Yorso — сервис для автоматизации оптовых поставок рыбы и морепродуктов
Оптимизирует продажи и закупки морепродуктов в b2b-сегменте.
Здравствуйте. Меня зовут Антон, мне 30 лет, 11 лет из которых я занимаюсь разработкой и управлением ИТ-проектов. Последние 3,5 года посвящаю стартапам.
В конце 2013 года мы с партнёром Дмитрием Максименко, который занимается крупнооптовыми поставками рыбы, задумали идею о создании сервиса по автоматизированной торговле морепродуктами. Наш сервис нацелен на оптимизацию процесса продажи и закупки морепродуктов в сегменте b2b, а также предоставляет возможность снизить издержки почти на треть.
![Yorso — сервис для автоматизации оптовых поставок рыбы и морепродуктов](https://png.cmtt.space/paper-media/d8/1f/e0/ddc6f00af521ec.png)
Рынок морепродуктов
Мировой рынок морепродуктов продолжает активно развиваться изо дня в день. Согласно статистическим данным Университета Аляски, за последние 50 лет объемы глобальной выгрузки рыбы увеличились в шесть раз — с 20 до 120 миллионов тонн.
Если брать во внимание только российский рынок, то стоит отметить 2008 и 2009 годы, которые оказались одними из самых сложных. Наблюдался сильный спад потребительской активности из-за сложной экономической ситуацией в мире и глобального кризиса. После выхода из кризиса рынок морепродуктов начал стабилизироваться, однако с 2014 по 2016 годы из-за санкций импорт рыбы в Россию снизился на 45%.
Большинство поставщиков несут серьезные потери из-за снижения активности на рынке. Кроме того, покупателям с каждым днем становится все сложнее найти качественного и надежного поставщика, который смог бы предоставить товар достойного качества и по оптимальной цене.
Решение
Специальные онлайн-площадки, которые содержат данные о производителях и покупателях и используют простой способ установления коммуникации между сторонами. Для примера можно рассмотреть такой известный мировой холдинг, как Alibaba Group.
Сервис позволяет найти производителя конкретного товара и предоставляет возможность выбрать и отсортировать каждого поставщика по заданным параметрам и фильтрам. Когда вы найдете поставщика, отвечающего требованиям, останется только связаться с контрагентом и договориться об условиях и сроках поставки.
Что такое Yorso
![Yorso — сервис для автоматизации оптовых поставок рыбы и морепродуктов](https://png.cmtt.space/paper-media/73/e5/30/571fa4c41a21ae.jpg)
Yorso — это не просто очередная площадка-агрегатор, на которой мы «собрали всех в одном месте». Наша главная задача — создать максимально простую и удобную площадку для взаимодействия покупателей с поставщиками, тем самым сократив издержки до минимума.
![Yorso — сервис для автоматизации оптовых поставок рыбы и морепродуктов](https://png.cmtt.space/paper-media/2c/eb/c4/8a3ce91fd0d7a5.jpg)
Преимущества сервиса:
- Надежность. Мы строго отбираем компании-производителей и их продукцию. Покупателям больше не придется беспокоиться о приобретении некачественного товара, а производителям — о своевременности оплаты заказа.
- Удобный документооборот внутри сервиса. Все необходимые документы покупателя и поставщика находятся в личном кабинете, и документооборот не выходит за рамки системы.
- Продуманная логистика. Мы сами занимаемся логистикой и организуем таможенное оформление, благодаря чему уменьшаем цену конечного продукта на 15% и серьезно сокращаем временные издержки.
- Отсутствие посредников. Мы позволяем покупателям контактировать с производителями напрямую, без каких-либо посредников, таким образом увеличивая рентабельность закупок до 20%.
- Гибкая система поиска клиентов. Используя сервис, руководители могут свободно заниматься основной деятельностью: Yorso полностью берет на себя все заботы, касающиеся поиска целевых клиентов. В нашем распоряжении множество маркетинговых инструментов — рассылки, звонки, выставки, push-уведомления, реклама и другие.
Планы на будущее
Мы позиционируем сервис Yorso как международную компанию, которая взаимодействует с Китаем, Таиландом, Марокко, Россией, Мавританией, а также со странами Прибалтики. В дальнейшем мы планируем выйти на американские и европейские рынки. Кроме того, в 2019 году планируем к морепродуктам добавить мясо, фрукты и овощи.
Наблюдала за выступлением Антона Трантина на конференции ЦИПР в рамках презентации стартапов Roctec IT Export. Четкое описание идеи, реализации и перспектив, конкретные ответы на вопросы. Даже для человека далекого от такого направления бизнеса, вся модель становится понятной после выступления. Отдельно хочется отметить презентацию - всё по лучшим стандартам, необходимый набор данных для инвестора, уже сохранили для себя с товарищами как пример. Одно из лучших выступлений, что мне приходилось видеть.
Анна, спасибо большое за отзыв. Всегда приятно получать ТАКУЮ обратную связь. Но глядя правде в глаза, я смотрел запись своего выступления: пока еще присутствуют в приличном количестве слова-паразиты...будем улучшать!
Для тех, кому интересна сама презентация с ЦИПРа - она доступна по ссылке (надеюсь, это не запрещено здесь...): https://yorso.com/yorso-rostec.pdf
Комментарий удалён модератором
Кстати, удивительно, но мы сегодня как раз в основном и ввозим зарубежку, причем тех поставщиков, которые раньше сюда не возили.
С Сахалином начали контакты, но пока по ощущениям "их все устраивает", при этом, например, их Китайские коллеги нас мучают вопросами "как к вам присоединиться", но одно из важных условий для поставщиков в нашем случае - это качество продукции, которое мы проверяем, поэтому этот фильтр не все проходят
Какую ерунду только не придумают...
А что Вы умного и полезного придумали и внедрили?
Я знаком с оптимизацией торговли не понаслышке и могу сказать, что этот процесс довольно трудоёмкий и проблематичный. Из-за того, что все привыкли торговать по старинке договориться с поставщиками, а потом ещё убедить покупателя зайти на твой ресурс - редкостный геморой! Но здесь ещё и сегмент своеобразный.
Ребята, вам успехов. К сожалению, знаю много кого, кто не взлетел в похожих темах.
Нефига не ерунда!
В бытность нач.отдела закупок в розничной сети, купить рыбу в сезон, да в Приморье или Камчатке - за год по записи только!
Да плюс доставка, хранение, отбор качества и поставщика из тех у кого еще свободны объемы.
Это не тот товар который покупается по мере необходимости.
Рекомендую фаундерам начать окучивать private label отделы сетей, с ними проще договориться!