Пути принятия балконофф… и окон тоже
История принятия суровой действительности. Немного о дизайне и общении с заказчиками.
Отрицание
Давайте поговорим о балконах. И окнах. И сайтах продающих… балконы и окна.
А давайте без давайте.
После изучения конкурентов у меня остались незначительные неврологические проблемы. Глаз там подергивается, руки дрожат. Выпить хочется… Валокординчика.
Есть хорошие сайты. Но в общей своей массе это такая тонкая ностальгия из моего детства. А оно, детство, закончилось больше десяти лет назад.
Поскольку делать гавно из палок не хотелось, пришлось вооружиться дубинкой самообладанием и уговаривать.
Итого для рефов взяли следующее:
Кто найдёт спизженный логотип известной компании, тот умничка и конфетка.
Злость
Через все окопы и разногласия удалось согласовать первую же концепцию. Неужели ещё один сайт не будет выглядеть как франкенштейн нулевых?
Почти.
Вы ребята не думайте, я обычно добрая, но на заре обучения дизайну и параллельной работе, я по горло наелась порождениями ада, которые сама и (рожала) делала. Я долго пыталась понять, почему же заказчики хотят видеть своё лицо, то бишь сайт, настолько непрезентабельным?
Ответ прост — заказчик считает его презентабельным. И чем ниже стоимость работы, тем подобное встречается чаще. Почему?
Видится мне, что ноги растут из нескольких мест.
Во-первых, начинающие дезигнеры изначально низко ставят ценник, что вполне справедливо, но и результат сами понимаете.
Во-вторых, если заказчики избалован Московской (Питерской, Новосибирской, да и любого большого, продвинутого города) атмосферой, и у них уже выработался вкус, то выезжаем за МКАД и… Ну вы поняли.
В-третьих, заказчик всегда прав. Не знаю как, кто, но я со своими могу прям ругаться и биться за хороший результат.
Однако любые споры могут разбиться о справедливое замечание «Я плачу вам деньги, сделайте, как я хочу».
В-четвёртых… “Я знаю как надо сделать. Но не умею работать в программе”. Вот серьёзно, не думала, что таких людей столько! Практически из каждого утюга, в разных вариациях.
Правда с тех пор, как повысился ценник, таких персонажей стало меньше. Хвала!
В-пятых, двенадцать лет работало, зачем париться?
К чему был всё это словесное недержание — можно сделать даже сайт балконов и окон не стыдным. Не обязательно смотреть на конкурентов. Сделайте сайт интересным, удобным, с цепляющими живыми фотографиями. Презентуйте его заказчику с подробным объяснением, почему лучше сделать так.
А если не пройдёт… Тут я вспоминаю слова преподавателя по дизайну. На вопрос, “а если проект не нравится”, он ответил.
«Ребят, тут всё очень просто. Это же не ваше хобби. В основном не ваше хобби. Это ваша работа.»
Мне тут нечего добавить.
Торг
Самое очевидное — это вертикальное меню. Да простят меня верстальщики.
Такое меню верстальщики не любят, за последующие проблемы с адаптивом, сложность самой вёрстки и постоянно вылезающие баги.
Но до чего же эффектно оно смотрится.
Следующим пунктом идёт плашечки под горизонтальным меню. Вообще они странные, но как фишка продажности могут служить дополнительными триггерами. И они просто ми-ми-миленькие.
Следом идут два баннера. Вообще в брифе значился слайдер, но он показался мне слишком многослойным для этого сайта. Поэтому два баннера. Ко всему прочему на самом сайте будет ещё достаточно баннеров, чтобы в верхней части главной страницы сделать два. И пользователя не надо заставлять думать.
Сами фотографии подбирались с тем замыслом, что одна чистая, минималистическая, а вторая живая, позитивная. Тут на помощь пришёл https://unsplash.com/
Все типы установок окон показаны в виде окон с задним фоном. Некоторые нашлись в интернете, некоторые пришлось рисовать с нуля (окна, а не фоны).
Наши проекты. Вот кто нибудь, кто делает окна, скажите пожалуйста, почему на большинстве ваших сайтов используются такие маленькие и размытые фотографии (не говоря уже о мастерстве съёмки)? Это же ваше лицо, ваша работа. Вам нужно её показать в отличном, товарном виде.
Я не понимаю -_-
Где там мой родной валокординчик?
Этот блок я продавила. И продавливала. И до последнего защищала. Но на всём пути слышала — почему они такие большие? Давайте уменьшим. Да на их месте 10 фотографий можно разместить. Если хотите большие, давайте при наведении будут увеличиваться (кстати тоже вариант, но не с 10-ю фотографиями, да и анимации на самом сайте, кроме дежурной, нет).
А ещё мне нравится калькулятор. Несмотря на то, что структура спизжена (кради как художник, ага), она была переработана, но в конечно счёте валокординчик пришлось занести верстальщику. Слишком много мороки со всеми этими при наведении и так далее. Но как мне кажеться это того стоило (ЧСВ собрало чемоданы и полетело покорять космос).
Депрессия
Есть ли блоки о которых я жалею? Да. Таких много. И даже более того, считала, что они лишние.
Меня всё это привело к жуткому унынию.
Многие правки делались потому что делались. Глупо спорить с заказчикам из-за какой-то фигни.
То, что я считала ключевым осталось. Или же обсуждалось.
Но от этого легче не стало.
Проект был отдан, ещё на вёрстке заносился валокординчик верстаку, вносились и небольшие правки, но всё довольно ровненько.
Пока сайт не был запущен на бой, пусть и в ограниченном пока виде.
Окна с фоном потерялись. Блок с проектами кастрирован. Кнопки стали квадратными. Размеры шрифтов другие.
Можно мне мыло и верёвку? Помоюсь и в горы пойду медитировать.
известная поговорка
Принятие
Есть такая вещь, как реклама, SEO и прочее. Все эти штуки нужны. И если сайт будет продвигаться в поиске, смиритесь (если вы дизайнер), что будут блоки «многабукафф», будет много непонятно зачем (дизайнеру) поставленной информации, будут новости, дополнительные страницы, которые после вас начнут жить своей жизнью.
Когда нибудь я напишу о работе в команде в условиях фриланса.
Смиритесь.
А ещё есть неграмотно донесённая мысль и ослиное упрямство. Ага, опять признаём ошибки. Вообще переосмысливать свои действия спустя время бывает очень интересно и полезно.
Проблема в том, что отчасти тут есть моя вина — в избыточном напоре.
Просто представьте, что вы заказчик (а может вы и есть заказчик) и исполнитель, которому вы заплатили деньги рассказывает тебе, что ты неправильно думаешь. Неприятно. Я конечно так не говорила, но между строк скорее всего читалось. Ну вы поняли — утёрлись, учли и пошли дальше.
А ещё бывают шаловливые ручки, которые хотят подвигать, почувствовать себя хозяином и сделать по своему.
Тут мой клич к заказчикам — не надо. Прошу. Если вы хотите, что-то подвигать, обратитесь к тому, кто знает в какую сторону двигать. Пожа-а-а-алуйста.
Последствия
Я ненавижу подводить итоги. Так что будут последствия.
Потрёпанное самолюбие.
Потраченные нервы.
Всё ещё неплохой сайт в итоге, имеющий достаточно стабильную конверсию.
За сим прощаюсь,
и всего вам, как говориться, наилучшего.
Какая-то графомания, неприятно читать эти обрывки сознания.
Не читайте. Я вас под дулом пистолета не тянула.
Но если вдруг вас держат насильно и заставляют читать, маякните)
Необычное изложение, но мне зашло. Зачетно.
Ой, спасибо)
О да. Знаю оконщиков) Реально боль. Спасибо за статью.
Да не за что!
А как вы справлялись с проблемными моментами?