«Медуза» удалила рекламный текст о пользе безалкогольного пива для тренировок из-за ошибок

Русскоязычное интернет-издание «Медуза» удалило нативные рекламные карточки, созданные при поддержке производителя безалкогольного пива «Балтика 0», в которых говорилось о пользе продукта при восстановлении после тренировок. Это произошло из-за ошибок при подготовке текста, объяснил издатель «Медузы» Илья Красильщик.

1. В статье была битая ссылка на исследование.

2. В статье допущена серьезная фактическая ошибка: у пива не низкий гликемический индекс, мы буквально посмотрели не в ту табличку.

3. Часть исследований, на которые мы ссылаемся, оплачены пивными компаниями. Это серьезные исследования и у нас нет оснований им не доверять, но это такая информация, которую нельзя скрывать от читателей (мы же это, опять же, не проверили и узнали из претензий читателей).

4. Самое главное: мы недооценили количество мнений на эту проблему и уровень конфликтности. Мы рассказали далеко не все, а полуправду нельзя считать правдой;

Мы при этом не можем сказать, что все претензии [к материалу] легитимны: мы не рекламируем алкогольное пиво, мы не советуем пить алкогольное пиво, безалкогольное пиво действительно является изотоником. Но все эти объяснения не имеют, к сожалению, смысла, когда есть столько разумных претензий.

Никакие новые процедуры и новые правила мы вводить в производстве натива не будем: в данном случае всех процедур у нас было достаточно, мы просто их нарушили (единственное — будем давать больше времени на фактчек).

Илья Красильщик, издатель «Медузы»

Рекламный материал был удалён, вместо него появилось объяснение ситуации от редакции «Медузы». Кампания была остановлена, а деньги издание вернёт рекламодателю в полном объёме, пообещал Красильщик.

Карточки с объяснениями «После тренировки очень болят мышцы. Что делать?» были опубликованы 19 июля 2017 года. Часть читателей осудила материал из-за рекомендации использовать безалкогольное пиво для восстановления. Похожая ситуация произошла в начале 2017 года — тогда «Медуза» сняла два материала о финансовых компаниях после статьи «Коммерсанта» о недобросовестности этих организаций.

Ролик с критикой статьи «Медузы» о восстановлении после тренировок

К октябрю 2016 года нативная реклама приносила «Медузе» 72% выручки, остальное приходилось на баннеры, контекстную рекламу и офлайн-мероприятия. В июле 2017 года Красильщик говорил, что издание планово не окупается, так как заработанные средства направляются в развитие новых проектов.

66
17 комментариев

Парень красавчик) за 15 минут поставил ребят на место. Респект.

4
Ответить

По-моему парень все сделал в своих интересах) Каких ребят он поставил на место? Балтику? Которая почти 30 лет на прилавках? Тююю, не смешите. Меня в последнее время раздражают такие методы воздействия, когда как-будто есть выбор, а его нет. Чувак точно также пытается решить кому что пить или не пить. Он же не официальное лицо РАН)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Но ведь все понимают, что подобная реклама лишь повод напомнить о бренде, а вовсе не реклама безалкогольного пива. Кому вообще нужно это противное безалкогольное пиво хоть с низким, хоть с высоким гликемическим индексом? Это как гремевшая рекламная компания воды на березовых бруньках, которую найти в магазинах было невозможно, зато водку с аналогичным названием - запросто.

7
Ответить

Ну обосрались пеарщики с бред-менеджерами, бывает. Почему-то вспоминается кампания кроссовок, ходьба в которых якобы помогала подкачивать ягодицы и заднюю поверхность бедра :) Вот где фантазия !

1
Ответить

правильно сделали, хорошая статья, но не подкрепленная фактами -- непригодная к прочтению

1
Ответить

Вот я спортсмен. Скажу честно: пробовал разные изотоники, пробовал Балтику. Бегал, пробовал и одно, и другое. Снова бегал. Нормально, всё действует как надо: и одно, и другое. Не ведитесь на слово "пиво".

1
Ответить