Что делали российские экосистемы на этой «нерабочей» неделе: пять главных новостей
Про МТС, «Яндекс», «Сбер» и Mail.ru
🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе
👉🏻 Подписывайтесь на наш Telegram-канал
В Telegram-канале @heads_ecosystem мы собрали базу цифровых экосистем и супераппов со всего мира. Мы каждый день рассказываем как они создаются и трансформируются. И помогаем применять этот опыт в разработке своего продукта.
По пятницам мы делаем обзор на российские экосистемы. В прошлую пятницу мы в карточках рассказали про покупки Тинькофф, Яндекса и обновления в Сбере:
А сегодня расскажем, что случилось на этой «нерабочей» неделе.
5. МТС запустил функцию пополнения счета через push-уведомление
Чтобы функция работала — нужно иметь iPhone, быть абонентом МТС и установить приложение «МТС Банк». Когда на мобильном счете заканчиваются деньги — на экране появляется push-уведомление:
Пользователь его разворачивает, выбирает сумму пополнения и вносит платеж через Apple Pay. Он подтверждает операция через Touch или Face ID и получает подтверждение на экране. МТС утверждает, что стал первым оператором в мире, который реализовал такую механику.
4. Сбер запустил игровое направление и уже ищет команду
Экосистема Сбера будет разрабатывать игры. Для этого «Сберинтертейнмент» открыл новое развлекательное направление «СберИгры». Оно будет конкурировать с MY.Games — игровым подразделением Mail.ru Group. С которым у Сбера совместное О2О-предприятие. «СберИгры» уже набирают команду. На сайте появились вакансии для разработчиков, дизайнеров, менеджеров, маркетологов и аналитиков:
Также Сбер пытается купить компанию Gosu Data Lab, которая разрабатывает голосового ассистента для геймеров и платформы анализа игровых данных. Эти технологии станут частью нового игрового направления.
3. Mail.ru запустил корпоративный мессенджер
Mail.ru представил новую коммуникационную платформу на базе Myteam. Сервис работает в облачной среде Mail.ru и по запросу интегрируется в локальный сервер любой компании.
После обновления пользователи могут переписываться, общаться по видео и аудио, создавать конференции и ставить оперативные задачи в чате. Также можно построить наглядную организационную структуру компании. А управлять интерфейсом платформы можно голосом:
2. Яндекс.Драйв изменил цены для неаккуратных водителей
С 11 мая каршеринг будет анализировать манеру вождения пользователей и увеличивать тарифы для тех, кто резко тормозит, круто поворачивает и превышает скорость. То есть для тех, кто водит неаккуратно:
Специальный алгоритм будет изучать последние поездки клиента или расстояние, которое он успел проехать на каршеринге. На основе этих данных система проанализирует превышение скоростного режима, а также резкость вождения. Нарушения будут храниться в истории поездок и маркироваться специальными отметками.
Сначала «Яндекс.Драйв» предупредит неаккуратного водителя и посоветует, как избегать нарушений. Если пользователь не отреагирует — сервис повысит тарифы для него. А в крайнем случае — временно заблокирует пользователя или забанит навечно.
1. ВКонтакте увеличил аудиторию миниаппов на 10 млн за 1 год
ВКонтакте представил итоги первого квартала 2021 года. В сравнении с тем же периодом 2020 года:
- на 21% увеличилась выручка
- на 36% выросла месячная активная аудитория VK Mini Apps
- на 69% выросло количество авторизаций в сервисах Mail.ru Group с помощью единой учётной записи VK Connect (не считая авторизации на vk.com)
- на 90% выросло количество мини-приложений
В числе самых популярных сервисов — Еда ВКонтакте, Такси ВКонтакте, Объявления ВКонтакте, Здоровье ВКонтакте, Работа ВКонтакте и AliExpress. Каждым из этих мини-приложений пользуется больше 1 млн человек в месяц.
На этом все. Спасибо за время!