Puppet Agency. Агентство по управлению деловой репутацией в интернете

В первую очередь я благодарю VC и канал "трибуна", что позволяет рассказать о себе, что мы и сделаем.

На VC довольно давно веду блог о нашей деятельности, в частности "Управление репутацией в интернете", но еще не рассказывал о компании, где мы реализовываем свои проекты. Здесь хочу рассказать чуть подробней о репутационном агентстве, успехах и некоторых деталях.

Байков Дмитрий (Head of reputation management projects) Компания - Puppet-agency.ru

Почтовый ящик: di@puppet-agency.ru

Агентство по управлению деловой репутации в интернете - Puppet Agency Байков Дмитрий
Агентство по управлению деловой репутации в интернете - Puppet Agency Байков Дмитрий

Репутация в интернете. Становление

Несколько лет назад репутация стала популярным направлением в интернете. Правильнее будет сказать – отдельным направлением в интернете. Ранее она подавалась как некий допинг к таким услугам, как SMM... В связи с ростом спроса и необходимостью работы над деловым имиджем, в интернете начали появляться и предложения. Как оно обычно и бывает, поначалу услугу только осваивали методом проб-ошибок и, спустя некоторое время, репутация приобрела определенный пул инструментов, которые отражают весь комплекс этой услуги в целом - управление репутацией в интернете. Во время становления репутации в интернете появилось и наше агентство Puppet Agency.

Агентство по управлению репутацией в интернете. Проблемы и решения

Агентством по управлению репутацией мы стали не сразу. Сначала компания под другим именем занималась уже популярными направлениями, такими как SMM и SEO. С появлением нового тренда (ORM) на рынке, мы стали под него быстро адаптироваться. Более того, с имеющимся инструментарием и возможностями мы быстро заняли нишу.

Вместе с моим коллегой Андреем Самарцевым мы начали выстраивать отдел. Учитывая прошлый опыт работы в рекламных агентствах у обоих, начало положить было не трудно, ну, на сколько это возможно.

Отмечу, что выйти на заказчиков было не столь трудно, сколь их удержать. Дело в том, что отзовики все время меняли правила игры. Главным было то, что у трастовых отзовиков все время менялась защита от "фэйковых" отзывов, а пиком стала зачистка положительных, даже если они настоящие. Поскольку отзовики сами заточены под негатив по разным на то причинам, соответственно и количество проходимого контента заточено под негатив. Борясь с данной проблемой, мы, в итоге, создали собственный сервис по автоматизации размещения отзывов от реальных людей (с реальных аккаунтов). Также в основу проблем легла волна фрилансерных специалистов. Здесь, на удивление, из-за сервиса и качества оказываемых услуг, заказчики спустя какое-то время перестали выбирать такой вид подряда, ну, большинство встречающихся нам заказчиков. Не смотря на проблемы по освоению манипуляций поисковой выдачи и размещению контента, основной проблемой стали ошпаренные заказчики, поскольку, как и писал ранее, агентства какое то время оттачивали навыки по работе с ORM (многие так и не отточили) + фрилансеры и т.д. Многие заказчики очень тяжело шли на контакт с новыми, потенциальными подрядчиками, хоть и нуждались в нем. Здесь решением проблемы стали кейсы, как материал, подтверждающий компетенцию компании.

Управление репутацией в интеренте. Разделение рынка

Вследствие работы с репутацией, все агентства так или иначе разделились на несколько категорий по разным причинам:

  • · Удаление информации в интернете

    Многие агентства стали заниматься исключительно удалением информации в интернете: отзывы, статьи. Вполне логично, поскольку данный контент является проблемой, так почему его не удалить. Удаление отзывов и у нас является частью репутационной стратегии, но мы не выделяем это как отдельную услугу поскольку такой метод в каких-то случаях сулит еще больше проблем. Метод называется "корм". Логично предположить, что, если кто-то получает деньги за удаление контента, кто-то его напишет еще раз. Удаление отзывов досудебным путем или судебным просто не укрепляет выдачу, а лишь тратит время на удаление контента, за время удаления которого напишут в четыре раза больше (про удаление можно почитать здесь)


  • · Размещение отзывов

    Размещение отзывов еще называют услугой SERM. Что в корне неправильно, поскольку SERM – работа во внешней среде (поисковик), а размещение отзывов работа на отдельной платформе (отзовик). SERM и отзывы очень дополняют друг друга. Понимаю почему, но не понимаю агентства, которые работают исключительно по размещению отзывов, хоть это и пользуется дикой популярностью. Также под размещением отзывов иногда подразумевают их реальную стимуляцию, что так необходимо "морально-честным" заказчикам на рынке (про размещение отзывов можно почитать здесь)


  • · Работа с упоминаниями

    Да, действительно отдельный инструмент с отдельной значимостью в репутации. Работать с упоминаниями — значит работать с лояльностью, показывать, что Вам не все равно, показывать, что Вы везде и создавать видимую активность бренда в интернете. Клиенты будут рады, что их вопросы решают или что с ними просто общаются, а потенциальный клиент увидит, что Вам не все равно (про работу с упоминаниями можно почитать здесь)


  • · Полный комплекс

    Этот "пакет" стал нашим решением. Агентство, предлагая полный комплекс услуг в рамках репутации, всегда может предложить что-то персонализированное под заказчика, а не подсовывать что-то "вынужденное".

Фишки и отличия репутационного агентства Puppet Agency

Как и говорилось ранее, нам пришлось решать многие проблемы и эти решения стали основными фишками агентства:

  • Собственный софт - размещение отзывов, так, чтобы за этим не последовал бан требует новых подходов, что мы и реализовали.
  • Кейсы - часто можно встретить агентства по управлению репутации без кейсов, которые прикрываются NDA со словами: "ну, вы же не хотели бы, что бы мы рассказывали о том, как исправляли Вашу репутацию". Здорово-круто, но качественное агенство, работающее на рынке хотя бы 3 года всегда сможет договориться на показательный кейс.
  • Команда - знаю, что звучит посредственно, но действительно крутая команда решает все вопросы, что и в нашем случае происходит. Тот момент, когда у заказчика нет вопросов.
  • Международный опыт - наше агентство имеет большой опыт работы по построению репутации в интернете, но что выделяется, так это опыт работы с зарубежными компании на просторах иностранных запросов. Такой уровень опыта - туз в рукаве агентства.
  • Информационный материал - книги, блог - являются показателем компетенции агентства и их специалистов. У нас несколько сотрудников ведут свои блоги и недавно опубликовали книгу на Литресе.

Международное агентство Puppet Agency

Долгое время мы работаем на Российском рынке как агентство по управлению репутацией в интернете. Вот уже несколько лет, как мы начали работать и с зарубежными заказчиками: США, Европа. Мы придерживаемся идеи небольшой команды, но крутых спецов вместо того, чтобы набирать всех подряд. Нам Важен сервис оказываемых услуг. Мы не стали вставлять это в наши фишки, но считаем, что помимо хорошо проделанной работы, важно и качество сервиса. Встречались моменты, когда заказчик бесился и уходил от подрядчика из-за того, что тот не всегда выходил на связь, не давал промежуточные отчеты и т.д., и даже когда услуга выполнялась хорошо, у заказчика складывалось впечатление, что что-то не так из-за низкого качества сервиса.

Обращение

Данный контент является возможностью для увеличения узнаваемости как специалистов, так и самого агентства. Поэтому приглашаю на свою страницу для ознакомления с более глубокими темами, связанными с репутацией в интернете. Вы всегда можете обратится для консультации или с запросом каких-либо материалов.

88
17 комментариев

"наше агентство имеет большой опыт работы по построению репутации в интернете, но что выделяется, так это опыт работы с зарубежными компании на просторах иностранных запросов. Такой уровень опыта - туз в рукаве агентства"
Всегда интересно было, как сильно отличается деловая репутация в рунете и остальном мире.
А на сколько честно, по отношению к пользователям, будет отбеливание репутации весьма плохой компании, которая заслужила этот негатив?

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Компания, которая заслужила этот негатив, как правило все равно выберет команду, которая решит проблему. В идеале работа с репутацией должна включать в себя рекомендации по изменению некоторых бизнес-процессов, но, к сожалению, далеко не всегда к этим рекомендациям прислушиваются. Если компания - откровенные жулики, то это уже вопрос марали)

Вообще рынок управления репутации за океаном выстроен довольно интересно. Ключевой услугой многих агентств является «удаление информации»(опустим, что часто эту информацию они же и публикуют), а компании стараются закрывать задачу по коммуникации с пользователями, что является одним из лучших показателей. Публикация контента же служит для формирования рейтинга и ответа на скрытые вопросы потенциального потребителя.
Но стоит отметить, что в Рунете НАМНОГО больше развитых отзовиков и платформ, поэтому российские агентства, как правило лучше разбираются в специфике размещения контента, его написания и прочих нюансов. Ещё важно понимать, что в России репутационных запрос не является гео зависимым и, как правило, облегчается работа по формированию поисковой выдачи, а в США в каждом штате выдача гугла может отличаться, немного, но все же…

2
Ответить

"Всегда интересно было, как сильно отличается деловая репутация в рунете и остальном мире." 

Никаких отличий, только ресурсов в "остальном мире" гораздо меньше, чем у нас. Это конечно говорит о нашем рынке и желание людей нажиться на любой теме. 

Но так или иначе все пошло, как раз от туда.... Тот же Yelp и бизнес на отзывах. 

"А на сколько честно, по отношению к пользователям, будет отбеливание репутации весьма плохой компании, которая заслужила этот негатив?."

Замечу, что я об этом писал и в других статьях. Отбеливание репутации действительно плохой компании - невозможно. Если компания исправилась, то да, ей можно помочь и по отношению к пользователю - это честно. Если копания доставляет неудобства клиентам и не меняет этого, то там проку нет. 

Ответить

Картинка криповая: марионетку ведут к яме с кровью. Название под стать: у аудитории 40+ может вызвать ассоциации с нетленкой Master Of Puppets

3
Ответить

Да, на это и расчёт

Ответить

Максимально тупых ботов даже в рекламную статью свою нагнали

3
Ответить