Экосистемные новости: как растет корейский «Яндекс», почему кошелек создал миниаппы и зачем девелоперу цифровой помощник
Рассказываем, как изменились цифровые экосистемы, и объясняем, к чему все это приведет.
🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉 Вступайте, чтобы быть в курсе
✍🏼 И подписывайтесь на наш Telegram-канал
6. Частный суперапп из Индонезии решает медицинские проблемы государства
Что за сервис
Halodoc — самая перспективная медицинская платформа в Индонезии. Объединяет в едином приложении пациентов, врачей, страховщиков и аптеки. Привлекла $80 млн финансирования от Astra International, фонда Гейтсов и Gojek:
Как работает
Halodoc содержит весь функционал современного медицинского сервиса: телеконсультации с врачами, доставка лекарств из аптек в течение часа, онлайн запись на прием, сдачу тестов и вакцинацию, вызов на дом, страхование всей семьи и миниаппы для отслеживания разных показателей.
В Halodoc — 20 млн активных пользователей в месяц, 20 тысяч врачей, 4 тысячи аптек, 2 тысячи больниц, аптек и лабораторий и 180 подключенных городов.
Какую проблему решает
Правительство и инвесторы видят в Halodoc платформу, которая свяжет самые отдаленные и островные районы Индонезии между собой. Позволит каждому человеку получить доступ к медицинским услугам. Снизит риски заражения за счет дистанционных сервисов. И цифровизует систему здравоохранения.
Два года назад на каждые 2 500 человек приходился всего один врач. Это в 4 раза меньше среднего значения по миру. Поэтому сегодня Halodoc становится партнером Индонезийского минздрава в развертывании программы вакцинации и помогает вакцинировать 50 000 жителей за первые 23 дня.
5. Корейский Яндекс или что такое Kakao
Что за сервис
Kakao — южнокорейская цифровая экосистема. Появилась в 2015 году после объединения двух крупных интернет-компаний: Kakao Corp и Daum.
Ядро экосистемы — поисковой бизнес и крупнейший мессенджер страны Kakao Talk с активной месячной аудиторией в 52 млн пользователей:
Какие направления развивает
- Поисковые сервисы: Daum, Daum News, Daum Search
- Сервисы для общения: мессенджер, соцсети, корпоративные сервисы, приложение для знакомств и платформы для блогеров
- Медиа: музыкальный и видео стриминги, сервисы аналитики
- Электронная коммерция
- Игровой бизнес
- Финтех: банк, мобильный кошелек, блокчейн платформа
- Городская мобильность: такси, карты, транспорт
- Социальная коммерция: доски объявлений, благотворительный фонд
Как выпускали новые продукты на рынок
Такси. Одно из первых направлений в экосистеме. Kakao привлекли 200 таксопарков за 3 месяца, перевели их на компьютеры и современное ПО, обучили персонал. И за 10 месяцев зарегистрировали 84% сеульских водителей в своем сервисе. В результате 600 тысяч пользователей ежедневно заказывали такси через Kakao Talk. И совершили 80 млн поездок за первые 10 месяцев.
Банк. Kakao запустил финансовое направление в 2017 году и привлек за неделю 1.5 млн клиентов. За месяц — 3,5 млн. За три года — 12 млн.
Цифровой кошелек. Появился в феврале 2021 года. Kakao Talk Wallet — это цифровое хранилище для документов: паспорт, водительское удостоверение, социальные карты. Пользователь загружает фотографию документа в приложение, а оно создает электронную копию. Любая госслужба примет такой документ и при необходимости найдет его в базе по QR-коду из приложения.
За два месяца 10 млн пользователей внесли документы в новый сервис. Это самый быстрый рост аудитории среди платформ для подтверждения личности.
4. Мобильный кошелек трансформировался в партнерскую экосистему
Что за сервис
GCash — суперапп и самый популярный цифровой кошелек на Филиппинах. Его аудитория удвоилась за год и достигла 40 млн пользователей. Теперь каждый третий филиппинец расплачивается через GCash.
Что сделал
Добавил новые коммерческие и финансовые сервисы. Пользователи могут покупать акции и оформлять страховые полисы, а в разделе GLife — покупать одежду, продукты, товары, заказывать еду и разные услуги:
Как реализовал
Через свою платформу для разработки миниаппов. На первом этапе компания договорилась с 30 известными брендами и подключила их к своему супераппу.
Среди них телеком-оператор GOMO, сеть магазинов Puregold, маркетплейс Lazada, фастфуды McDonald's и KFC и электронная компания Datablitz. Потребители оплачивают товары и услуги через внутреннюю платежную систему GCash, а поставщики отчисляют 2% от каждой сделки.
3. Девелоперская компания превратилась в экосистему для покупки и управления недвижимостью
Кто
GloraX Development — девелоперская компания из пятерки крупнейших в Санкт-Петербурге.
Что сделала
Запустила новый бренд GloraX, который объединил все продукты компании в единую экосистему.
Команда запустила новый сайт, разработала цифровые сервисы для покупки и управления недвижимостью, готовит к релизу приложение GloraXApp и запустила цифрового девелопмент-помощника Lora.
В чем суть проекта
Цифровые сервисы будут основой экосистемы и упростят процессы, связанные с недвижимостью: поиск квартиры, оформление сделки, взаимодействие с управляющей компанией, настройку помещения.
Например, клиенты смогут выбирать квартиру в виртуальном пространстве. Вместо рендеров будут VR-очки и дистанционные экскурсии по квартирам. Клиенты будут осматривать квартиры, смогут ощутить пространство, поменять отделку и интерьер.
А после заселения Lora будет управлять умным домом, вызывать шеринговые сервисы и мастеров, оплачивать услуги ЖКХ, заказать еду и продукты. Постепенно появятся разные бесконтактные службы, связанные с объектом недвижимости: вызов лифта со смартфона, прокат велосипедов, бронирование парковки.
Что это значит
GloraX хочет сократить цикл сделки на рынке недвижимости за счет цифрового мультисервисного подхода.
Lora обучится и начнет быстро подбирать объекты по запросам клиентов. Назначать и проводить презентации. А потом помогать с уходом за квартирой. То есть максимально автоматизирует всю бытовую рутину жильцов.
По описанию Lora сможет вызывать шеринги и заказывать еду. И тут возникает вопрос, кто будет поставщиком таких сервисов. Будет ли цифровой помощник заказывать услуги просто как обычный пользователь.
Или в цифровую инфраструктуру интегрируют партнерские сервисы. Или GloraX начнет развивать собственные проекты для своих объектов и дополнительно зарабатывать на этом.
2. Цифровая экосистема развивается внутри концерна
Кто
Немецкий концерн Heidelberg — крупнейший мировой производитель полиграфического оборудования и технологий печати.
Что сделал
Объявил о создании экосистемы Heidelberg и запуске клиентской платформы Heidelberg Plus. Она объединяет все цифровые продукты и сервисы компании, разработанные независимо друг от друга:
- Heidelberg ID
- Интернет-магазин
- Обучающая платформа
- Набор производственных приложений
- База знаний
- Управляющая платформа
- Финансовые услуги
- Промышленные VR-технологии
В чем суть
Heidelberg использует промышленный интернет вещей, единую базу данных и искусственный интеллект — три необходимых компонента для цифровизации любого производства. Все это позволило объединить разные сферы деятельности в большую экосистему и предложить клиентам дополнительную ценность от новых продуктов.
Пример. Heidelberg разрабатывает интерактивные приложения на основе ИИ. Они будут анализировать операционные процессы и предлагать решения для их оптимизации. Так владелец предприятия сможет управлять им эффективнее.
Виртуальный ассистент. Heidelberg Assistant — это управляющая платформа. Она считает производственные показатели, хранит контракты на обслуживание, показывает работоспособность машин в режиме реального времени, позволяет проводить закупки, планировать процессы и общаться с сотрудниками на производстве.
Что это значит
Пока поп-экосистемы сражаются за количество подписчиков и ассортимент товаров в своих маркетплейсах, промышленные конгломераты и крупные заводы переходят к экосистемному развитию. Tata Group готовит грандиозный суперапп, а Heidelberg готовит новую стратегию к большой летней презентации.
Заводы прошивают свою инфстартурукуру цифровыми сервисами и платформами. Чтобы удешевить операционные процессы в разы и повысить эффективность производства. Но кроме этого они начали подключать к внутренней цифровой среде партнеров и клиентов. Предоставляя свою базу знаний, услуги, продукты и мощности.
Сначала они налаживают внутренние процессы, стараясь не отстать от цифровой эволюции. А потом делятся с рынком своим решением и собирают вокруг себя отраслевое сообщество. Решая их задачи своими сервисами по модели win-win.
1. Amazon добавил бесплатное ТВ в свой мобильный маркетплейс в Индии.
Как работает
MiniTV демонстрирует не эксклюзивный контент от разных студий и известных блогеров. Большая часть уже есть в Youtube или Instagram. Но в miniTV будут появляться ролики, связанные с товарами маркетплейса и сценариями их использования: кулинарные и строительные шоу, технообзоры, подборки новостей и трендов, скетчи и веб-сериалы.
Зачем все это
Чтобы увеличить время пользования приложением, вовлеченность пользователей и количество продаж. miniTV — уже вторая видео платформа Amazona в Индии. Первая — Prime Video — работает по подписке и уже обошла Netflix по аудитории.
Amazon публично не объясняет, какую задачу хочет решить через видеосервис в маркетплейсе. Хотят ли они просто повысить вовлеченность или попытаются увеличить пользовательскую базу и доходы за счет роста продаж. Также неясно как будут отстраивать miniTV от Prime Video.
Но выглядит так, будто Amazon решил аккуратно идти в сторону супераппа. Пользователи уже могут покупать, оплачивать товары, смотреть контент. Если miniTV найдет своих фанатов — добавят новые возможности и расширят приложение еще. Или создадут площадку для магазинов и авторов по аналогии с приложениями из экосистемы Alibaba.
На этом все. Спасибо за время!