Если у небольших игроков есть способ присоединиться к «неминуемому злу» в виде Aliexpress, то средним и крупным магазинам будет хуже. На этом рынке идёт масштабная консолидация, покупки-продажи компаний и превращения в такие же маркетплейсы.
Мы видим сейчас, как в маркетплейс превратились и Lamoda, и Wildberries. Магазины, недавно торговавшие только одеждой, сейчас продают всё подряд, вплоть до кардинально новой номенклатуры. Эти изменения делаются в спешке: личные кабинеты проработаны плохо, внутренний рабочий процесс — кустарный, но все спешат сменить формат.
Весь «крупняк» в онлайн-ритейле сейчас хочет превратиться в маркетплейс для небольших магазинов. Соответственно, больших игроков будет всё меньше, а маленьких будет гораздо больше — но только в формате «одни из многих» на маркетплейсе Aliexpress.
Писец, Алиэкспрессику...
Чтобы стать универсальным маркетплейсом, Али придется избавиться от имиджа продавца китайского ширпотреба. Это дает небольшую фору местным игрокам.
зачем?
за 2017 объем интернет торговли в РФ составит по прогнозам АКИТ 1трлн, трансграничной , только с Али, 400млрд.руб. - и это 90% трансграничной торговли.
да и передовые технологии уже давно поселились в поднебесной, только благодаря конкурентному рынку и возможности тренироваться на спросе всего мира
В Беларуси все сделали проще. Установили лимит покупки в Aliexpress 22 Евро. Все что выше - плати таможенную пошлину + 30%. И народ сразу перестал закупаться на Aliexpress:(
А тут "наступление алиэкспресс", "крах офлайна"... Если бы кто-то в верхах этого реально боялся, это решилось бы одним росчерком пера.
Уйдут на маркетинг внутри маркетплейсов.