Образование за рубежом — устал от того, что в этой сфере нет контроля

Привет, меня зовут Владислав, я разработчик и предприниматель. Более года работал в агентстве Санкт-Петербурга, помогал поступить в зарубежные университеты и колледжи. В этой статье расскажу о проблемах в бизнесе, а в следующей о моем стартапе.

Начал писать статью в апреле, до участия в акселераторе ИТМО. Она может показаться длинной и сложной, но помните, я старался максимально упростить.

Чем занимались в агентстве: помогали студентам подать заявление на поступление в учебные заведения Канады, открыть визу через нашего иммиграционного консультанта в Ванкувере.

Через пол года пришло осознание, что эта сфера придерживается правила «Кто как хочет, так и пляшет»: цепочки посредников, агентства однодневки, ошибки в документах. — Тогда я начал работу над платформой для поступления в США, Канаду, Австралию, Великобританию, Нидерланды и т.д.

Проблемы, с которыми сталкивается каждый, кто обращается к агентам

Необъективность. Зачастую компании предлагают учебные заведения, с которыми в партнерстве или кто дает бОльшую комиссию за студента. Дело в том, что в Канаде более 800 учебных заведений. Агенты в России не станут разбираться и искать лучшие, ведь можно предложить то, что уже знаешь. А сам клиент не станет искать подходящую программу, потому что это безумно сложно — много заведений, программ, условий, отсутствие хорошей базы.

Однодневки. Порядка 20% клиентов, с которыми мы работали — доверились компаниям, которые быстро закрылись.

Истории из копилки:

«… заплатили агентству за подачу документов в Conestoga College в Канаде. В итоге 2 месяца кормили недостоверной информацией что была подача (не показывая документов, хотя бы письмо о подтверждении / зачислении). Затем, конечно, компания исчезла, а я думала, что документы рассматривают. Все это длилось 4 месяца.»

«… у меня испорчена история путешествий, находился в Израиле нелегально в течение года, после того, как пришел отказ по политическому убежищу. Решил оценить шансы на иммиграцию в Канаду и обратился в 4 компании: 3 уверили — 100% пройду по иммиграции, 1 компания сказала — шансов нет» — с такой историей никто не может гарантировать результат, но как видите, некоторые давят на желание клиента.

Первую историю взял из интернета у одного крупного иммиграционного консультанта, а вторая — реальная, от человека с консультации.

Цепочка посредников. Для поступления одного студента задействованы: адвайзер в учебном заведении — иммиграционный юрист — агент в стране студента. Каждый из этой цепочки зарабатывает на комиссии и документах, при этом у клиента нет никакого контроля над стадией зачисления, получения визы. Стоит упомянуть, что из-за посредников стоимость поступления может достигать 5 000 $ и более.

Мы сами работаем как агент, который стоит в конце «пищевой цепи», поэтому прекрасно увидели все изъяны данной сферы. Представьте, клиент говорит: «Что там со статусом подачи на учебную визу? Прошло почти два месяца (максимальный срок рассмотрения)». Чтобы выдать ответ нам необходимо написать иммиграционному юристу в Канаду, узнать статус. Если в Канаде иммиграционный юрист даст ответ в течение двух дней — это будет выход за рамки, поскольку иногда можем неделю ждать разного рода документы.

Были ситуации, когда решение по визе нам присылали спустя несколько недель.

Почему так происходит? Студент просто не имеет доступа к информации (как и агент), всем документам. За исключением PDF-файла в 2 страницы о том, что его документы были приняты правительством для рассмотрения.

Лирическое отступление. Пока тебе пишет клиент (в переживаниях), которому надо знать, что происходит, ты пытаешься достучаться до иммиграционного юриста. Если вопрос про поступление, то сперва пытаешься добраться до иммиграционного юриста, а тот добивается информации от заведения. В итоге, время идет, а воз и ныне там, поэтому берешь и сам ручками пишешь в заведение (повезет если тебе придет ответ, если зачисление делает юрист, то тебя попросят обратиться к представителю).

Иммиграционные консультанты

Иммиграционные консультанты получают лицензию для работы в Канаде. По своей сути они похожи на юристов, — чтобы получить лицензию необходимо иметь профильное образование, сдать языковой тест и оплачивать взносы.

Если вас подает лицензированный иммиграционный консультант (сокращаем до ЛИК, он же иммиграционный юрист), то это не гарант успеха и вот почему:

Специфика. Англоговорящие ЛИК, которые не работали с СНГ, могут подать вас с минимальным пакетом документов и это спровоцирует отказ. Поскольку получить россиянам студенческую визу, например, в Канаду, не так просто, как гражданам Израиля или Европы.

Ошибки — норма. С каким ЛИК бы вы не связались, без проверки документов не стоит давать одобрение для подачи на визу. Иммиграционные консультанты не знают больше вас, а нежелание проверить повлечет отказ.

Это решение правительства, пожалуйста объясните это клиенту. На любую ошибку ЛИК ты получишь такой ответ, даже если вина ЛКИ очевидна и ты не видел документа, который тот отправил. А документ, например главная форма заявления, может быть вовсе без подписи студента. Никакого возврата средств вы не получите, потому что работа сделана, а в некоторых случаях лучше было бы и вовсе не подавать на визу.

Как мы решили изменить подход

В понедельник команда менеджеров собралась на встречу и началось обсуждение пандемии, ситуаций с клиентами, слабые стороны нашей работы. Мы решили выписать все наше недовольство тем, как работает этот бизнес и список вышел на столько объемным, что на доске места не осталось.

Объединили все проблемы в фразу: отсутствие открытости и контроля над всеми процессами (поступление, подачи документов на визу).

Все проблемы, описанные выше мы будем корректировать через наш стартап.

Как можно повлиять на агентов

В среднем каждый агент тратит по 3-4 часа на студента, чтобы найти подходящую программу (потому что в Канаде более 800 учебных заведений) или несколько минут на то, чтобы предложить выгодную из своей базы и побольше заработать. Время можно сэкономить, если программы будут доступны студенту, он сам может выбрать, если его правильно направить.

Выигрывают все:
клиент видит программы и может изучить требования, а агент экономит время на поиск и будет более клиентоориентированым.

Более того, студент может заполнить информацию о своем образовании, тогда программы, которые не подходят (например магистратура, когда у тебя лишь среднее специальное) будут исключены.

Своевременная обратная связь

Бюро переводов, лицензированные иммиграционные консультанты, адвайзеры учебных заведений, агенты и сами студенты могут контролировать этапы работы, а студент прекрасно поймет что ему необходимо делать дальше.

Студент сможет выбрать не только заведение, но и иммиграционного юриста (или агента), перевести документы для учебного заведения и визы. В режиме одного окна мы исключим «цепочку», потому что все, от учебного заведения до наших специалистов, контролируют работу по поступлению и получению визы.

Из-за оптимизации работы получится снизить стоимость услуг для студента и улучшить сервис, — такая у меня цель.

На этом все, в ближайшую неделю опубликую вторую часть, в которой расскажу о проекте, который начал разрабатывать после опыта работы в агентстве. Прошу дать обратную связь, если что-то оказалось знакомым, а также не судить написание, поскольку это мой первый опыт.

8
8 комментариев