Тренды социальных сетей 2021-2022
Инстаграм постоянно обновляется, подкидывает новые фишки – как держать руку на пульсе и ничего не упустить? Исходя из опыта собрала несколько предположений, которые актуальны в 2021. Думаю, большая часть инструментов перейдет и в 2022. Читай, внедряй в работу.
Контент
Аутентичность
Живые фото без обработки, «человеческие» ответы без намёка на скрипты продаж, открытость. Чем вы реальнее и ближе к подписчикам, тем больше доверия.
Пользовательский контент или UGC
Это в первую очередь про доверие. Обратитесь к вашим подписчикам за фото с вашим продуктом, попросите сделать обзор, используйте их отзывы, узнайте их мнение - и вы получите самую преданную аудиторию.
В 2021 укрепится тренд на создание специальных фишек, стимулирующих создание пользовательского контента. Инстаграмные интерьеры кафе и салонов, необычная подача или упаковка, специальные фотозоны. Если ваш проект только на старте, обязательно уделите внимание созданию таких вот деталей – и люди сами захотят сделать фото и поделиться им с друзьями.
Сторис
Истории продолжают набирать популярность, за прошедший год бюджеты на рекламу для этого плейсмента возросли в три раза! И это не предел, инструмент еще не достиг своего пика популярности. С каждым обновлением добавляются все новые функции, использование которых положительно влияет на охваты. Кнопки-голосовалки, тесты, челленджи - используйте их для взаимодействия с вашим брендом.
Сторителлинг
Ошибочно полагать, что сторителлинг подходит только личным профилям. На деле, для бизнес-профилей он принесет не меньше пользы, нужно только правильно его подать. Например, оформите отзыв в виде рассказа покупателя, или расскажите историю становления компании от лица мамы ген.директора. Это увлекательно для читателя, особенно если герой вашего рассказа будет на него похож.
Текстовый контент
Наши родители жили в самой читающей стране, так что любовь к большим текстам у нас в крови. Это феномен русскоязычного Инстарама: для нас тексты так же важны, как и визуал! Многие приходят в Инстаграм именно за образовательным или экспертным контентом. 2200 знаков для экспертного поста явно маловато, в 2021 году ждем увеличения количества символов.
Видеоконтент
Статичные картинки явно уступают в популярности моушену даже сейчас. В 2021 году популярность видео вырастет в разы. Такой формат создаёт иллюзию присутствия.
Публикуйте интервью с вашими сотрудниками, покажите быстрый обзор в сторис или размещайте динамичные ролики в ленте - выбор безграничен, главное - ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию.
Подкасты
Это удобно и быстро, слушать можно в машине, на ходу или во время рутинной работы. Если вы эксперт, обратите внимание на этот канал для повышения лояльности.
Геймификация
Игру "поймай скриншотом скидку" не делал разве что ленивый в этом году. Опросы, квизы, тесты, головоломки, игры... Пусть выглядит немного по-детски, но результаты дает серьезные: стимулирование к покупке, повышение охватов, рост числа подписчиков (если предупредить "мы будем играть еще, не пропусти - подпишись на наш профиль").
Личный бренд
На деле все просто и логично: люди любят покупать у людей, а не у безликих профилей. Поэтому, если вам есть чем поделиться - заявите о себе, если не сделали этого раньше. И чем быстрее, тем лучше.
С чего начать?
В создании личного бренда есть три главных этапа:
Фундамент
На этом этапе нужно определить: кто вы, в чем ваша сила (знания, навыки, экспертность) и кому они могут понадобиться (ваша целевая аудитория).
Упаковка
Здесь определяемся с позиционированием, выбираем каналы (социальные сети, телеграм-канал, подкаст или страница на ЯДзен - важно быть там, где ваша целевая аудитория), принимаем Tone of voice и формат подачи информации. И обязательно - оформляем внешний вид вашей площадки.
Продвижение
- Таргет. Хорошо заходят рекламные кампании с лид-магнитами (бесплатными чек-листами или пособиями, скидками или пробными процедурами).
- Сторителлинг. Личные истории вдохновляют и сближают с героем (а для нас важно доверие аудитории).
- Реклама у блогеров или взаимопиар. Хорошо если про вас расскажут другие люди, важно чтобы рекомендация была искренней.
А чтобы ваш бренд стал успешным и нравился людям, нужно соблюдать три правила:
- делитесь по-настоящему полезной и актуальной информацией
- не играйте роль, люди не терпят фальши. А вот искренность и естественность подкупают и вызывают доверие.
- забудьте про "успешный успех" и не бойтесь рассказать о своих ошибках и провалах. Покажите аудитории, что вы такой же человек, с недостатками и проблемами.
Продажи
E-commers
Он-лайн продажи растут. Ценники Shopping tag - есть. Раздел "В магазин" со всеми товарами - тоже есть. Мы уверены, в ближайшее время появится возможность покупать товары не выходя из Инстаграм, и это будет означать конец эры интернет-магазинов.
Да, до России, как до жирафа, все обновления доходят медленно, но это не повод сидеть и ждать. Когда эти фишки станут доступны и нам, нужно быть в полной боеготовности - как минимум, иметь фото всех товаров (а ведь у многих и этого нет).
Комьюнити-менеджмент
Считаю, что в 2021 многие поймут важность общения с пользователями и возьмутся за развитие этого направления в своих соцсетях. Люди пишут комментарии, потому что хотят быть услышанными. Пишут плохие отзывы, потому что расстроены и хотят получить ответ от бренда. Отвечайте, помогайте, поддерживайте общение, и вы получите активную и преданную аудиторию.
План минимум: старайтесь отвечать на комментарии сразу, помогайте вашим клиентам, если у них есть вопросы.
Дополненная реальность
Масками уже никого не удивить. На очереди - он-лайн примерочные, выбор мебели или декора с возможностью "примерки" к своему интерьеру и многое другое.
Да, это все нескоро, но это точно будет. Так что не стоит ссылаться на авось, начинайте готовиться уже сейчас!
Чат бот, автоворонка
Они становятся все популярнее, главная причина – это автоматизация этапов работы и повышение лояльности потребителей (ведь электронный собеседник отвечает круглосуточно, активно и помнит всю историю покупок).
Таргет
Массфол умер, и Таргет становится основным источником целевого трафика и живой аудитории. При этом, пользователи начали использовать этот инструмент более осознанно, что вызвало увеличение рекламных бюджетов.
На первый план выходит геотаргетинг. При настройке рекламы настройте показ на ближайших к вам пользователей, а на баннере укажите близость и доступность.
Нано и микро инфлюенсеры
В 2021 году именно малыши с 1000 - 3000 подписчиков станут востребованы еще больше. Сотрудничество с ними иногда намного эффективнее, чем с крупными блогерами, потому что они не пренебрегают общением со своими последователями, а значит - им больше доверяют.
Классный материал! Интересный, структурированный, понятным языком. Зачёт Вам! 🙂👍
ага бля такой же недоумок