Брендинг или брединг? Тернистый путь к лояльным клиентам
Исходные данные
Мы - инвестиционная компания с многолетней историей, но небольшой клиентской базой. Сейчас стратегия развития претерпевает изменения, главная цель которых - привлечение новых клиентов.
На старте трансформации у нас был старый сайт, отсутствие корпоративного стиля и какого-то намека на бренд.
Сейчас разрабатываем нового сайта, проработан вопрос брендинга с маркетинговым агентством, определены целевые группы клиентов и те параметры, на которые они в теории ориентируются при выборе брокера.
Что нужно заложить в бренд?
Для потенциального клиента самое важное в инвестиционной компании - это ее надежность. В нашем случае есть многолетняя история, но нет весомых для рынка результатов, и это вызывает сомнения у клиентов.
Возникает вопрос - как и за счет чего убедить клиента в надежности компании, и можно ли это сделать с помощью бренда и инструментов продвижения? Поделитесь своими идеями в комментариях.
Что сделано для формирования бренда
Разрабатываем новый сайт “под ключ” в едином стиле и с дружелюбным интерфейсом, кросс-переходами и качественным наполнением.
Вместе с бренд-агентством провели сессию с сотрудниками компании, чтобы выявить целевую аудиторию, каналы взаимодействия и возможные информационные посылы.
“Прокачиваем” первую линию поддержки. Менеджеры, работающие с клиентами, постоянно совершенствуют свои навыки.
Активно ведем канал на Яндекс.Дзене: аудитория растет, нативная реклама компании дает определенную конверсию на сайт. Пока площадка на Дзене больше про имидж.
Телеграм-канал: ведем, но хотим сделать более уникальным и, возможно, в формате закрытого клуба.
Взялись за страницы на Facebook и VK, наполняем контентом о компании и значимыми новостями рынка.
Камень преткновения
Столкнулись с тем, что при должном уровне качества услуг наша компания вызывает недоверие у клиентов. Вроде и менеджеры быстро реагируют на проблемы, и обеспечиваем быстрое поступление денег на счет, и тарифы привлекательные, но все равно отношение потенциальных клиентов настороженное.
Как вы считаете, помогут ли мероприятия по формированию бренда изменить мнение или маленькие инвестиционные компании обречены быть во втором эшелоне?
Искал работу в УК через реестр лицензий ДУ ЦБ, наткнулся на вашу компанию. Сайт вашей компании лучше и понятнее 90% рынка. Красиво, брендово и очень доходчиво, а что ещё нужно? Смотрю дальше. Я давно искал брокера с минимальной комиссией для долгосрочных инвестиций, и у вас на сайте, прям жирными буквами, сказано, что комиссия брокера отсутствует, интересно. Пошёл изучать лицензии, регламент, все документы на месте. Увидел, что вы предоставляете доступ к СПБ, решил тоже проверить, зашёл на сайт биржи и вуаля! Вы в списке участников торгов. Круто! Захотел стать вашим клиентом, посмотрим на сервис и на то, как вы поведете себя в будущем. Итого, мероприятия по формированию бренда сработали, в моём случае, на ура. И кстати, вот например Robinhood, и Revolut собирается тоже, зарабатывают на клиентах с помощью PFOF (payment for order flow) — оплаты за поток заявок. Правильно ли я понял, что вы не используете данный метод? По сути, это та же самая комиссия, только в скрытом виде. Вообще, я думаю, в российских реалиях это невозможно, т.к. я где-то читал, что у ЦБ есть такое требование как "Гарантия лучшей цены", принцип наилучшего исполнения сделки — best execution.
P. S. Если вы будете расширять штат, рассмотрите пожалуйста мою кандидатуру на должность инвестиционного аналитика (ДУ), честно, вы мне понравились очень, хотел бы работать в компании, где такая преданность делу и высокий корпоративный дух. Благодарю за внимание, желаю вам успехов!
Свирин Тимур
+79661633911
tmsun4@gmail.com