Перезагрузка. Предприниматель и гипно-коуч о том, что можно сделать за 48 часов для своего продвижения и масштабирования
48 часов минус время на сон и еду и получаем примерно 30 часов для масштабирования личного бренда. Как их грамотно распределить и что конкретно делать, рассказала Наргиз Нойманн-Зандер, гипно-коуч, психолог, предприниматель.
Шаг 1. Уникальный и неповторимый (~2 часа)
Выберите сферу деятельности и определите, чем будете выделяться среди конкурентов. Чтобы клиенты предпочитали именно вашу услугу/ продукт, четко определяем цель. Для этого заполните пробелы в предложении: «Я хочу, чтобы… считали, что я… и делали …».
Пример: «Я хочу, чтобы люди с высоким уровнем заработка решили, что я лучший в России специалист в сфере коучинга и записывались ко мне на личные сессии стоимостью ХХ тысяч рублей в месяц».
Многие сталкиваются со сложностями уже на этом этапе. Либо потому что не знают, чего хотят, либо хотят всего и побольше. В первом случае — изучите себя, кто вы есть, что вам нравится, во втором — выберите одну сферу, которая откликается вам сильнее всего.
Шаг 2. Что вы за человек? (~3 часа)
В центре бренда всегда находится личность. Поэтому важно оценить себя и свои ресурсы. Что вы за человек и чего от вас можно ждать?
Для этого выполните несколько следующих практик.
1. Опишите себя через прилагательные, с которыми хотите ассоциироваться.
Убедитесь, что ваше описание и внешний вид сходятся. Если вы подаете себя как дорогого и уверенного в себе специалиста — это должно транслироваться через стиль одежды, осанку и все, что считывается визуально.
2. Напишите 3 списка:
- Мои ресурсы
Здесь должно быть все, что поможет вам в продвижении: свободное время, навыки, образование, деньги, знакомства.
- Ограничения
Ваши слабые стороны и все, что может мешать.
- Достижения
Заслуги, положительные рекомендации, отзывы, наличие каких-либо регалий или список известных клиентов и т.д.
Следующий подшаг — анализ этих списков. Какие ресурсы вы используете не полностью, какие ограничения не будут проблемой для вашей целевой аудитории, а над какими стоит поработать и как.
Шаг 3. Что о вас знает интернет? (~4 часа)
Проверьте, что можно найти о вас через поисковой запрос в браузере.
Зачем это нужно?
Именно там в первую очередь клиенты будут искать информацию о вас. Важно, как вы выглядите на просторах интернета и что транслируете. Так вы можете привлекать новую аудиторию и добиваться лояльности.
Составьте для себя список действий: на каких сайтах надо появиться, какую информацию стоит доносить до потенциальных клиентов активнее, а какую — убрать вообще.
Шаг 4. Поборемся? (~5 часов)
Подробно изучите конкурентов. Узнайте, кто соперничает с вами за приоритетное место в сознании вашей целевой аудитории? Составьте список минимум из 10 экспертов.
Используйте все возможные каналы для сбора данных. Не забудьте проанализировать. Для этого ищите ответы на следующие вопросы:
- О чем они пишут? Что транслируют для аудитории?
- Как они себя позиционируют?
- Как себя продвигают и через какие каналы?
Шаг 5. Генеральная уборка в соцсетях (~3 часа)
Посмотрите на ваши профили в соцсетях, все ли там в порядке? Убедитесь, что нет ничего, что может помешать вашему продвижению.
По вашим аккаунтам должно быть понятно, кто вы и что хотите донести до аудитории. Для этого уберите все лишнее: перепосты котиков, рецепты пирожков, компрометирующие фотографии или те, что противоречат шагу №2. Далее структурируйте всю информацию, фото и видео. Разложите по папкам и подпишите так, чтобы новому человеку было понятно, что где находится.
Периодически заполняйте профиль нужными сведениями о вас, которые способствуют вашему имиджу и продвижению в целом.
Шаг 6. Заявите о себе (~2 часа)
Напишите пост на тему «Кто я». Максимально простой и понятный.
Коротко укажите в нем основную информацию о вас и вашей деятельности. Помните про позиционирование. Добавьте несколько преимуществ или раскройте свою уникальность. Постарайтесь написать живо и интересно. Сделайте так, чтобы текст отражал вас и вашу личность.
Опубликуйте пост во всех соцсетях и, где возможно, оставьте его в закрепленных сообщениях, чтобы он всегда был на виду.
Шаг 7. Small talk на миллион (~3 часа)
Составьте лифтовую презентацию. Короткий и интересный рассказ о том, кто вы и чем занимаетесь.
Она поможет вам быть наготове при неожиданных встречах с важными и нужными людьми/ экспертами.
Шаг 8. Ищем, где находится ваша аудитория (~4 часа)
Составьте список того, где обитают ваши потенциальные клиенты. В каких соцсетях зарегистрированы, какие СМИ читают, какие мероприятия посещают и даже за какими лидерами мнений/ блогерами следят.
Используйте эти площадки для взаимовыгодного сотрудничества, продвижения и/или рекламы.
Шаг 9. Точка контакта (~4 часа)
Точка контакта — это любое взаимодействие вас с вашей аудиторией (не обязательно напрямую). Это критический момент, в который потенциальные клиенты принимают решение работать ли, доверять ли вам или нет.
Точками контакта могут быть:
- персональный сайт
- профили в соцсетях
- презентации
- мероприятия
- реклама
- участие в видео/аудио интервью
- личное общение
- публикации в СМИ
- и т.д.
Составьте список того, как и где вы соприкасаетесь с вашей ЦА. Затем придумайте план по их улучшению.
48 часов ежегодно:
О многом из этих пунктов вы уже слышали или читали не раз. Но как часто вы анализируете эти данные?
Со временем ваши цели, задачи и даже позиционирование может измениться, и это будет вносить свои коррективы в ваше продвижение. Поэтому важно проделывать эти шаги не только на начальном этапе, но и в процессе вашего становления как более крупного и узнаваемого эксперта.