Искусственный интеллект (Artificial Intelligence — AI) и автоматизация процессов настолько уверенно вошли в нашу жизнь, что некоторым начинают казаться зловещими и опасными технологиями, способными отключить электричество, учинить экономический кризис и встать на место людей.Тем не менее эти технологии совершенствуются уже несколько десятилетий и давным-давно используются нами в быту: многие настолько привыкли к этому, что уже и не замечают их присутствия. Технологии успели проникнуть и в креативные сферы, например, в видеомаркетинг.В статье мы рассмотрим возможности и примеры использования искусственного интеллекта и автоматизации в рекламных видео, пройдя как по очевидным вариантам, так и изучив перспективные технологические решения.Существуют многочисленные примеры того, на что способна автоматизация. Многие из них поражают воображение, ведь технологии дают результат, который попросту невозможен с применением ручного труда. Но подобное применение остается довольно дорогим удовольствием, и не каждая компания сможет себе позволить создавать рекламу с применением этих новшеств.AI умеет улучшать качество видео: с помощью технологии даже из непригодного для видеорекламы контента можно добиться идеальной 4К картинки. Однозначно, эта одна из самых полезных функций для видеографов: Новые технологии входят на территорию креативного нарратива. Некоторые компании провели забавные рекламные эксперименты с написанием сценария искусственным интеллектом. Как в этом примере для Lexus: А в этом примере от IT-компании Cybercom искусственный интеллект выступает и сценаристом, и монтажером. Участие человека ограничилось загрузкой видеоконтента. Результат - динамичное и яркое видео о работе в компании: Еще один минималистичный пример от Nike. Компания известна использованием вдохновляющих и мотивирующих лозунгов в своей коммуникации. В этот раз за копирайтинг взялся AI: Компания Tencent придумала еще один способ креативного продакт-плейсмента. При помощи автоматизации реклама буквально врисовывается в картинку, будь то фильмы, сериалы или любой другой видеоконтент. Причем так качественно, что вы этого практически не заметите: 𝙈𝘼𝙏𝙏𝙃𝙀𝙒 𝘽𝙍𝙀𝙉𝙉𝘼𝙉 @mbrennanchina15.10.2019Wow! Worth watching this. China's largest video platform #Tencentvideo (97M paying China subscribers) will begin inserting extra ads into movies/series that didn't exist in the original. #computervision https://t.co/qltsQz9jdFКреативит и Сбер. К новому году российский банк представил рекламу с Жоржем Милославским в главной роли. Герой фильма “Иван Васильевич меняет профессию” пробует на себе все современные блага вроде онлайн-шопинга, бесконтактной оплаты и доставки еды. Все это - результат работы ИИ: Но такие примеры единичны, заточены под производство конкретной единицы контента и зачастую довольно дорогостоящие. Акцент часто ставится не на возможностях технологий или их практическом применении, а на самом факте использования, каким бы ни был результат.Есть и другое применение автоматизации для создания рекламных видеороликов. Возможно, оно не настолько очевидное на первый взгляд, но оно точно способно найти широкое применение благодаря простоте и дешевизне. Практический фокус такого решения – автоматизация производства видеороликов. В чем суть технологии?У этого вида услуги нет конкретного названия, поэтому она упоминается как “AI Generated Video” (“сгенерированные ИИ видеоролики”) или “автоматизированный видеоконтент”. Это уникальная технология, которая позволяет создать огромное количество видеоконтента в короткий промежуток времени автоматизации. Она незаменима в случаях, когда нужно создавать сотни или тысячи похожих видео. Кому и зачем это нужно?Любым компаниям, продающим товары и слуги:для размещения на страницах интернет-магазинов или других каталогов (размещение видео повышает pagerank, улучшает поведенческие факторы и conversion rate);как креативы для видео-рекламы в Youtube / Facebook / Instagram и прочих социальных платформ (можно запускать кампании с отдельными товарами, в том числе для ретаргетинга);для smm (часто бывает не лишним напомнить клиентам об интересном продукте);в процессе онлайн-продаж (видео легко выслать потенциальному покупателю в мессенджере или по электронной почте);для размещения на экранах Out of Home, на выставочных стендах, в торговых залах.Для мобильной индустрии:система быстрой локализации креативов. Это позволяет оставить моушн-дизайнерам только креативную работу, а monkey job по переводу на разные языки быстро выполнит наша система;как способ быстро создать вариации креативов для A / B тестов, чтобы найти вариант с лучшим перформансом.Примеры применения технологииВидео для e-commerceПосле загрузки фотографий, описаний и цен на товары, система автоматически создает необходимое число вариаций видео. Например, видео с подборками товаров:А также видео для отдельных товаров:Также в этом кейсе использован робот для озвучки, голос которого имитирует человеческий.Видео-обзорыКогда в кадре человек — такому видео больше доверяют. Но создать сотню видео, где человек о чем-либо рассказывает хотя бы на протяжении минуты — ресурсозатратная и сложная задача.Было придумано, как оптимизировать этот процесс. Конечное видео для отдельного товара генерируется системой из заранее отснятых фрагментов. Весь “монтаж” происходит в облаке.Вот как выглядят такие видео:В этом кейсе было создано 2000 видео о холодильниках разных производителей за пару дней, потраченных на съемки и работу с алгоритмами системы.А вот вариант на немецком языке:Видео-спецификации для товаровЧем сложнее товар, тем сложнее описание. Чтобы облегчить жизнь конечному покупателю, вместо длинных спецификаций можно демонстрировать видео, описывающее характеристики продукта. Вот как это выглядит:ТуриндустрияСистема автоматически генерирует видео-креативы для разных направлений, видов транспорта, дат и т.д. Такие видео могут быть использованы, например, для закупки инсталлов с таргетингом на тех, кто планирует полететь из пункта А в пункт Б.Локализации креативовПаблишеры мобильных приложений, работающие с разными гео, регулярно сталкиваются с необходимостью переводить креативы на разные языки. Чем больше креативов тестируется, тем больше необходимо переводов. Если бы это делалось вручную, то время, которое моушн-дизайнер мог бы потратить на креативную работу, ушло бы на копирование и рендеринг локализованных вариаций.В кейсе для Joom потрачен один день, чтобы перевести креатив в пяти ресайзах на 13 языков. У моушн-дизайнера ушло бы в разы больше времени, если бы он делал это вручную.На русскомНа немецкомНа англискомA/B тестирование креативовСистема может быстро генерировать множество вариаций одного креатива: надписи, цвета элементов, изображения или видео-вставки. Такие вариации креатива позволят найти самый эффективный вариант с помощью A/B тестов.Вот как выглядят вариации одного креатива с изменениями фона:Сине-зеленый градиентФиолетово-оранжевый градиентПурпурно-голубой градиентИзменения call-to-action:И это только несколько примеров. Технология может найти еще много применений:Автоматически генерируемые инфографики и статистикаРазные варианты синематиков в играх в зависимости от тех или иных сюжетных поворотов и выбора игрокаДинамические обложки для сайтов и статей на блогеЛюбые виды персонализированных рассылокФантазировать можно до бесконечности!В чем преимущества?Чтобы начать работу, достаточно сделать 2 вещи:Собрать данные в структурированном виде (xls, csv, sql или ссылки, по которым система спарсит данные);Утвердить дизайн видео. Дизайнеры по пожеланиям клиента создают общий концепт для будущих роликов, определяя композицию и непосредственно дизайн видео. Это могут быть и целиком анимированные видео, и несколько игровых видео с графическими элементами.Далее из этих наработок создается шаблон и передается команде программистов, которая работает над привязкой баз данных к этому шаблону и автоматизацией генерации роликов.Через пару дней или даже часов видео будут готовы. Главными преимуществами использования технологии — экономия средств и времени. Наглядный пример: для 1000 видео-креативов вручную понадобится приблизительно 1,5-2 месяца беспрерывной работы команды дизайнеров и 2500-3000$ бюджета, в то время как с помощью автоматизации весь процесс займет всего лишь 2 недели и 1 500$. Экономия при большем удобстве очевидна.Другие примеры похожих технологийСудя по количеству предложений на рынке, спрос на автоматизацию создания рекламного контента растёт. Компании предлагают различные инструменты и опций, каждая из которых открывает широкое пространство для технологичных и креативных решений. Например, Платформа Softcube может быстро создать видео для социальных сетей. ИИ сканирует текстовую информацию, выбирая самое важное для рекламного ролика. Также вы можете сделать видео привлекательным для клиента: для этого Softcube предоставляет доступ к миллионам стоковых видео, изображений и аудио высокого качества. Для наилучшего результата вы можете добавить логотипы своего продукта и подобрать брендовое цветовое решение. Lumen5 предлагает быстрое создание видеороликов для социальных сетей на основе постов и скриптов. В конструкторе можно выбрать формат будущего видеоролика, добавить визуалы и аудио. Платформа может даже забрендировать видео и добавить наложение голоса: Rephrase предлагает создание уникального видеоконтента, с помощью которого клиенты смогут получать персонализированные рассылки. Для этого достаточно снять одно видео и загрузить его на платформу, придумать скрипт письма и загрузить файл с адресами и именами. Rephrase способен создать миллионы персонализированных видео и стать отличной альтернативой однотипным и непривлекательным рассылкам: Похожим функционалом обладает Synthesia. Логика сервиса такова: если вы умеете кодить, вы сможете создавать и профессиональные видео. В любом случае, вы также можете выбрать один из доступных шаблонов, загрузить свой текст и получить готовый контент для e-mail рассылки. Приятный бонус: платформа поддерживает более 40 языков: Технологии зашли настолько далеко, что способны генерировать правдоподобные человеческие образы. С помощью NEON Studio вы можете создавать видео без камеры, света и актёров. ИИ сделает все самостоятельно. Персонажам можно настроить мимику, поведение, выбрать необходимый голос и расставить смысловые паузы в его речи. Готовое видео вы сможете экспортировать в любом формате или стримить в формате 4К: Потенциал ИИ кажется безграничным, и с развитием технологий мы увидим много новых возможностей его применения, в том числе и в видеомаркетинге. Но почему бы не стать в фарватере прогресса и не начать использовать искусственный интеллект и автоматизацию в продвижении уже сейчас?
Комментарий недоступен