Nissan.com – сайт хейтеров Nissan, Lada.com за $150000: автогиганты без короткого домена в зоне .com
Потребитель привык к соответствию короткого доменного имени в зоне .com названию бренда, например:
- Ford – ford.com
- Fiat – fiat.com
- Honda –honda.com
Не все коллеги вовремя спохватились при старте регистрации доменов, наверняка, многие не придавали значимости этому событию в конце XX века и топили за offline.
Удовлетворяя любопытство, прочекал адреса крупных автопроизводителей и нашёл несколько занятных фактов, особенно у японского автопроизводителя.
Долюсь 🙂
NISSAN
Основной сайт nissan-global.com
Nissan.com удивил сразу!
На главной страница фотография с группой мужчин в майках с принтом перечеркнутого логотипа Nissan. А также крупный мигающий заголовок:
“Nissan Motors LawSuit Against Nissan Computer. It Can Happen To You Or Someone You Know”
Вот это да! Такой ценный URL и такие принципы!
История тут следующая:
Автопроизводителя опередила компания Nissan Computer Corp, занимающаяся продажей компьютеров и периферии. АвтоНиссану, естественно, позже потребовался короткий домен. Все началось с небольших сумм и предложений о выкупе доменного имени, а закончилось жесткими судами.
В результате японцам не удалось отнять домен, а вот владельцу пришлось очень непросто — судя, адвокаты, траты, нервы.
Теперь сайт смотрится как клуб хейтеров и является большой мозолью автопроизводителя, потому что ежемесячный средний трафик 200 000 пользователей указывает на популярность ресурса, судя по средней длительности сеанса, 99% заходов ошибочные.
Skoda.com
Основной сайт skoda-auto.com
Skoda.com – личный блог семьи Skoda.
Сайт редко обновляется и, в целом, не имеет смысловой нагрузки для стороннего посетителя.
На главной странице в верху левого сайдбара есть любопытное предложение: "If you are looking for another Skoda site, look at the Links page."
Открываем страницу Links (skoda.com/links) где автор блога Jack пишет:
This is a links page to other Skoda’s on the Internet. This page has been run as a public service since 1995. If you are a company named Skodav or a person named Skoda and you want a link here email me jack (at) skoda (dot) net and I’ll list you here.
То есть предлагает разместить ссылку на сайт дилерам Skoda или профиль пользователей с фамилией Skoda. Бесплатно или платно – не понятно, наверняка трафик на сайт высокий, хоть и основной пользователь заходит по ошибке.
Само предложение забавно. На этот сайт я заходил несколько лет назад, когда интересовался покупкой нового Рапида и помню, что никаких ссылок на автопроизводителя не было. Сейчас (01/06/2021) пять:
www.skodaforums.com
www.skoda.co.uk
www.skoda-auto.com
www.skoda.cz
www.skodaminotti.com
Договорились, судя по всему - "целевой" трафик льют.
LADA
Основной сайт lada.ru
For sale! продаётся за 150 000 $ у селлера доменов Brand Bucket.
Ссылка
Резюмирую
Как владельцы перечисленых доменов nissan.com и skoda.com до сих пор не продали за круглую сумму свои урлы – не понятно. Принципиальные ребята!
В сильном бренде должно быть прекрасно все: начиная с доменного имени, заканчивая пользой обществу.
Основной трафик на сайт автопроизводителя (да и вообще) – это органика с поисковых систем и критичность отсутствия красивого доменного имени минимальна. Безусловно, на процесс покупки короткое доменное имя не повлияет, на количество сторонников бренда тоже, а вот на brand value и брендовый капитал – да.
Брендовый капитал – общая ценность бренда как обособленного актива, который можно включить в баланс компании.
Домен skoda.com - это актив. У Шкоды и Ниссана его нет)
Дьявол в мелочах :)
Спасибо за внимание!🤘
Не поможет 91% - потрясающая солидарность, братья!
Ужем78
кому интересно, более детальная история домена nissan.com:
https://vc.ru/legal/68367-pochemu-nissan-ne-vladeet-domenom-nissan-com
Я понимаю частная собственность и прочее. Но на данные сайты 99.9% заходит по ошибке. Владельцы данных ресурсов в первую очередь не уважают этих людей.
Скорее автопроизводители не уважают этих людей, раз не могут договориться с владельцем о покупке домена.
По такой логике владельцы произведений искусств не уважают людей, так как купили их для себя и не отдают в музеи. Также владельцы недвижимости не уважают людей, когда не отдают ее за бесценок.
Учитывая, что ниссан реально очень по-скотски воевал с владельцем сайта, который не кибесквоттер, а такой же бизнесмен, как и они, но меньший по масштабу, то предупредить потенциального покупателя о их методе ведения дел - вполне уважительно и порядочно. Все же, машине доверяешь свою жизнь и жизнь своих близких.
Комментарий недоступен