«Авито» отказывает в возврате денег за неразмещенное объявление
Повод для написания заметки — копеечный, но дело принципа. Ситуация примитивнейшая. Было объявление на «Авито», бесплатное, в разделе «Оргтехника». По прошествии некоторого времени подумалось, что размещение в разделе «Оборудование для бизнеса» было бы более эффективно. Раздел платный. ОК, оплачиваю размещение — 196 рублей.
Далее удаляю бесплатное объявление, размещаю новое. Упс, его блокируют за повторное размещение (напоминаю , бесплатное объявление удалено). Не очень удивляюсь, немного странная логика Авито привычна. Логика такая:
Заблокировано за повторное размещение
На Авито уже есть объявление об этом товаре. Пока не закончился срок его действия, новое объявление с тем же самым товаром будет считаться повторным, даже если:
— размещено с другого профиля или в другой категории;
— объявления совпадают не полностью, но в них есть одинаковые фотографии;
— в одном из них только упоминается товар из другого;
— первое объявление досрочно снято c публикации или удалено.
Ладно, думаю, кончится срок бесплатного объявления (его восстановил повторно) - размещу платное. Но тут нашелся покупатель. Хорошо, снял бесплатное объявление. Ну и решил деньги обратно на карту вернуть, им там спокойнее.
Не тут то было.
Обращение за 17.05.21 в 16:29
В связи с неисполнением оплаченной услуги по размещению объявления сообщаю вам о необходимости с вашей стороны произвести отмену банковской операции оплаты 196 р. Копию кассового чека прилагаю.
receipt_9289440300713754_1...95.pdf
*****************
Агент поддержки
Здравствуйте, Виктор.
В вашем кошельке осталось 196 руб. Эти деньги не исчезнут, пока вы их не потратите. Вы можете оплатить ими дополнительные услуги или платные объявления в любое удобное время: сейчас или позже.
Вернуть деньги из кошелька можно только после удаления профиля, и тогда мы не сможем его восстановить.
Если вы решите удалить профиль, пожалуйста, напишите нам свое согласие в ответ на это письмо. Мы пришлем заявление и расскажем, как вернуть деньги.
Мы будем ждать ваше решение.
Удивляюсь, вспоминаю бессмертное "Какой коСелек, начальник?!" , пишу ответ (роботу?)
Вы 19.05.21 в 15:59
196 руб. были мной оплачены за размещение объявления. Объявление вы заблокировали под надуманным предлогом. Услуга не оказана. Деньги надо вернуть. Мне опротестовать транзакцию как недействительную оплату путем обращения в платежную систему? Вы уверены, что это будет меньшей проблемой для вас чем просто отменить платеж и вернуть деньги на карту?
На что некто Агент поддержки отвечает
Здравствуйте, Виктор.
У вас уже есть объявление с аналогичным товаром №2124167775 («3 в 1 комплект для маркировки или маркетплейсов»), поэтому второе мы заблокировали.
Условия одинаковы для всех.
Когда вы оплатили услугу, то заключили с Авито договор оказания услуг на условиях Оферты: https://support.avito.ru/articles/200026938.
Все средства на кошельке — это авансовый платёж в счёт оплаты будущих услуг. Чтобы вернуть деньги, необходимо расторгнуть этот договор — что возможно только с удалением профиля Авито.
Вот такие новые слова в индустрии интернет-эквайринга. Понимаю, что с агентом каши не сваришь, звоню в поддержку банка и создаю заявку на возврат денежных средств. Продолжение истории следует.