Как поставить KPI маркетологу

А главный вопрос, который остался у предпринимателей:
Как поставить KPI маркетологу и отслеживать его работу.

Как поставить KPI маркетологу

Как отслеживать работу маркетолога

Для того чтобы понимать результаты вашего маркетолога, не обязательно знать маркетинг самому наизусть. Для этого достаточно знать основные показатели, по которым ваш маркетолог должен отчитываться перед вами. Давайте разбираться поэтапно, начнем мы с основного параметра.

Что такое KPI и с чем его едят

KPI (Key Performance Indicators) - или, переводя на простой язык, ключевые показатели эффективности.

Если с менеджером по продажам всё понятно - это измеримая единица. Берем количество звонков, конверсию с них и количество продаж.

С маркетологом дела обстоят совершенно иначе. Нужно измерять множество показателей и понимать в каких направлениях двигаться.

Какими должны быть показатели

Давайте разберем какими должны быть показатели:

1. Измеримыми - вы должны видеть, как измеряются показатели.

2. Целевыми - показатели обязательно должны выполнять цель компании.

3. Персональными - измеряемость конкретных действий определенного человека.

4. Окупаемыми - измеряемость результатов относительно вложений и их возврата.

Показатели эффективности маркетолога

  • Количество клиентов (измеряемый процент масштабирования вашей компании)
  • Количество новых клиентов ( увеличение показателя прироста клиентской базы)
  • Стоимость клиента ( сколько вы затрачиваете ресурсов на привлечение и обслуживание одного клиента)
  • Повторные покупки ( сколько клиентов совершили повторную покупку LTV)
  • Количество позитива/негатива от клиентов ( важно понимать реакцию клиентов)
  • Окупаемость маркетинговых вложений ( ROMI - показатель, который покажет вам, сколько вы вложили и заработали с вложений)

Это основные показатели, которые важно отслеживать в работе маркетолога. На самом деле показателей множество и большинство из них предпринимателю сложно понять. Если говорить простым языком, то вам важно отслеживать:

  • Как растет бизнес
  • Какие показатели на это влияют
  • Какие показатели ухудшают состояние бизнеса
  • Сколько вы заработаете на отрезке 1-3 года

Не ожидайте результатов от маркетолога в первое время, чтобы подготовить всё, сделать стратегию и реализовать её требуется 4-5 месяцев минимум. Поэтому важно понимать, что вложения, которые вы делаете сейчас, окупятся в будущем, если правильно следовать стратегии и её реализации.

Важно

Я всегда говорю предпринимателям, что вы не сможете поставить KPI маркетологу в количественном и качественном формате.

Ваш маркетолог должен изучить бизнес и сам предоставить вам планируемые результаты, которые он готов выполнить на основе своего анализа, а не “тыканья пальцем в небо”. С вашей стороны вы можете согласиться с этими показателями, либо выделить больше ресурсов для реализации тех показателей, которые вы хотите получить.

Спасибо, что прочитали статью. Уверен, предпринимателям будет полезно знать данную информацию и в дальнейшем получать только качественные и количественные результаты!

2
8 комментариев