Кейс: ошибки при работе с контекстной рекламой на примере продвижения самарского застройщика

Советы специалиста отдела контекстной рекламы агентства Relevant Сергея Третьякова.

На днях в наше агентство обратились представители крупного самарского застройщика, которые тратят колоссальные бюджеты не только на интернет-рекламу, но и на рекламу в традиционных источниках.

Оценка эффективности традиционной рекламы вне нашей компетенции и отдельная тема для разговора. А вот реклама в интернете — то, что нужно. И мы провели аудит уже действующей рекламной кампании. Но начнем с предыстории.

Вопрос о рекламе в интернете встал перед нашими клиентами в июле прошлого года, когда понадобилось привлечь дополнительный поток целевой аудитории на сайт очередного проекта.

В качестве основного рекламного канала была выбрана реклама в «Яндекс.Директе» — одной из ведущих рекламных систем на территории России. Основной рекламной площадкой стала рекламная сеть «Яндекса». Для настройки и ведения рекламной кампании клиент не стал обращаться в агентство, а обратился напрямую к менеджерам «Яндекса». Всего за период с 1 июля по 31 декабря 2016 года было потрачено 365 950 рублей:

Кейс: ошибки при работе с контекстной рекламой на примере продвижения самарского застройщика

И вот что из этого вышло. Первое, на что мы обратили внимание в кампании, это — отсутствие схемы «1-1» (одно объявление на один ключевой запрос):

Кейс: ошибки при работе с контекстной рекламой на примере продвижения самарского застройщика

Некомпетентные специалисты пренебрегают таким правилом, а напрасно. Дело в том, что такая схема помогает лучше ориентироваться в статистике. Связка «один ключевой запрос на одну группу объявлений» помогает своевременно обнаружить, какая фраза из списка минус-фраз нуждается в проработке и какой ключевой запрос является наиболее выгодным с точки зрения рентабельности маркетинговых инвестиций.

Если этим правилом пренебрегать, то мало того, что в самой кампании отследить статистику по каждому ключу будет крайне проблематично, ещё более сложно это будет сделать в системе аналитики «Яндекс.Метрики» или Google Analytics.

Но если вам не интересен анализ рекламной кампании и вы руководствуетесь правилом «главное, чтобы реклама показывалась, клиент все равно ничего не понимает», то, конечно, можно оставить и так.

К слову о сборе информации. UTM-разметки, даже самой простой, рекомендованной в справке «Яндекс.Директа», попусту нет. Но мы уже поняли, что сбор статистики и анализ кампании не были приоритетным направлением в этом случае.

Следующее, на что мы обратили внимание — список ключевых слов. Для понимания ниже представлен скриншот (бренд клиента скрыт).

Кейс: ошибки при работе с контекстной рекламой на примере продвижения самарского застройщика

Зачем? Какую цель преследовал сотрудник «Яндекса», добавляя связки вроде «Бренд в Самаре» и «Бренд в г. Самара»? Как это поможет привлечь дополнительные клики? Более того, фразы не переминусовывались. В какой-то момент они конкурировали, и во втором случае было целых 16 показов. Правда, ни одного клика. Такая же история со связкой «Бренд 2016» и «Бренд 2016 год».

Похожим образом в кампании были созданы большинство объявлений. Максимальное число ключевых фраз в одной группе объявлений доходило до 28. Можно было бы предположить, что сбор низкочастотных запросов в такие группы был связан с новомодным введением «Яндекса» — «Мало показов». Но, повторюсь, кампания велась в период с июля 2016 года по декабрь 2016 года. Статус появился только в начале 2017 года, поэтому этот вариант тут ни при чём.

С ключевыми запросами все понятно. Но как же настроена сама кампания? Заходим в настройки.

Кейс: ошибки при работе с контекстной рекламой на примере продвижения самарского застройщика

На первый взгляд, всё нормально. Однако мы видим, что включена функция дополнительных фраз и авторасширение фраз.

Кейс: ошибки при работе с контекстной рекламой на примере продвижения самарского застройщика

Ситуация постепенно начинает проясняться. «Показ по дополнительным релевантным фразам» и «Авторасширение фраз» — функции, похожие по своему назначению. Единственная их разница, как говорят сами специалисты «Яндекса», в том, что показ по ДРФ не влияет на общую статистику кампании и накапливает собственную, в то время как АРФ — влияет.

Сами же функции в сущности добавляют новые ключи автоматически. Но может ли робот заменить человека? Заходим в статистику и смотрим, что же добавили нам такие фразы. А добавили они нам вот что:

Кейс: ошибки при работе с контекстной рекламой на примере продвижения самарского застройщика

Помимо прочего, было огромное количество и других фраз, не менее сомнительного содержания.

А теперь самое интересное. Всего за весь период ведения рекламной кампании на такие вот фразы было потрачено 61 176 рублей. Это составляет примерно 17% от всего рекламного бюджета.

Кейс: ошибки при работе с контекстной рекламой на примере продвижения самарского застройщика

Сам клиент полностью доверился менеджерам «Яндекса» и не следил за кампанией. Получились следующие результаты:

  • Были ли составлены качественно объявления? Нет.

  • Были ли созданы все условия для аналитики кампании? Нет.

  • Был ли предотвращен нецелевой расход бюджета? Нет.

  • Были ли клиенты с такой рекламной кампании? Может быть, но этого мы уже никогда не узнаем.

Вывод

Не стану говорить за весь штат менеджеров «Яндекса» — уровень профессионализма у каждого специалиста свой. Но не стоит забывать, что эти люди работают на «Яндекс». Они в первую очередь знают обо всех инструментах своей рекламной площадки, которые наиболее выгодны для них самих. И, конечно, защищают интересы своей кампании, а не вашей.

1717
47 комментариев

Что все так вцепились в этот принцип 1-1?
Перечисленные в статье доводы на этот счет ничем не оправданы:

Связка «один ключевой запрос на одну группу объявлений» помогает своевременно обнаружить, какая фраза из списка минус-фраз нуждается в проработке и какой ключевой запрос является наиболее выгодным с точки зрения рентабельности маркетинговых инвестиций.

В чем проблема с шаблонами? Вам не хватает возможностей статистики и Метрики? Там есть срезы по ключевым фразам.

В пользу принципа 1-1 есть только один довод - быстрота создания. Спарсил 1000 ключей, подставил их в заголовок и всё, РК готова.

Про брендовые фразы не понял. В чем проблема? Они конкурировали? Не были скорректированы пересечения? Или Вам не нравится, что рекламодатель рекламируется по брендовым запросам? Можно чуть подробнее?

Про ДРФ - в целом, адекватное замечание. В остальном - не очень конструктивная критика.

19
Ответить

По связке 1-1 есть еще пара нюансов и здесь не соглашусь на счет скорости:
- спарсив 1000 ключей необходимо их еще привести в должный вид, чтобы заголовок смотрелся корректно, а не как какой-нибудь "Купить квартира Москва";
- 1-1 позволяет проще настроить посадочные страницы.

Соглашусь, в связи с новым статусом, без шаблонов никуда, но кто-нибудь вообще пытался настроить парам1 и парам2? Кроме как через коммандер или API это сделать невозможно и если в первом случае это крайне неудобно, то во-втором случае просто нет такой возможности. Про эксельку молчу, Яндекс файл с параметрами вообще не "съедает".

Здесь, по большому счету соглашусь с Павлом Улитиным, многие знают, что качество в Яндексе начинается с 500+ бюджетами. Разумеется официально этого нигде не написано, поэтому и материал писался как раз для компаний с не такими большими бюджетами.

Как сказал один знакомый: "За МКАДом тоже делают бизнес" :-)

А по брендовым запросам, тут все просто: да, они конкурировали)

2
Ответить

Не всегда полезно делать 1 к 1. Иногда можно и сгруппировать схожие ключи

9
Ответить

Сейчас это особенно актуально.

3
Ответить

Например?

Ответить

Аудит рекламной кампании крупного застройщика...
61000р/мес это небольшой интернет магазин, а не крупный застройщик.

7
Ответить
Комментарий удалён модератором