Мы перекладываем бремя индивидуализации на плечи самих потребителей. При этом наша задача как производителя — ещё больше упростить продукт, чтобы увеличить возможности преобразования. Если мы табурет сделаем красным в белый горошек, то уменьшится количество вариаций, которые можно с ним совершить. А если это простой некрашеный деревянный табурет — твоя цветовая схема может быть любой.
Еще раз — базовый продукт должен быть очень и очень простым. Но перебороть в себе желание использовать в продуктах и сервисах все современные технологии невыносимо сложно.
Громадный продукт (например, интернет-банк) не удобен практически никому. Ни молодому пользователю, который хочет видеть в нем все современные сервисы, ни 45-летнему слесарю, который ценит стабильность и неизменность интерфейса, к которому прикипел за годы, ни бабушке, которой нужна лишь информация о поступлении пенсионных начислений.
Лишь вычленив базовую функциональность и дав возможность персонификации как инструментария, так и визуальных решений, возможность встройки этой функциональности в привычные пользовательские каналы (а не в замыкание на самом себе), мы получим удобный и недорогой продукт для каждого.
После этого взращиваем фан-клубы — людей, которые будут помогать в индивидуализации базового продукта. Во-первых, они развивают ваши решения из интереса, а не за деньги. Во-вторых, они сами пользователи и хорошо знакомы с проблемой. В-третьих, они благодарны вам за возможность социализации, общению с себе подобными, за то, что к их мнению прислушиваются и учитывают их поведенческие паттерны.
Это же Стив Джобс сидит на последней фотке слева в черно-белую полоску!
Ремарка: молодой Стив Джобс.
Эти и другие мерзости от создателей "Хочешь перевести свои деньги онлайн - сначала позвони или сбегай в отделение".
это какой-то неправильный Сбербанк) я только один раз подтверждал.
Сбер меняется, меняется как любая корпорация: тяжело, со крипом, с косяками, но он все же меняется.
P.S. У меня Тинькофф.
Покрасить цвет интернет-банка или убрать в нем 3 кнопки - это не индивидуальность. И рисунок на кредитке - это тоже не индивидуальность. Это не делает человека индивидуальнее, это отношение к человеку как к идиоту (пусть поиграется, повыбирает между розовым и зеленым, а мы все равно срубим свои 30% годовых).
Настоящая индивидуальность - создание банковских продуктов под конкретного человека. Больше продуктов, дольше история с банком = лучше условия.
Для этого даже есть готовые решения (http://zafin.com/), нужно просто захотеть.