Быстрый запуск интернет-магазина: готовые решения 1С-Битрикса
Сейчас уже большинство компаний хотят запустить свои продажи в интернете. Ситуация с коронавирусом обострила эту потребность. Но многим кажется, что запустить интернет-магазин — очень сложно и затратно. Однако разработка интернет-магазина с уникальным дизайном — не единственный способ старта. Если ресурсы ограничены или хочется запуститься в формате теста, стоит рассмотреть запуск ecommerce-проекта на готовом решении 1С-Битрикса. Расскажем подробнее.
Процесс разработки интернет-магазина с нуля
Действительно, стандартный процесс включает в себя много объёмных этапов: аналитику, проектирование, дизайн и вёрстку всех страниц, монтаж на CMS, тестирование. Это всё занимает в среднем от 4 до 6 месяцев и бюджет от 600 тысяч.
Эти работы, как правило, оправданы, так как сразу позволяют решить вопрос персонализации бренда и разработки уникальных фич под специфику товара.
Но часто бывают варианты, когда нет времени и денег на уникальность, а фичи нужны, но терпят до того, пока проект начнет приносить доход. В таком случае есть выход — разработка интернет-магазина на готовом решении 1С-Битрикс.
Разработка на готовом решении 1С-Битрикса
Ассортимент решений под разные задачи
В каталоге 1С-Битрикса больше 250 шаблонных решений, многие из которых имеют более 500-1000 установок. Они разной комплектации: от решений для теста, старта и малого бизнеса до крупных интернет-магазинов с большим ассортиментом. Все имеет адаптивный дизайн, разную степень интеграции с Битрикс24, разнообразными сервисами и другим универсальным функционалом.
Цена тоже разная: есть как платные решения от 5000 до 200 000 тысяч рублей, так и бесплатные. Постоянно проходят акции, которые позволяют сэкономить на платных вариантах.
Этапы запуска проекта на готовом решении 1С-Битрикса
1. Подбираем для клиента готовые решения, отталкиваясь от его товара. Клиент выбирает решение более симпатичное по дизайну.
2. На основе выбранного пишем список доработок. Как правило это: удаление лишних страниц и разделов, изменение структуры (обычно шаблон имеет очень разветвленное богатое меню, 70% закрывается), добавление новых страниц и разделов (например, под одежду добавляем раздел «лукбук», под оборудование — рекомендации по подбору и т.д).
3. Дорисовываем графику: акционные баннеры, изображения которые идут на статичные страницы.
4. Делаем интеграции. Интернет-магазины взаимодействуют со множеством систем. Чтобы он заработал, необходимо подключение, как минимум:— 1С: можно и без нее, но это для случаев где немного товаров, и вы готовы их наполнять вручную;
— сервиса расчета доставки, а обычно нескольких: для удаленных районов добавляем Почту России, для требовательных — логистов, которые делают курьерскую доставку, для самостоятельных — сервисы с постаматами;
— эквайринга: банка или агрегатора платежей, через которых будем принимать деньги на сайте.
5. Отдельное внимание интеграции с 1С — это основа торговли. Интеграцию делаем тем же функционалом как для магазина с нуля:
— полная выгрузка каталога и торговых предложений (размеров) со свойствами товаров для фильтрации и сравнения;
— настройка обновлений из 1С: правила появления новых товаров, удаления проданных, условия обновления цены и остатков;
— настройка обмена заказами и статусами заказов для отображения и уведомления покупателей.
6. Наполняем сайт нетоварным контентом: информацией об оплате и доставке, компании, блогом, услугами. Всем, что нужно сообщить клиенту помимо товаров.
7. Тестируем, заливаем на хостинг.
После этого интернет-магазин уже готов к продажам — можно лить трафик и получать первые заказы.
Срок такой работы 1,5 — 2 месяца. Бюджет 250-400 тысяч рублей, включая стоимость самого решения и лицензии 1С-Битрикс.
Например, сайт торгово-сервисной компании GSM22 мы разрабатывали по такому сценарию. Его функционал позволяет успешно вести интернет-торговлю.
Кроме перечисленного выше для этого проекта была сделана важная для бизнеса доработка: демонстрация разных цен для разных городов. Это мы сделали в рамках интеграции.
Дальнейшее развитие проектов на готовых решениях 1С-Битрикса
Если предыдущий пример сохранился преимущественно таким, каким вышел с изначальной разработки, приведем несколько примеров проектов, которые начинались на готовых решения, но были доработаны со временем.
Сайт по продаже сувенирной и подарочной продукции Gifton мы также изначально разрабатывали на шаблоне. Позже на него натянули новый дизайн и добавили функционал под специфику сувенирной тематики. Например:
- возможность выгрузить КП из корзины и добавить к заказу дополнительные услуги;
- онлайн-бриф для клиентов;
- привлекательный раздел с портфолио.
Другой пример — интернет-магазин техники Pixel House. Для него мы доработали:
- дизайн шаблона, чтобы соответствовал фирменной айдентике;
- оформление заказа: добавили возможность покупки юрлицом, вывели наглядно способы доставки со сроками.
Это примеры проектов, которые стартовали с низкими затратами, а потом обрели свое лицо и эволюционно развились до высокого функционала.
В каких случаях использовать готовое решение 1С-Битрикса
Создание ecommerce-проекта на готовом решении 1С-Битрикса — это более простой с точки зрения процесса вариант запуска. Он позволяет начать продавать в онлайне с денежными и временными затратами в 2-3 раза меньше — за 1,5-2 месяца и с бюджетом от 250 т.р.
Примеры выше показывают, что такие проекты уже на старте выглядят хорошо, имеют самый важный универсальный функционал. при этом это отличная база для последующего развития проекта — дополнения необходимых уникальных фич, дизайна и контента.
Поэтому если нужен интернет-магазин, но ресурсы ограничены и не понятно, как вообще к этому подступиться — это один из лучших сценариев.