Две неочевидные фишки, которые за три месяца увеличили продажи в Instagram в 52 раза. Средний чек — 60 000 ₽
В мае 2020 у школы актерского мастерства в Петербурге начались проблемы: ковид запретил проводить тренинги и устраивать показы, люди стали экономить деньги — на курсы не набирался минимум студентов, тренинги приходилось постоянно переносить.
До пандемии основным трафиком продаж были рекомендации и кросс-маркетинг с театрами и театральными учебными заведениями, во время пандемии эти каналы не работали.
Чтобы не закрыться, школа запустила рекламу, но не могла отследить её эффективность — деньги тратились, но клиентов не прибавлялось. Чтобы наладить процессы и привести новых клиентов, школа обратилась к нам — нашли нас через разбор Максима Ильяхова на ютубе.
Мы составили стратегию и остановились на четырех каналах: инстаграм-аккаунте, рассылке во Вконтакте, контексте в Гугле и ретаргетинге на всё это. Расскажу подробнее о развитии инстаграма.
Что мы сделали с инстаграмом
Задача аккаунта — продажи, а не подписчики и лайки. И чтобы продавать, мы сделали акцент на рекламе и визуальном повествовании. Ключевой фактор, который и сделал продажи — это понятное описание курса в очень удобном формате. Давайте разберем, что именно мы делали, чтобы увеличить продажи.
Упаковали контент в карусели
Мы выкладывали тексты в карусели, а не в описании поста. Потому что есть огромный риск, что клиенты не будут читать наши посты. Людям интересно мнения блоггеров и знаменитостей, но блоги компании — редко. Часто посты пишут «чтобы был», и поэтому люди их не читают.
Если бы мы публиковали тексты в описании, даже заинтересованному клиенту было бы лень читать всё подряд — потому что это неудобно. В галерее же можно разбить информацию на дозы, разделить на абзацы, добавить заголовки и расставить акценты — так информацию легче воспринимать.
Даже если человек только краем глаза взглянет на галерею, он сразу поймет весь смысл — мы выделим всё самое важное. Мы не заставляем клиента читать текст полностью и тратить своё время, мы акцентируем внимание на важные вещи, которые выделяем желтым — в описании к посту так сделать нельзя.
Создали каждый пост как рекламный креатив
Чтобы получать клиентов, в аккаунте были только полезные посты. Каждый пост — с уникальным дизайном. Так мы могли тестировать, что в рекламе сработает лучше.
Посты делятся на две группы — реклама курсов и контент для актеров: скороговорки, советы по импровизации, лайфхаки, упражнения. Люди подписываются на полезный контент, в итоге остаются в аккаунте и приходят на курсы — план был такой, и он сработал. Смотрите примеры 👇
Уменьшили цепочку взаимодействия
Мы заранее просчитали возможные вопросы клиентов и ответили на них в аккаунте. Важно, чтобы все детали работы компании и услуг были понятны. Задача — уменьшить цепочку взаимодействия с пользователем. То есть чем быстрее пользователь найдет ответ на свой вопрос, тем лучше. Чтобы ему не пришлось тратить время и искать информацию, писать в директ и всё такое. Заинтересовался — купил, всё быстро и без посредников.
Например, со школой актерского мастерства вопросы такие:
–Какая программа курса?
–Какое расписание?
–Где находится школа?
–Можно ли учиться в рассрочку?
–Что будет, если снова ковид?
Сделали лендинг
Самый дорогой курс школы стоит 600 000 ₽ — именно с этого курса школа зарабатывает больше всего. Это серьезная дорогая покупка, к которой клиенты подходят осознанно — решение не принимается на эмоциях. И страница помогает читателям решиться, помогает сформировать честные адекватные ожидания от курса и продолжить общение с компанией. Страница за ручку проводит клиента от приветствия до закрытия на заявку. Её можно читать только по подзаголовкам — это жесть как круто и удобно. Подробнее о странице через неделю я расскажу в телеграм канале @moneywriter
Чтобы уменьшить цепочку взаимодействия, придумали страницу благодарности. После того, как клиент оформляет заявку — мы сразу предлагаем оплатить оргвзнос. Школа здесь ничего не теряет, но если человек заплатит — он уже в цепочке. После долгого и вдумчивого изучения клиент будет на эмоциональном пике, он с удовольствием начнет взаимодействовать с компанией. Если не захочет оплатить — без проблем, ему позвонит менеджер в течение дня.
Отслеживали эффективность рекламы сквозной аналитикой
Мы начинали с меньшего бюджета и находили самые эффективные каналы привлечение клиентов. Ставили utm-метки, смотрели яндекс.метрику, делали ретаргетинг на разные группы людей. Запускали видео-рекламу, чтобы отследить, какие пользователи просматривают большую часть видео — тогда мы сразу отсеивали тех, кто попал на сайт по ошибке. Мы знали, на что тратятся деньги, и рациональнее распоряжались бюджетом. С каждый разом стоимость лида будет меньше и меньше. По итогу — 183 рубля за заявку с чеком в 16 000 рублей.
Поможем вам заработать
В этой статье я сделал акцент на инстаграме, но инстаграм — это не всё, что было в работе. Разработка всей стратегии осталась «за кулисами» школы, но результат таков: солд-ауты на каждом курсе и увеличение продаж в 52 раза. Мы делали обучающие вебинары, придумывали интересные рубрики для сторис — думали, как дать не простой, а полезный контент.
Если вдруг вам понадобится помощь с текстом, дизайном, составлением контент-стратегии и развитием инстаграма — пишите в телеграм @marknikolaeff
Разберем задачу, составим стратегию и поможем вам заработать. Спасибо, что дочитали. Примеры работ