Правила упаковки товаров для маркетплейсов
Перед отправкой товара на склад любого маркетплейса он должен быть правильно упакован, причем, каждый из маркетплейсов предъявляет к поставщикам свои уникальные правила, разобраться в которых довольно трудно.
Что ж, попробуем внести в этот вопрос ясность!
Wildberries
Начнём разговор с маркетплейса, предъявляющего самые жесткие требования к упаковке товаров, - с Wildberries.
Каждый попадающий на склад маркетплейса товар должен иметь маркировку, содержащую следующую информацию:
- название;
- размер;
- состав;
- производитель;
- страна происхождения продукта;
- срок гарантии;
- знак Евразийского соответствия;
- дата производства.
При этом каждый товар должен находиться в индивидуальной упаковке, соответствующей габаритам продукта. В случае, если товар имеет заводскую упаковку, для дополнительной защиты от влаги его рекомендуется завернуть в полиэтилен или термопленку. Для каждой категорий товаров есть свой минимум толщины плёнки. Например, для текстиля это 25 мк, а для жидкостей - 100 мк. Кроме того, на упаковке должен размещаться штрих-код.
Для транспортировки товара, его нужно упаковать в коробку из трехслойного гофрокартона. Если перевозится один тип товара, на коробку наносится упаковочный лист "МОНО". Габариты такой коробки не должны превышать нормы — 60х40х40 см. Если в тару поместили несколько типов товаров — пишется "МИКС". На такие коробки нет ограничений по размеру. Единственное - общий вес коробки не должен превышать 25 килограмм.
На коробках указывается необходимая работникам склада информация о продукции: номер партии, количество единиц товара в упаковке, их размеры и наименования. Также на коробку наносится штрих-код.
В самой коробке не должно оставаться пустого пространства — его следует заполнять любым упругим материалом.
Яндекс. Маркет
У маркетплейса есть свои правила упаковки для различных категорий товаров, например, ценные вещи должны быть опломбированы, а хрупкие изделия завернуты в пузырчатую плёнку. Есть и общие правила для всех товарных категорий. На коробке должны быть штрих-код и этикетка.
При перевозке нескольких категорий товара в одной коробке, должен соблюдаться ряд запретов:
- на перевозку электрических товаров с жидкостями;
- на перевозку продуктов питания с лекарствами и химическими веществами;
- на перевозку продуктов питания с удобрениями.
Кроме того, нельзя размещать на хрупких вещах тяжёлые товары.
Крупногабаритные товары весом до 100 килограмм могут поставляться на склад маркетплейса в заводской упаковке или же обернутые в стрейч-плёнку и закрепленные скотчем.
Кроме того, упаковка товара должна быть герметичной, без нарушения её целостности.
Ozon
Для определённых категорий товаров на этом маркетплейсе необходима специальная упаковка:
- Продукты, на которые невозможно поместить этикетку, помещаются в пластиковый пакет, равно как и вещи, которые легко испачкать.
- Для упаковки хрупких товаров используется воздушно-пузырчатая плёнка. На самой таре необходимо нанести надпись "Хрупкий груз".
- Продукты питания необходимо размещать в коробках, пластиковой таре или герметичных пакетах.
- Верхняя одежда помимо собственной упаковки должна находиться в пакете или картонной коробке.
На поставки, не требующие специальной упаковки, наносится штрих-код и этикетка.
Общий вес коробки не должен превышать 20 килограмм. Если количество коробок в поставке больше 10, то размещать груз необходимо на паллеты, при этом объем такого груза не должен превышать 1 кубического метра. На каждую поставку вешается ярлык, который можно распечатать в личном кабинете.
Заключение
Каждый маркетплейс предъявляет свои требования к упаковке товаров. Разобраться в них довольно сложно, особенно если продавец работает сразу с несколькими маркетплейсами. Впрочем, из этого затруднительного положения есть выход - препоручить заботы об упаковке товаров для маркетплейса сотрудникам фулфилмент-операторов, которые в силу должности знают правила и требования Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета и остальных крупных игроков этого рынка на зубок.
А Если заказ на 1 платье, в каком виде отвозить в фбс?
Когда покупатель сделал заказ, вам нужно самостоятельно его собрать, упаковать и промаркировать по требованиям маркетплейса, подготовить сопроводительные документы, а затем доставить в пункт приема или сортировочный центр (самому или через курьера, если такая опция предоставляется площадкой).