Формат IGTV в Instagram оказался лидером по вовлечению – исследование
Первое же исследование Instagram IGTV брендов в рунете показало что этот формат лидирует по вовлечению.
Как появился формат IGTV и есть ли смысл в его использовании брендам и блогерам в 2021?
Формат вертикальных видео в Instagram – IGTV был запущен в июне 2018 года как ответ на возмущение пользователей ограничением в 1 минуту в ленте Instagram для видео.
При этом кнопка перехода в IGTV была встроена в главную страницу Instagram, чтобы, как утверждается в пресс-релизе, «все наши пользователи могли получить доступ к новому формату с самого начала».
Уже через год IGTV очень громко хоронили как крайне неудачное технологическое решение и даже хотели удалить из Instagram.
Monthly active audience не разглашалась - графиков нигде не было тогда и нет сейчас.
Ограничились тем, что убрали кнопку IGTV с главной страницы приложения Instagram, где ее видел 1 миллиард пользователей ежемесячно.
Сейчас в 2021 IGTV это полноценный и крайне недооцененный (как выяснилось) видеохостинг внутри Instagram, где видео могут иметь от тысяч до миллиона просмотров в зависимости от раскрученности канала, блогера, бренда.
Вот технические параметры для видео в IGTV
(актуально для апреля 2021)
Видео должны длиться не менее 1 минуты.
Максимальная продолжительность:
- 15 минут для видео, загруженных с мобильного устройства.
- 60 минут для видео, загруженных с компьютера.
Тип файла видео
Видео должны быть в формате MP4.
Разрешение видео и его размер
Соотношение сторон для вертикальных видео — 9:16, а для горизонтальных — 16:9.
Минимальная частота кадров — 30 кадров/с. Минимальное разрешение — 720 пикселей.
Максимальный размер видео короче 10 минут — 650 МБ. Максимальный размер видео короче 60 минут — 3,6 ГБ.
Загруженные видео в вашем канале IGTV воспроизводятся один за другим, как и формат сторис.
IGTV видео можно пролистывать и перематывать как Youtube видео. Внизу каждого видео есть: лайк, возможность написать комментарий или поделиться в директ Instagram.
К сожалению, в описании видео хештеги не всегда активны и возможность ставить активную ссылку тоже есть далеко не у всех.
Да и не только с пользой для блогеров и брендов, но и с вовлечением и охватами в глобальном масштабе у IGTV не все совсем гладко, что прямо влияет на репутацию формата.
Чего стоит только одно из исследований конца 2020 года с резюме “The message for brands is clear: IGTV delivers the worst engagement results of any of Instagram’s available media types.”
Это можно перевести коротко – IGTV это дно, не вкладывайте ничего в него.
Вторая проблема для бизнеса и SMM индустрии это полное отсутствие внешних инструментов анализа и аналитики IGTV.
До апреля 2021 единственным способом сбора данных по IGTV постам был лишь один — собирать всю информацию руками.
Теперь есть возможность через один из старейших аналитических сервисов рунета JagaJam https://app.jagajam.com/ru собирать и анализировать данные и статистику по своим IGTV и видео конкурентов также просто, как и в случае с другими типами постов.
14 дней demo доступ работает совершенно бесплатно – можно тестить до 10 сообществ (Instagram акков). Enjoy!
Какие данные доступны?
Как и во всех других типах постов, пользователи JagaJam могут получить следующие данные по своим сообществам и по сообществам конкурентов:
- текст поста
- количество лайков, комментариев и реакций в целом
- вовлечённость (ER)
- список хэштегов
- рубрика поста
- анализ содержания
Если вы администратор и сообщество ваше
Если подключить права администратора сообщества, то данных будет существенно больше. К уже перечисленным добавятся:
картинка поста
список комментариев
охват постов
количество просмотров видео
Views ER, Video Views ER и Reach ER
тональность комментариев
эмоциональная окраска поста
Прямые эфиры и IGTV
При сохранении прямого эфира в IGTV происходит обнуление лайков, комментариев и просмотров полученных во время прямого эфира. То есть запись публикуется как новый пост. Учитывайте это.
Результаты первого исследования IGTV в рунете.
Хорошо, у нас появилась аналитика. Хочется знать что она показывает.
В JagaJam анализу подверглись 395 брендов и 1756 IGTV видео за последние 30 дней. И что же показали собранные данные?
Оказалось, IGTV видео приносят больше лайков и комментариев в сравнении с другими типами контента.
И IGTV смотрят в среднем на 8% больше, чем обычные видео в ленте Instagram.
И показатели органического охвата зашкаливают.
Отдельно важно отметить, что IGTV это ведь только органическое продвижение, а видео в статистике включает в себя и промо продвижение рекламой.
Instagram сам пушит IGTV в ленты и всячески продвигает этот контент.
Вывод: Этот тип контента оказался самым эффективным по органическому охвату среди проанализированной выборки.