Чип&Дейл, Дед Мороз и Мэри Поппинс: разбираемся, к какому типу относится ваша компания по работе с детьми сотрудников
Всем привет! Меня зовут Иоланта Саркисян, я CEO коммуникационного агентства Brand Lovers. Наша специализация - внутренние коммуникации. Мы внимательно отслеживаем лучшие hr-практики в России и за рубежом и помогаем внедрить их в компаниях наших заказчиков. Среди наших клиентов - Ростелеком, BMW, СДЭК и десятки других компаний.
В преддверии Дня защиты детей мы проанализировали, какие бенефиты и активности предлагают работодатели для сотрудников с детьми чаще всего. Все компании получилось логично разделить на три типа. И раз уж наша тема напрямую касается детей, мы подошли к вопросу по-детски и подобрали для каждой группы своего сказочного персонажа. Так что встречайте - перед вами три типа компаний - Дед Мороз, Мэри Поппинс и Чип&Дейл.
Дед Мороз: “подарки приносит и добрый на вид”
Компания типа “Дед Мороз”, как и зимний волшебник, радует детей и их родителей не часто, но с завидной периодичностью. Традиционно работа по детской повестке либо вообще отсутствует, либо ограничивается одним-двумя мероприятиями в год - Новогодней елкой и конкурсом рисунков. Примеров компаний “Дедов Морозов” множество, перечислять не будем - вы и сами легко вспомните пару-тройку подобных работодателей. Почему компании выбирают стиль “Деда Мороза”? Рассмотрим самые частые причины:
- у компании нет бюджета, в данном случае могут быть ограничены и другие “плюшки” для сотрудников;
- компания не заинтересована в специальных детских программах - коллектив слишком молодой, большинство сотрудников пока не обзавелись семьей да и сами, возможно, те еще дети в душе. Но все течет, все меняется - проходит несколько лет, и вот уже больше половины команды - семейные люди. Идеальное развитие событий в этом случае - поэтапное превращение “Деда Мороза” в два других типа - “Чип&Дейл” или “Мэри Поппинс”.
Чип&Дейл: “и если ты, дружок, попал в беду, к тебе на выручку придут”
В компаниях типа “Чип&Дейл” может не быть специальных детских программ, но помочь сотрудникам с детьми готовы всегда. Здесь понимают, что родительство - это тоже работа, поэтому всегда пойдут навстречу и дадут возможность работать гибко - уходить раньше, чтобы забрать ребенка из детского сада, взять отгул в день утренника или работать из дома, когда малыш приболел. И, разумеется, в “Чип&Дейл” спешат на помощь в кризисных ситуациях. Так сотни отличных примеров поддержки можно было встретить в период самоизоляции. Когда сотрудники вынуждены были совмещать работу и заботу о детях, многие компании постарались облегчить ситуацию. К примеру, в Pinterest организовали серию онлайн-занятий танцами для сотрудников с детьми, а в голландском подразделении Novartis в первые недели карантина разослали посылки с раскрасками и настольными играми. Подобные приятные мелочи не требуют больших затрат, но определенно повышают лояльность к работодателю.
Мэри Поппинс: “всех людей спасает летом и зимой”
И, наконец, идеальный вариант работодателя для семейных сотрудников - компании типа “Мэри Поппинс”. Большинство работодателей этой группы - крупные компании с продуманными до мелочей детскими программами для поддержки сотрудников с первых дней жизни ребенка. Семейная повестка в этом случае работает на основную задачу - создать все условия для того, чтобы желание сотрудника оставаться в компании не ослабевало год от года. Отличный пример работодателя типа “Мэри Поппинс” - компания “Ростелеком”. Сотрудников с детьми здесь поддерживают комплексно: предоставляют возможность оформить ДМС на членов всей семьи, организуют экскурсии, выдают бесплатные билеты на мероприятия, организуют занятия в школах робототехники и программирования, предлагают путевки в детские-оздоровительные лагеря и санатории. Есть и варианты финансового поощрения и помощи - премия при рождении малыша и ежегодная выплата на конкурсной основе для погашения части ипотеки семейных сотрудников.
В целом, в ходе нашего анализа отметили, что компаний типа “Мэри Поппинс”, которые фокусируются на поддержке сотрудников с детьми, становится больше. За год пандемии несмотря на финансовый кризис увеличилось и число работодателей “Чип&Дейл”. А вот количество “Дедов Морозов” уменьшается, и это отличная тенденция, ведь заботы много не бывает.
Статья подготовлена коммуникационным агентством Brand Lovers. Больше полезных материалов об HR-практиках можно найти в нашем блоге:
Статья-гид о том, как разработать корпоративные сувениры, которые помогут не только выстроить лояльность текущих сотрудников, но и привлечь новых.
Подборка непродолжительных онлайн-активностей для удаленных и гибридных команд.
Универсальная подборка активностей для удаленного формата.
Наша компания относится сразу к трем типам - "хождение по мукам", "преступление и наказание" и "ад данте".
Ого! Ваша компания не мелочится с размахом
Просто Поппинс. Полный Поппинс.
И, видимо, это полностью противоположно Мэри Поппинс?)