8 лайфхаков по e-mail маркетингу от Airbnb
...взятых из их тематического руководства. Время чтения: 2-3 минуты, потенциальная полезность выше, чем у иного вебинара длительностью час. Адаптировано для русскоязычного читателя с любовью.
1. Заголовок должен быть коротким
Среднее количество символов в заголовках писем от Airbnb – 30. А цели у заголовков только две:
- С ходу ввести в курс дела, о чём будет письмо
- Разжечь интерес
К примеру:
(С ходу в курс дела): Незабываемый отдых в Париже (27 символов)
(Вызываем интерес): Вы просыпаетесь и видите… (27 символов)*
*Здесь русский язык, в котором среднее количество букв в слове больше, чем в английском, играет злую шутку. Оригинальный заголовок “Imagine waking up to this” переводится как более приятное “Представьте, что вы просыпаетесь и видите…” – но это уже 40+ символов. Пиши, сокращай...
Ещё одна причина, по которой не стоит перегружать заголовок –читабельность с мобильных устройств. Заголовки свыше 50 символов с высокой долей вероятности будут усечены на смартфоне с любой диагональю экрана.
2. Фидбэк обитает в соцсетях
Подходит, увы, далеко не каждому проекту, но на том этапе развития, когда с brand awareness уже всё хорошо, трекающие платформы типа YouScan или Mention помогут понять, действительно ли хорошо отработала кампания, ориентируясь при этом не только на показатели конверсий в открытие, прочтение и клик по СТА, но и на настоящие эмоции настоящих пользователей.
Лучше всего здесь в силу своего формата подходит Twitter. Airbnb, собственно, именно в нём и ищут ответы на следующие вопросы:
- Люди обсуждают увиденное ими в ходе проведения e-mail кампании?
- Если да, то как реагируют и что говорят?
Чем быстрее получаете фидбэк, тем быстрее можете закрепить успех или пофиксить факап, если он вдруг имел место быть. Если запускали А/В или сплит-тестирование, то факт того, что какая-то графика или текст начали жить в соцсетях своей жизнью (например, в вирусном пользовательском контенте) – это дополнительный фактор подтверждения гипотезы (к стандартным метрикам тестирования).
Завершить кампанию, проанализировать результаты. Повторить для следующей кампании.
3. “Value” от Airbnb – это эмоции
Какие эмоции хотят вызвать маркетологи Airbnb у своих пользователей? В первую очередь, вдохновение / воодушевление.
Рассылая не просто e-mail письма, но истории про отпуск мечты, дополненные фотографиями, вызывающими неудержимое желание срочно собрать чемоданы и вызвать такси в аэропорт, Airbnb добиваются своей цели и “предоставляют ценность” – вызывают желание путешествовать.
А воодушевленный пользователь – это пользователь, который переходит на платформу и бронирует (если вы – Airbnb). А если не Airbnb, то покупает / устанавливает / скачивает / запускает – подставьте релевантный вашему бизнесу глагол сами.
4. Сила пользовательского контента
Развивая тему пользовательского контента: зачастую Airbnb пользуются UGC (User generated content – пользовательский контент), взятым из Instagram, в том или ином виде интегрируя его в контент своих e-mail рассылок.
Этим достигается сразу две цели. Во-первых, одним пользователям вышеупомянутая ценность вдохновения и жажды путешествий демонстрируется сквозь призму опыта других пользователей. Во-вторых же, такой подход – сам по себе отличное доказательство, что сервис несёт реальную ценность. Такое за деньги не купишь.
5. Чёткая цель письма. В идеале одна
Airbnb не вводит пользователей в заблуждение. Airbnb умные. Будьте как Airbnb.
А если чуть серьёзнее, то чёткая и понятная структура электронного письма, подводящая пользователя к совершению целевого действия – это из разряда аксиом.
Длинные перегруженные письма не дочитываются, много ссылок, кнопок и прочих рюшечек и бантиков сбивают с толку. Если ваше письмо не ведёт пользователя, словно за руку, а ввергает его в первозданный хаос, то и конверсия в целевое действие будет низкой.
Не зря говорят, что краткость – сестра таланта.
6. Сегментация – это действительно важно
Персонализируйте ваши послания в соответствии с ожиданиями и намерениями пользователя. Тот, кто прошерстил ваш блог в поисках публикаций о направлениях отдыха в Шенгене, явно не будет воодушевлён идеей слетать в условный Новосибирск.
Аналитика и сегментация позволят вам избежать ошибок и лучше понять намерения, желания и ожидания пользователей.
Примеры триггеров / событий (“events”), на которые ориентируются Airbnb:
- чтение определенной публикации в блоге
- переход по новостной рассылке
- просмотр направлений без бронирования ( = “брошенная корзина”)
- выбор направления
У вас, разумеется, будут свои. Определите их и работайте с ними.
7. Персонализация + Масштабирование = Успех
Airbnb использует достаточно простые e-mail шаблоны для реализации принципа plug-and-play.
Таким образом, достигается высокая степень вариативности – контент для разных городов, стран, видов объектов бронирования и т.п. может быть быстро заменен-подставлен-сгенерирован исходя из целей кампании и ожиданий пользователей.
8. Перезапускаем воронку (укрепляя Retention)
Airbnb в хорошем смысле помешаны на retention (а две самых-самых-самых важных для digital маркетолога метрики – это churn и retention, потому что привлекать пользователей, которые не задержатся во взаимодействии с вашим продуктом – всё равно, что набирать воду в решето).
Одно из действий на ретеншн, которое Airbnb повторяет ежегодно – это e-mail с описанием всех путешествий, которые вы совершили за год (используя их сервис для бронирования жилья, соответственно).
Это вызывает приятные воспоминания, вдохновляет (sic!) и побуждает вновь перейти на платформу, подумывая, куда отправиться в следующий раз. А там и до нового бронирования недалеко.
Куда полетим на этот раз?
Спасибо за внимание! Надеюсь, что лайфхаки выше пригодятся вам в вашей работе. Писем нынче отправляется много, а вот полезными из них можно назвать далеко не все.
Лайки, репосты и комменты приветствуются
Рекомендую подписаться на мой канал о маркетинге в Telegram (с авторским текстовым контентом о реальных кейсах, матчастью, обзорами полезных маркетологу сервисов и профессиональными лайфхаками)
Чет шляпа какая-то. Вроде, душевно анонсировали, а вышла душная вода. Как трансформатора-аяза послушал
Это перевод иностранной статьи. Я целенаправленно изучал англоязычные ресурсы по маркетингу. Такого контента у них - 99 %. Вообще непонятно, где у них брать полезную информацию. А по словам того же Лебедева, у них там значительно больше информации. Не знаю, по моим ощущениям, качество нашего контента (на том же vc.ru, texterra и т.д.) значительно выше. Может, это разница менталитетов.
Про заголовки лайк!
В жопу