Интернет-маркетолог — профессия и кто это

Добрый день, коллеги! Сегодня я решил раскрыть более подробно тему:
“Кто же такой интернет-маркетолог”

Интернет-маркетолог — профессия и кто это

Эта статья поможет предпринимателям более точно понять профессию интернет-маркетолог, объяснит кто это и как его искать.

Профессия интернет-маркетолог

Начнем разбирать с того, кто же такой интернет-маркетолог, и какие задачи он выполняет.

Интернет-маркетолог - это один из видов маркетологов, который занимается изучением, анализом и продвижением вашего продукта в поисковиках системах, социальных сетях и других каналах интернета. (Это могут быть форумы и прочие площадки)

Данный специалист не настраивает вам контекстную рекламу или таргетинг, он отвечает за то, что контекстолог или таргетолог и др. могли качественно настроить вам рекламные кампании.

Если разбирать на простом примере, то интернет-маркетолог - это управляющий вашего магазина, который изучает и анализирует продукт, выстраивает взаимодействия, приводящие к результату.

Задачи интернет-маркетолога

Давайте разберем более подробно задачи специалиста, которого вы хотите нанять:

1. Изучить продукт на интернет-рынке (Показать его преимущества и положение на рынке)

2. Изучить сам интернет-рынок ( Его тенденции, игроков и спрос на ваш продукт)

3. Изучить конкурентов (Их сильные и слабые стороны именно в интернете, а не в физ.точках)

4. Изучить и дать рекомендации вам по вашим интернет-площадкам ( Сайт, социальные сети и тд)

5. Найти каналы сбыта в интернете ( Изучить все площадки и выбрать только те, которые реально покажут результат)

6. Составить стратегию продвижение продукта на интернет-рынке (План, по которому ваш продукт начнет развиваться и масштабироваться в интернете)

7. Реализовать стратегию и работать с аналитикой (Подключить все возможные веб-аналитики, которые помогут качественно и количественно отслеживать результат)

Какие знания нужны интернет-маркетологу

Для того чтобы ваш специалист качественно выполнял работу, ему необходимы дополнительные знания, а какие? Давайте разберем:

  • Программирование на начальном уровне (SQL и основы программирования сайтов, чтобы собирать данные и понимать, как работают площадки)
  • Знания в SMM (Чтобы понимать, как правильно влиять на социальные сети и что именно там сейчас в тренде)
  • Знания в рекламных кабинетах (Чтобы давать верные задачи для исполнителей и проверить их исполнение)
  • Полноценные знание веб-аналитики (Чтобы отслеживать результаты и уметь их контролировать)
  • Знания в маркетинге ( Куда-же без них)

Где найти интернет-маркетолога

А теперь давайте разберемся в том, где же найти интернет-маркетолога. Расскажу вам свои методы и способы поиска, которые использую я, а также те, которые использовали мои клиенты на рынке.

Первый - VC.ru

Изучайте материалы, которые постят в разделе маркетинг, смотрите о чем и как пишет человек. Прочитайте 5-10 статей, которые уже выкладывал специалист, о чем он писал. Так вы поймете уровень знаний и навыков, которые мы разобрали выше.

Второй - ClubHouse и подобные

В эру новых социальных сетей, где вы голосом можете обсудить вопросы с маркетологами, дают вам возможность понять компетенции в прямом разговоре. Задайте исполнителю, который вам понравился, один вопрос:
“Кто такой интернет-маркетолог?” - если вы получите ответ
“Тот, кто приводит вам лидов(заявки и тд)” - бегите от таких специалистов. Грамотный ответ интернет-маркетолога - это тот, кто изучает, анализирует ваш бизнес в интернете, а далее выстраивает стратегию и реализует её.

Третий - Фриланс площадки

Очень спорный канал поиска специалистов, но всё еще рабочий на рынке РФ. На этих площадках вы можете найти себе исполнителя по любой цене от 1000р до 1.000.000р в зависимости от ваших задач.

Будьте внимательны и изучайте портфолио и отзывы о каждом исполнителе. Пообщайтесь с ним лично и попросите предоставить кейсы.

Что насчет телефонов тех, кто с маркетологом уже работал?
На своем опыта скажу так:
Большинство предпринимателей негативно встречают запрос от интернет-маркетолога о предоставлении контактных данных третьим лицам.

Когда у меня лично запрашивают номера телефонов моих клиентов, я могу дать 1-2 и то, это не руководители, а руководители отделов маркетинга, которые понимают зачем я это запрашиваю и в большинстве случаев после глупых вопросов третьих лиц, просят более не выдавать их номер.

Поэтому проще всего решить этот вопрос, если вам нужны реальные подтверждения записаться на консультацию к этому специалисту. Она может стоить от 1000р до 5000р, но это сэкономит вам огромное количество денег, которые псевдо-специалист может потратить в пустую.

Итоги

Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь она была полезна для вас, и вы сможете сделать правильный выбор для своей компании.

Если у вас есть вопросы или корректировки, то обязательно пишите в комментариях, обсудим и разберем более подробно. Хорошего дня!

1
21 комментарий