Как сделать платный Telegram-канал по подписке? Инструкция и 5 кейсов на примере Paywall
Статистика говорит, что бизнесы, которые основаны на модели подписок, за последние 8 лет выросли на 350%. Так почему бы блогерам, авторам и независимым экспертам не зарабатывать на этой модели? В статье рассмотрим кейсы, лайфхаки и инструкцию на примере сервиса для создания платной подписки Paywall.
Сегодня очень популярна подписная модель бизнеса. Вы с этим 100% знакомы: Яндекс.Музыка, Кинопоиск, PlayStation Plus, Netflix, Apple Music, IVI, Okko — эти сервисы давно работают на подписке.
Явный лидер прошлого года — стриминговый сервис Disney+ за год набрал 90.000.000 подписчиков. Пользователи платят деньги за эксклюзив, качественный материал и отсутствие рекламы.
Давайте разберемся, как это все работает на примере Paywall — читайте статью, чтобы узнать, как монетизировать свой телеграм-канал по подписке.
Структура статьи:
Кому подойдёт монетизация канала в Telegram
Если у вас есть вовлеченная и активная аудитория подписчиков в любой другой соцсети, то этот способ монетизации подходит. Особенно актуально для блогеров, экспертов, владельцев телеграм-каналов.
Как делать? Есть 2 способа:
- Все делать самостоятельно. Это гемор — постоянно быть на связи и отлеживать, кто оплатил, кто не оплатил.
- Автоматизировать процесс при помощи специального бота.
Разберемся в терминологии — что такое Paywall?
Paywall — это автоматизированный сервис предоставления доступа к контенту по платной подписке в закрытых телеграм-каналах. Поскольку кейсы у нас есть по нему, рассматриваем в статье именно его.
В телеграм-канал сервис можно подключить через бот, с помощью которого настраиваются:
- тарифы для пользователей
- автоматическая отписка тех, кто не оплатил
- модерация пользователей
- просмотр подробной аналитики по каналу или чату и тд.
Кейсы разных проектов, реализованных через Paywall
Кейсы приведены с разрешения сервиса Paywall.
1. Как перевести подписчиков в закрытый платный канал в Telegram из соц.сетей?
Павел Гуров создал свой закрытый канал, где публикует фишки и лайфхаки из мира digital, записывает подкасты и проводит лекции по маркетингу, которые недоступны больше нигде.
Основной телеграм-канал Gurov Digital по-прежнему бесплатен, а закрытый канал Павел Гуров использует для эксклюзивных инсайдов. В месяц на канале публикуется 10 и более полезных материалов.
Подписка на канал стоит 499 рублей в месяц.
Кроме канала, Павел создал закрытый чат, где отвечает на вопросы и проводит экспертную оценку аккаунтов подписчиков по их запросам.
Доступ к этому чату оплачивается отдельно от доступа к каналу и стоит 699 рублей в месяц. Также Павел предлагает воспользоваться скидкой при оплате подписки одновременно на чат и канал. В таком случае подписчик заплатит 999 рублей за месяц доступа.
Павел не рекламирует канал и мало о нем говорит в своём аккаунте Instagram, но ему удалось набрать 150 подписчиков. А ежемесячный доход канала сейчас составляет 100 000 рублей.
2. Как перевести 300 подписчиков из открытого канала в закрытый платный канал?
Как всё начиналось?
Был создан канал “Анимируем с Катрин”, где публиковались уроки по мобильной анимации.
Долгое время канал не монетизировался. Аудитория на канале собралась очень лояльная и прогретая - 14 000 человек.
Какие были идеи по монетизации?
Как один из вариантов монетизации владелец канала рассматривала проведение интенсивов, но такой формат требовал постоянного обновления материалов, а также постоянного потока новых участников.
Личный бренд способствует большим продажам за короткий период времени
Альтернативой стал формат предоставления контента по подписке, и дорожка привела к сервису Paywal.
Первая монетизация
Катрин заключила договор с сервисом. Настроила чат-бота, чтобы избежать большого наплыва однотипных вопросов.
Рассказала подписчикам о новом закрытом канале и предложила купить подписку на него всего за 590 рублей на месяц.
Как мотивировала продлить подписку?
Автор канала для мотивации продления подписки на следующий месяц:
- снимала обзоры на будущие уроки
- собирала обратную связь, а при конкретном запросе, отвечала, что нужный для подписчика контент подготовлен и в следующем месяце будет опубликован на канале
- при повышении стоимости подписки сообщала, что для тех, кто уже подписан и будет продлять подписку, сумма останется прежней:
Важные нюансы в монетизации
В закрытом канале должен присутствовать автор и взаимодействовать с подписчиками: общаться, отвечать на вопросы, помогать, поддерживать, мотивировать, собирать обратную связь, отвечать нужным контентом по запросам пользователей.
Результат
В закрытом канале сейчас более 300 человек. На канале публикуются видео про анимацию на телефоне. Подписка в месяц на канал стоит 990 рублей.
Монетизация закрытого канала в первый месяц использования сервиса paywall составила 90 000 рублей.
Что было дальше?
В открытом канале Катрин опубликовала анонс марафона по анимации, переводя участников в закрытый канал марафона + чат с поддержкой.
В процессе марафона был разыгран доступ на 1 месяц в закрытый чат по мобильной анимации.
3. Приватный канал для инвесторов “Сын Баффета [private]”
Подписчиков на канале меньше, чем в предыдущих кейсах (55 человек), но тарифы по более высокой цене.
Подписка на 1 месяц стоит 3900 рублей, а также есть скидки при покупке подписки на канал сразу на 3 месяца (скидка 30%) и сразу на 1 год (скидка 50%).
За последний месяц доход от канала составил более 150 000 рублей.
4. Закрытый канал для копирайтеров и не только
На канале публикуются рабочие приёмы копирайтинга. Новые выпуски на платном канале выходят раз в неделю + подписчики получают доступ к коллекции автора из 18 копирайтерских инструментов, с помощью которых было продано онлайн-курсов на 1 млн долларов по заявлению владельцев канала.
Автор канала предлагает подписчикам дополнительно получить экспертную оценку своего продающего текста, лендинга или рекламного поста с рекомендацией по улучшению. Вместе с владельцем здесь делится опытом Азамат Ушанов. Также дополнительно к закрытому каналу создан чат, где обсуждаются передовые технологии продаж и копирайтинга.
5. Канал марафона по похудению “Курс Похудителя”
Предлагается несколько тарифов подписки:
- 100 руб./день
- 1900 руб./мес.
- 4900 руб./навсегда
- VIP доступ к курсу за 8900 руб./навсегда
Как монетизировать канал (по шагам)
Разберём по шагам:
- Создание частного канала или чата.
- Наполнение его уникальными материалами (если это канал).
- Через бот Paywall настраиваем лендинг с возможностью выбора тарифа и его оплаты.
- Сообщаем вашей аудитории о канале, о том, зачем ему туда надо подписаться, и даём ссылку на канал/чат.
- Пользователи платят за подписку на ваш эксклюзивный и качественный контент.
Выводить средства можно на:
- карты
- расчетный счет в банке
- электронные кошельки
- телефон
Нет комиссии на вывод средств и скрытых платежей.
Ответы на популярные вопросы:
Как настроить?
- Телеграм-бот сервиса по шагам говорит, что надо делать, чтобы настроить и запустить проект.
- В один проект можно добавить по несколько групп или каналов.
Как создать лендинг?
- Лендинг создается автоматически при настройке проекта. На этом небольшом лендинге отражается описание канала/чата и стоимость подписок на него.
- Ссылку на этот лендинг можно размещать где угодно.
Как люди оплачивают?
- Возможность создания нескольких тарифных планов для одного проекта.
- Все анонимно - при оплате подписки пользователям не показываются ваши реквизиты.
У сервиса свой эквайринг и своя поддержка пользователей
Что происходит, если человек не оплатил доступ на канал?
- Вам не надо вручную отслеживать оплативших пользователей и добавлять их в чат/канал. Сервис всё это делает автоматически за вас.
- Есть автоматическое уведомления для пользователей, у которых заканчивается срок оплаченной подписки, удаление и мониторинг не оплативших.
Есть ли история переписки с людьми, которые не оплатили?
Возможность общения с теми, кто не хочет продлевать или уже был удален по истечению срока подписки. Так вы поймете, чего не хватает пользователям и как улучшить или простимулировать их снова купить подписку.
Какая есть статистика внутри сервиса?
Аналитика и установка счетчиков от Facebook, Google, Yandex, VK.
Разделена статистика по платежам и доходам:
- с новых подписок
- с продлений
Разделены подписчики на группы:
- активные
- отменили подписку, но остаются в канале/чате в пределах оплаченного периода
- завершенные подписки
Только на русском?
Язык определяется автоматически.
- Возможность создавать проекты для аудитории из других стран и принимать платежи в любой валюте.
- Бот, который взаимодействует с пользователями для управления подписками, доступен на 2 языках: на русском и на английском
Инструкция: как сделать платную подписку на телеграм канал
Настраиваем бота
Перейти на сайт https://paywall.pw/telegram. Кликнуть по кнопке “Настроить бота”:
Войти через Telegram
Ввести свой номер в Telegram
Подтверждаем номер телефона, кликнув по кнопке “Принять” в письме от “Telegram”.
В поиске в телеграме находим бота и нажимаем “Запустить”. По всем дальнейшим шагам вас проведёт бот, и вы точно ничего не пропустите. Он поможет вам создать проект “от” и “до”.
Бот от Paywall добавляем в администраторы приватного канала с правами Add users (или Invite users). Это нужно для того, чтобы потом подключить тарифы.
Пересылаем любое сообщение из канала в бот.
Переходим к созданию тарифов
Сначала необходимо определиться, какие тарифы будете предлагать пользователям (можно добавить до 5 тарифов) и будут ли скидки при покупке подписки на длительный срок. А дальше опять работаем вместе с ботом:
- Выбираем «Добавить тарифный план».
- Указываем название для тарифа.
- Указываем:
- период оплаты, стоимость подписки, валюту тарифного плана.
- Выбираем, куда будем предоставлять доступ подписчикам (на приватный канал/чат).
- Переходим в меню проекта и получаем ссылку на страницу оплаты.
На этом все настройки завершены — вы можете начать монетизировать свой канал. Дайте ссылку своим подписчикам, но не забудьте рассказать, какую пользу для них вы будете давать по подписке. Вот и все! Р
Все просто — зарегистрируйтесь и пробуйте сами:
Чек-лист “Привлечение подписчиков в телеграм канал”
Главное правило: не бойтесь продавать! Рассказывайте подписчикам, клиентам, партнерам, коллегам, что они могут попасть в закрытый телеграм-канал по цене чашки кофе в Starbucks.
- Привлекаем новых подписчиков с youtube-канала, сайта, подкастов, рассылок и социальных сетей + реклама (таргет, блогеры, партнерка). Абсолютно везде на канал должна стоять ссылка. Пользователей нужно заинтересовать и вовлечь в коммуникацию. Как это сделать? Создавайте бесплатный контент: регулярно и качественно. Например, вы можете дать решение проблемы, с которой они пришли на ваш сайт. Это классно можно реализовать через поп-ап. Например, через несколько минут пребывания на сайте пользователю показывается окно с предложением, которое ему будет интересно, и предлагается пробный период подписки на канал, где он сможет закрыть свою потребность.
- Прогреваем подписчиков пробного периода. Знакомим с контентом на канале/в чате. Предлагаем им ещё больше пользы, собираем обратную связь — спросите подписчиков, что они хотят увидеть на вашем канале: дайте им желаемое.
- Активируем подписчиков пробного периода. Предлагаем им продлить подписку на выгодных условиях.
- Возвращаем ушедших. Выясняем у ушедшего подписчика, почему не захотел продлевать подписку, чего ему не хватило, исправляем недочеты.
- Удерживаем активных подписчиков. Повышаем лояльность и решаем проблемы, отвечаем на запросы пользователей.
И помните: самый страшный шаг — первый :) Дальше все уже будет проще. Дерзайте!
Что полезного расскажете еще?
Напишем на VС несколько разноплановых кейсов (и антикейсов). Например, про когнитивные диссонансы в теме ритуальных услуг, про лайфхаки для школы английского языка, про недвижимость, туризм и медицину. Так что подпишитесь на VC и на Telegram-канал со 140 чек-листами, чтобы не пропустить.