Личный опыт: как мы решили бесплатно обучать будущих smm-специалистов
Недавно мы писали статью о том, как нужно составлять резюме сммщику, чтобы его заметили и позвали в команду. Но как устроиться на работу в Digital-агентство, если у тебя нет опыта от слова совсем? На рынке нет дефицита работодателей в сфере рекламы, а вот найти ответственных и целеустремленных сотрудников с хорошей базой знаний и опытом непросто.
И в этом нет стопроцентной вины соискателей. Зачастую, устаревшие программы в университетах и море искаженной информации об SMM не позволяют кандидатам быстро нарабатывать скиллы. Поэтому мы решили, что будем ежеквартально проводить бесплатные недельные интенсивны с последующим отбором лучших.
HR-менеджер WGG Оля Михайлова рассказала о том, как проходит обучение и почему в плюсе остаются все.
У нас есть внутренняя бесплатная SMM-школа по разным направлениям: проджект-менеджмент, таргет, модерация и контекст. Это именно те обучающие блоки, которые востребованы на рынке. За 8-летний опыт работы мы накопили экспертизу и поняли, чего именно хотим от будущих специалистов. Поэтому решили запустить обучение, которое раскрывает потенциал лучших. То есть к нам приходят те «студенты», которые хотят попасть в команду WGG. Но, в любом случае, на выходе кандидаты получают пакет обучающих материалов и фидбэк от наших сотрудников.
Так мы решили совместить полезное с приятным: «студенты» получают релевантный опыт и сразу начинают работать с клиентами, а стратеги собирают команды из активных и заинтересованных кандидатов.
Этапы прохождения бесплатного интенсива
Первый этап: отбор. Вначале мы проводим отборочный этап в формате личных собеседований. Информацию о наборе размещаем в Instagram и на hh.ru.
В офисе HR-специалист задаёт вопросы, которые помогают понять насколько человек коммуникабельный, командный, с какими проектами работал и понимает ли специфику SMM. Это необходимо для того, чтобы на обучение попали максимально заинтересованные кандидаты.
Второй этап: недельное обучение. На него попадают 8-10 претендентов, которым предстоит немного (очень много) пошевелить мозгами и включить режим «успеть всё и сразу». Обучение проводят самые опытные сотрудники у нас в офисе в «горящем режиме». Преимущество такого подхода в том, что они максимально «выжимают» воду из лекций и рассказывают только о проектах и ситуациях в работе.
Каждый день интенсива выглядит так: утром лекции и вопросы, вечером объёмные домашки, затем утром разбор и общение со стратегами; и так по кругу на протяжении 4-5 дней. Мы не скрываем, что эта неделя — супер-насыщенно и сложно. Но при этом, мы не даём сверх нормы. Тут уже зависит от желания и трудолюбия «студентов».
Например, на обучении проджектов в первый же день они слушают огромный блок лекций про создание контента. Мы осознаем, что большинство кандидатов впервые сталкивается с той же контентной сеткой и рубикаторами, но если человек внимательно слушал лекцию, он справится с объёмами. Мы не требуем идеально выполненных заданий, которые можно сразу показывать клиенту на брифе. Тут главное увидеть, как человек понимает лекции и насколько креативно подходит к решению задач.
После первого урока отсеивается, как правило, 30% от группы (кто-то реально не справляется, кто-то понимает, что SMM — это не его).
Неделя обучения помогает увидеть «наших людей», которые заинтересованы в интернет-маркетинге и готовы поглощать информацию на завтрак, обед и ужин
Во время обучения студенты отдельно общаются со стратегами для того, чтобы окончательно понять, хотят ли они работать в Digital. Это френдли-беседа, в ходе которой стратеги подробнее говорят про задачи, которые предстоит решать сммщику.
Третий этап: предлагаем лучшим продолжить обучение. Но уже в качестве стажёра. По итогам общения со стратегами и выполненных домашек мы принимаем решение, кому предложить дальнейшее обучение. Как правило, это 1-4 человека.
У нас есть внутренняя База знаний (как она выглядит, можно прочитать в этой статье) — её невозможно рассказать за неделю. Поэтому во время трехмесячной стажировки новички продолжают повышать скиллы. У нас специально для этого создан отдел Обучения.
Для того, чтобы перейти с позиции стажёра на позицию джуниора, да и вообще с любой позиции на ступень выше, необходимо доказать, что твои навыки выросли до этого уровня. Каждый стажёр сдаёт внутренние экзамены и получает обратную связь (где есть пробелы, какие сильные стороны и тд). Если по всем пунктам менеджер перешёл порог, как говорится, level up. И вот ты уже не стажёр, а младший проджект-менеджер.