Тренды в графическом дизайне
Тенденции в дизайне меняются очень быстро, поэтому я решил выделить 7 актуальных трендов в графическом дизайне, которые сделают мир вокруг нас интереснее и красочнее
Данная подборка основана только на моих личных наблюдениях, которые не претендуют на последнюю инстанцию.
3d-графика
Уже всем надоели стандартные стоковые фотографии и иллюстрации со стоков. Они банальные, скучные, плоские и иногда удешевляют восприятие дизайна. А в 3d нет предела фантазиям, можно создавать совершенно новые композиции, которые будут удивлять и создавать ВАУ-эффект
Если раньше, нужно было привлекать 3d-дизайнера для создания нужных композиций, то сейчас есть много коллекций на разные тематики, даже конструкторы 3d-иллюстраций, приложения, где можно создать своего персонажа и поместить в его разные композиции
Абстракция
Абстрактные изображения уже давно не те, как на шаблонных обоях Windows. Теперь с помощью абстракции можно передавать определенные образы. Сейчас в этом направлении много микро инноваций, которые постепенно меняют стиль до неузнаваемости
Хаос
Все больше появляется баннеров и постеров, где используется количество огромное количество графики на дюйм. Такой стиль передает восприятие наполненности. На макетах практически нет места для каких-то новых графических элементов, при этом такой дизайн не вызывает чувство переполненности композиции
Геометрические формы
Комбинируя простые геометрические фигуры можно получить интересную композицию. Это новое поле для творчества с ограничениями.
С помощью простых фигур можно создавать как сложные и хаотичные композиции, так и придерживаться минимализма, который воспринимается намного проще и не нагружает композицию
Типографика — основа дизайн-системы
Раньше элементы для айдентики дизайнерам приходилось искать в логотипе или создавать что-то с нуля. Сейчас набирает оборот тренд, где на основе шрифта базируется вся последующая визуальная коммуникация бренда.
Брендинговые агентства разрабатывают уникальный шрифт почти в каждом проекте, который будет идеально сочетаться с новой айдентикой и передавать нужно восприятие бренда через шрифт
Реалистичные паттерны
Пластик, скотч, бумага — все это в последнее время используют как текстуры для графической изюминки своих работ, которые предают реализма различным элементам в дизайне
На Behance начали появляться бесплатные паки с подобными текстурами, это говорит, что среди дизайнеров есть спрос на подобного рода графику
Ультраминимализм
Диаметрально противоположный стиль хаосу. Казалось бы, за что тут дизайнер получает деньги, тут же минимум графики. Но суть сложность этого стиля кроется в сложности поиска идеи и продажи результата.
Только ленивый не слышал о Черном квадрате Казимира Малевича. Это самый яркий пример минимализма. Вы задумывались почему картина, которую может нарисовать любой школьник стоит 20 миллионов долларов? Дело не в самой картине, а в идеи, которая заложена в ней.
В 1915 году на выставке «0–10» («Ноль–десять») появился «Чёрный квадрат», а рядом с ним серия супрематических полотен. В манифесте супрематизма, выпущенном к выставке, Малевич писал:
Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто живописное произведение. Я преобразился в ноль форм и выловил себя из омута дряни Академического Искусства. Я уничтожил кольцо горизонта и вышел из круга вещей с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры. Это проклятое кольцо, открывая всё новое и новое, уводит художника от цели к гибели. Только трусливое сознание и скудость творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают своё искусство на формах натуры <…>. Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы – всё равно что восторгаться вору на свои закованные ноги.
Только тупые и бессильные художники прикрывают своё искусство искренностью. В искусстве нужна истина, но не искренность. Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели – творчеству, к господству над формами натуры
Понимающие такой подход, креативные агентства продают дизайн не через визуал, а через идею, которая заложена в нем
Хочу поделиться кейсом iSpace, который был сделан в стиле ультра-минимализма это был мой первый полноценный проект в создании дизайн-системы. Этот кейс есть на сайте агентства.
Подытожу эту статью такой фразой: основа дизайна — это не финальный результат, а идея, которая была заложена в работу
Если вам понравилась статья то поддержите ее лайком, а я продолжу делиться своим опытом и взглядами на современный дизайн.
Напишите в коментах, какие тренды вы заметили в графическом дизайне за последний год?
Мой Телеграм-канал с полезными материалами и фишками для дизайнеров