения с начальством и сотрудниками из других отделов во время работы над совместным проектом. Редакция vc.ru публикует перевод материала.
![Кэсси Слэк](https://png.cmtt.space/paper-media/f2/f3/48/c312ae41de869f.jpg)
Совместная работа с другими участниками проектов (стейкхолдерами) — это одна из самых сложных вещей, которой мне пришлось научиться после окончания школы дизайна. До того момента моими единственными отношениями с вовлеченными сторонами были отношениями с преподавателями. И очевидно, что у них со мной было много общего, поскольку они были такими же дизайнерами.
После окончания школы дизайна я внезапно стала работать с проект-менеджерами, маркетологами и ребятами из отдела по развитию бизнеса, с которыми у нас были совершенно разные цели и ничего общего в профессиональном плане.
Это было тяжело.
Было особенно трудно, когда я работала с несколькими сотрудниками из других отделов над одним проектом. Мне казалось, что я часто получаю противоречивые комментарии и задания от большого количества людей с совершенно разными мнениями о том, что я делаю.
Лучший навык с помощью которого я научилась решать некоторые из этих проблем, — это понимание того, с каким типом стейкхолдеров я работаю.
Проще представить это на графике:
![Ось X — «влиятельность стейкхолдеров», ось Y — «внимание, которое уделяется проекту»](https://png.cmtt.space/paper-media/b7/31/71/216e301e9196b1.jpg)
Ось X
- Кто решает, запустим ли мы этот проект в конце дня или нет?
- Кто может прийти и изменить всё в любое время?
Эти люди, как правило, являются руководителями, администраторами и менеджерами проектов, которые отвечают конкретно за ваш проект или за то направление, к которому он относится.
Ось Y
- Кто «болеет» проблемой, над которой вы работаете?
- Кто вложил больше всего усилий?
Это может быть кто угодно: от людей, работающих с вами над проектом, до других команд и направлений в компании.
Если вы проанализируете окружающих вас в проекте людей, отвечая на вопросы выше, вы получите четыре типа стейкхолдеров.
Много влияния, много внимания
Это коллеги, которые имеют большое влияние на проект, и заставляют много и долго над ним трудиться.
Эти люди сильно вкладываются в вашу работу. Они хотят знать, что происходит, и хотят участвовать во всех процессах принятия решений. Вот несколько отличных способов эффективной работы с такими сотрудниками:
- Позвольте им вовлечься в работу как можно раньше и участвовать в ней как можно больше.
- Помогите им сформировать действительно высокие ожидания от совместной работы и общения.
- Держите их вплотную ко всем решениям, которые вы принимаете, и регулярно советуйтесь с ними.
- Привлекайте их к поискам решения и получайте от них много отзывов о своей работе.
Помните: это те люди, которые подписываются под вашим проектом и позволяют вам сделать значительную часть работы. Если вы хотите иметь действительно хорошие рабочие отношения с такими людьми, потребуется много времени и усилий с вашей стороны.
Мало внимания, много влияния
Это такие коллеги, у которых много влияния на проект, но они не вникают в нюансы.
Этот тип может быть хитрым. Они могут прийти и «скинуть бомбу» в ваш проект в любое время, но они не будут участвовать во всех встречах и не будут проверять все ваши решения. Некоторые способы наладить хорошие отношения с этими стейкхолдерами и избегать «бомб»:
- Узнайте, насколько они хотят быть вовлечёнными в проект, и убедитесь, что вы доводите до их сведения им самые важные решения, приглашаете на некоторые наиболее значимые встречи или обзоры по проекту.
- Держите их в курсе прогресса по проекту, но не переусердствуйте. Обычно причина, по которой они не добавляют проблем, заключается в том, что они вовлечены сразу в несколько проектов и не имеют суперспособность глубоко вовлекаться в каждый из них.
Мало влияния, много проблем
Это такие люди, которые добавляют в проект много трудностей, но при этом не имеют на него крупного влияния.
Этот тип стейкхолдеров хорош, чтобы дать обратную связь о вашей работе или помочь вам с вашим проектом, но в итоге это не те люди, которые определяют, готов ваш проект или нет. Вот о чем нужно помнить, работая с такими людьми:
- У них может быть своё мнение о вашей работе, но они не дают финальное заключение.
- Они хотят вовлекаться в работу, и это здорово, но это не те люди, которым требуется ваше время и внимание (даже несмотря на то, что они его очень хотят).
- Убедитесь, что вы держите их в курсе прогресса, а также что они вкладываются в работу.
Нет влияния, нет проблем
Стейкхолдеры, от которых нет проблем и которые особо не влияют на вашу работу.
Эти люди могут быть в команде, от которой зависит ваша работа, или в смежных проектах, о которых вы хотели бы знать.
Информируйте таких людей о прогрессе по проекту на основных его этапах.
Такая схема помогла мне не сойти с ума во время выполнения проектов, а также убедиться, что я не оставляю важных людей вне проекта при принятии решений.
Комментарий недоступен
Типы сотрудников, потом типы клиентов, а в завершение, типы типов
Хорошая статья
Кажется методологию она не первая придумала :)
"Этот тип стейкхолдеров хорош, чтобы дать обратную связь о вашей работе или помочь вам с вашим проектом", - пословный перевод это, конечно, прекрасно, но надо же иногда менять порядок слов, опускать лишние местоимения, а зачастую и перефразировать предложения.