40 тыс MAU в приложении с бюджетом в 150 тыс
Больше года назад публиковал статью о планах запуска проекта Treep, затем, в январе – о том, как выросли до 20 тыс MAU. В этой статье опишу цифры, как это получилось, какие инструменты использовали и как выходим на международный рынок. Надеюсь, опыт будет полезен в построении схожих продуктов.
ASO и органика
Основной трафик – органический, 92%. Удалось этого достичь за счет двух факторов:
1. Расчет ключевых слов. Ключи «чем заняться» и «что делать» популярные, но при этом на них почти никто не ориентируется из-за слишком широкой базы. Если это курсы, запросы будут по курсам, если мероприятия – по ним, но на настолько широкий запрос никто не идет. Амбразура выглядит зловеще бездонной. Исключение – «куда пойти» (KudaGo, Яндекс.Афиша и т.п.), но это именно про «куда пойти».
2. Использование утилит для оптимизации и отслеживания позиций. Наш выбор – App Annie и ASOdesk. У первого больше функционала, но второй сильно дешевле и подходит для большинства задач.
Нацелившись на нужные ключи и постоянно улучшая текст описания в Google Play, удалось выйти на 2.5 тыс просмотров страницы приложения из поиска и рекомендаций самого стора:
Любопытно, что мы мгновенно растем по органике в любые выходные. Даже сокращенный рабочий день прибавляет нам 20-30% минимум. А новогодние праздники уж сложно не заметить на графике.
3 рубля
Рекламу стали тестировали с лета, чтобы понимать, какие каналы лучше работают и сколько это стоит. Что пробовали и какой минимальный CAC удалось достичь спустя хотя бы 3-4 теста на каждой сети:
1. Яндекс Директ – рекордсмен по стоимости, 1283 руб за инсталл. Да, вот так. И это на Андроид. И это месяц экспериментов с разными кампаниями.
2. MyTarget – минимум 653 руб. По сравнению с Директом существенная экономия, но все же немало.
3. ВКонтакте (извиняюсь, ну эксперименты же) – 401 руб.
4. Facebook/Instagram – сначала 60-70 руб, затем удалось оптимизировать до 6 руб!
5. Google Ads – оптимизируется быстрее всех (3-5 дней), за два месяца тестирования удалось довести до 3 рублей.
Да, удержание тоже важно, нагнать можно и с порносайтов. Самый качественный трафик нам сначала давал Facebook/Instagram, но затем Google Ads обогнал и по этому показателю:
Все цифры по CAC приведены на одну платформу – Android. iOS версия у нас была с самого начала, но после тестов с рекламой мы от нее отказались. На разработку мы тратили бы вдвое больше денег, органика App Store работает сильно хуже, а CAC даже на Google Ads ниже 60-70 руб не опускается. Кроссплатформенная разработка здесь не подойдет: во-первых, вопреки расхожему мнению, это совершенно не "в два раза меньше времени", так как часть кода приходится дописывать нативно в любом случае. Во-вторых, у нас много UI особенностей, некоторые из которых на Flutter/ReactNative не воспроизводимы в принципе. Поэтому мы решили отрезать себе руку (спойлер 24 часа) и двигаться дальше.
Всего на рекламу за все время мы потратили 150 тыс рублей.
А где деньги?
Изначально план был такой: а) достичь показателя в 100 тыс MAU; б) ...; в) прибыль.
Опцию с рекламой внутри приложения мы стали тестировать осенью. Сделали так:
Реклама стала приносить от 25 до 35 тыс руб. в месяц, то есть, грубо, по рублю с пользователя.
Отключения рекламы – нечастый способ избежать судьбы жертвы маркетинга. Приносит около 1-2 тыс руб. в месяц.
Однако в этом году произошли следующие изменения:
1. Начиная с января к нам стали обращаться авторы курсов, сайтов по обучению, мероприятиям, различные образовательные ресурсы. Вопрос – сколько заплатить, чтобы сделать пилот? Одно крупное маркетинговое агентство прислало запрос с предложением выкупить все рекламные площадки в приложении на месяц для теста. Видимо, мы достигли какого-то объема, который стал заметен в статистических инструментах и попали на радары.
2. После того, как мы перевели приложение на английский (около месяца назад) и вышли в 40 стран, мы заметили, что CPA по рекламе в некоторых из них (например, Шотландия), в 15 раз выше, чем в РФ.
Касательно первого момента – договорились о тестах, сейчас их посмотрим и в первую очередь для себя поймем конверсию собственной аудитории в действия различного характера.
По второму – да, CAC тоже, очевидно, в не меньше количество раз выше, но там мы полностью органичные.
По РФ же, что любопытно, сейчас мы имеем $16 дохода с рекламы в день, при этом тратим на тестовые РК $10 в день. Пробуем удвоить-утроить бюджет и посмотреть, не снизится ли RPU.
Что делаем сейчас
Опубликовали информацию о проекте на Product Hunt:
И на BetaPage тоже (а тут аж на 4-м месте в Trending! Рады):
Растем на 30% по MAU каждый месяц, к августу выходим на 100 тыс. даже при условии проседания скорости роста.
Тестируем новые механики, постоянно добавляем контент, обсуждаем партнерство с образовательными курсами. Создаем что-то вроде стора для курсов, активностей и планов с фиксированным временем на каждое действие.
Поддержите нас на Product Hunt, BetaPage, физически (кликом), мысленно или кармически, если проект понравился или из этой информации удалось взять что-то полезное.
Всем отличного дня, интересных планов и движения по ним! Подписывайтесь на канал, ставьте колокольчик.