«Задача Apple — не опоздать»

Что известно о разработках корпорации в области беспилотного транспорта, и верят ли в них аналитики.

«Задача Apple — не опоздать»

Старт и развитие проекта Apple Car

По словам бывшего советника Стива Джобса Тони Фаделла, впервые о создании автомобиля топ-менеджеры компании заговорили в 2008 году — спустя год после запуска оригинального iPhone.

В 2010 году Джобс встретился с промышленным дизайнером V-Vehicle Брайаном Томпсоном. Компания получила все разработки и идеи корпорации в автомобилестроении. Сама Apple на тот момент решила сосредоточиться на разработке iPhone. Впоследствии проект электрокара провалился из-за остановки венчурного финансирования, а V-Vehicle была переименована в Next Autoworks.

Осенью 2014 года руководство корпорации посетило завод BMW. Электромобиль BMW i3 тогда рассматривался в качестве основы для собственной платформы.

В начале 2015 года в штате появились сотрудники, в прошлом связанные с автопромышленностью. Например, дизайнер Марк Ньюсон ранее работал на Ford. По данным The Wall Street Journal, в рамках проекта разрабатывался дизайн электрического автомобиля с беспилотными технологиями в кузове минивэн. Проекту дали имя «Титан».

В то же время Apple зарегистрировала новые доменные имена: apple.auto, apple.car и apple.cars.

«Задача Apple — не опоздать»

После встречи с Тимом Куком весной 2015 года глава Fiat Серджио Маркионне высказал мнение о том, что интервенция Apple в автомобильный бизнес амбициозна и закономерна.

Летом 2015 года, по сообщениям источников, сотрудники Apple заинтересовались в проведении испытаний своего электромобиля на военной базе GoMentum Station в окрестностях Сан-Франциско.

GoMentum station
GoMentum station

В августе 2015 года The Guardian узнала о переписке инженеров компании, основной темой которой был старт проекта «Титан». Просьба журналистов о визите в штаб-квартиру проекта и публичном отчете была отклонена менеджером программ для автономных автомобилей Джеком Холлом.

Известно, что в «Титан» перешли многие сотрудники Tesla, Ford, Daimler и General Motors. Численность штата проекта достигала тысячи человек.

В сентябре 2015 года Macdigger писал, что аналитики инвестиционного банка Piper Jaffray сообщили о том, что автомобиль выйдет позже ожидаемого срока, а цена на него составит $50 тысяч. По их прогнозам, это окажет положительное влияние на стоимость акций, так как проект способен принести прибыль в долгосрочном периоде. А к 2021 году, согласно оценке, удастся продать 200 тысяч Apple Сar, что позволит электрокару превзойти Tesla.

В это же время бывший вице-президент General Motors Боб Лутц назвал идею Apple создать электрокар «пустой тратой денег». После этого The Wall Street Journal сообщила, что компания готова форсировать свою разработку, новая дата анонса — 2019 год.

Зимой 2016 года стало известно, что в прошлом году Apple приобрела стартапы в области дополненной и виртуальной реальности, в частности, Metaio и Faceshift, и подала заявки на патент на видеомониторы и 3D-визуализаторы. Аналитики сочли, что это может быть использовано в Apple Car.

В феврале ушел один из вице-президентов — Стив Задески. Журналисты считают, что именно он с 2013 года руководил «Титаном».

В марте 2016 года аналитики компании Piper Jaffray сообщили новый прогноз: Apple Car появится в продаже позже ожидаемого срока, стоимость возрастет до $75 тысяч.

Спустя месяц стало известно, что в Берлине запущена новая лаборатория, направленная на разработку автомобиля, где большая часть штата — инженеры и маркетологи. Место Стива Задески получил бывший вице-президент Tesla Крис Поррит, который, как утверждало издание Electrek, должен взять на себя «специальные проекты».

В это же время Reuters сообщило, что Apple ищет полигон для тестирования авто и исследует методы зарядки электромобилей, для чего нанимает как минимум четырех экспертов, включая бывших сотрудников BMW и Google.

С промежутком в два года на сайте Бюро патентов и торговых марок США были опубликованы две патентные заявки от Apple — на технологию по управлению некоторыми функциями автомобиля при помощи смартфона и на систему для предоставления временного доступа к машине.

«Задача Apple — не опоздать»

Несмотря на ряд успешных изобретений, по сообщениям источников The New York Times, в сентябре было уволено множество специалистов проекта «Титан». Ходили слухи о том, что Apple отказывается от идеи создания собственного электромобиля в пользу платформы для других автопроизводителей.

Как сообщает Reuters, зимой 2017 года Apple попросила власти США изменить законодательство о самоуправляемых автомобилях. Представитель компании был включен в состав комитета по автоматизированному транспорту Департамента США.

В апреле получено разрешение от калифорнийских властей на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования для испытания платформы на трех внедорожниках Lexus RX450h. После этого компания опубликовала официальный список моделей с поддержкой Apple CarPlay (система интеграции iPhone с бортовым компьютером).

По последней информации Patently Apple, компания запатентовала беспилотную технологию, которая сможет следовать по маршруту без опознавательной разметки, вызывать полицию в случае столкновения и уступать дорогу спецтехнике.

Оценки экспертов

«У Apple не хватает смелости для того, чтобы возглавить следующее поколение инноваций (искусственный интеллект, "облачные" сервисы, обмен сообщениями), — публикует Business Insider заметку аналитиков Oppenheimer. — Вместо этого она будет всё больше полагаться на iPhone. Риски для компании велики как никогда, Apple ждет десять кризисных лет».

«Больше не стоит ждать от корпорации революционных новинок, — считает Фрэнк Остин, обозреватель Hackernoon. — Компания стала зрелой и не заинтересована в рисках, она становится всё менее и менее исключительной. Стив Джобс подарил нам Apple, а Билл Гейтс — Microsoft. Но Apple и Microsoft не подарят нам новых Стива Джобса и Билла Гейтса. Будущее информационных технологий принадлежит молодым стартапам».

«Преимущество Apple во взаимодействии всех её систем. Но уже в 2017 году Tesla и General Motors планируют выпуск новых моделей. Задача Apple — не опоздать», — пишет Bloomberg.

По мнению Джима Эдвардса из Business Insider, Apple не просто создает автомобиль, она создает нечто большее; и размер рынка в $5 трлн долларов имеет здесь решающее значение, поскольку только «игра по-крупному» позволит продолжить развитие и выйти на массовые рынки.

Григорий Гринштейн, редактор «Хабрахабр», считает, что ценовая стратегия компании не даст ей занять значительную нишу на рынке. «Если они будут продолжать в том же духе, то их автомобиль будет не по карману большинству автовладельцев, — пишет Гринштейн. — Но несложно заметить, что их прошлые продукты выходили на рынок как самые дорогие в своей категории < ... > и тем не менее завоевывали популярность.

А дальнейшему снижению цен способствовал закон Мура. Но закон Мура не работает для автомобильной отрасли: аккумуляторы не удваивают свою мощность и не сокращают цену в два раза каждые 18 месяцев».

Основатель Asymco Гораций Дедью считает, что транспортная отрасль — будущее Apple. «Титан» может стать транспортной платформой — не машиной, а технологией, — которая включит все предыдущие наработки корпорации», — сказал он в интервью аналитику UBS Стивену Милуновичу.

Основатель Above Avalon Нил Кибарт в том же интервью говорит: «В будущем изменится само понятие владения автомобилем, который сможет перемещаться без водителя. Тогда кто будет владеть всеми этими машинами? Это может быть Apple».

Генеральный директор Tesla Элон Маск не видит в Apple прямого конкурента, о чем он заявил на форуме Code Conference. Как утверждает Business Insider, он считает, что массовое производство электрокаров Apple начнётся не раньше 2020 года; к тому моменту Tesla выпустит уже миллион автомобилей.

77
2 комментария

Компания попросила изменить закон.


О, пойдём тоже попросим у нас.

1
Ответить

Не удивлюсь если они сделают платформу для каршеринга, учитывая тренды в беспилотной теме, это не так уж и безумно :)

Ответить