На Ozon защита от копирования карточки не работает, а контент в карточках авторов меняется сам по себе
В начале апреля продавцы Ozon могли позволить себе устроить настоящую вечеринку. Они ждали этого повода долгие годы и дождались: маркетплейс добавил в личные кабинеты селлеров функцию, защищающуюе контент их товарных карточек от копирования.
Нужно всего лишь перевести ползунок в положение "ON". Многие перевели, выдохнули и расслабились, но всего через пару месяцев в адрес продавцов полетели тухлые помидоры уже от клиентов. Якобы они покупали совсем другой товар: как тот — на карточке. Постойте, а что же на той самой карточке? Если бы не жалоба одного из продавцов в официальном сообществе селлеров Ozon, никто бы и не узнал.
Оказалось, что контент в карточке товара может произвольно меняться. Так, словно это сам продавец когда-то скопировал всю информацию о чужих товарах, а теперь получает за былые ошибки. Автор карточки предполагает, что алгоритм Ozon каким-то образом склеивает данные другого. То есть никакая защита контента от копирования, в целом, не помогает.
И может быть, никто бы ничего не заметил. Но сначала о странностях заговорил один продавец, потом их перепроверил второй, подтвердил третий и понеслось. В официальном сообществе селлеров Ozon уже завязался целый диалог о том чем чреваты такие ошибки в работе маркетплейса.
В мирное время продавцы просто сетовали на то, что им жалко личный контент. На него тратится немало времени и денег, а потом сторонний продавец просто перетягивает всю информацию себе. Да, некоторые поступают так от незнания — этим грешат начинающие селлеры. Другие на этом паразитируют.
Но на самом деле, кража уникальных фото и текста — половина беды. Информация в склеенных карточках может меняться так быстро, что продавец просто этого не заметит. По итогу может случится так, что в названии вашего товара появятся дополнительные характеристики, метры, штуки, цвета или материалы.
Само собой, если не заметить таких изменений вовремя, продавец рискует получить десятки возвратов и негативных отзывов. И если за одни он просто заплатит, а возможно, даже получит компенсацию от маркетплейса, то как быть с отрицательными комментариями и очистить совесть?
Кажется, эта ситуация — отличный пример того, что никогда не стоит пускать на самотек процессы, связанные с бизнесом. Ее еще лучше иллюстрирует классическое "Доверяй, но проверяй". Так что если торгуете на Ozon — посмотрите как дела обстоят с вашими товарными карточками. А от маркетплейса мы, конечно, ждем развернутого комментария по поводу того, почему у продавцов все так неожиданно слиплось и поменялось? Может они все просто неправильно включают защиту от копирования или, на деле, сами когда-то скопировали чужие карточки, а потом об этом запамятовали ?