Театры малых городов России в соцсетях: ВКонтакте и Одноклассники — лидеры активности
Со 2 по 9 июня 2021 в Набережных Челнах проходит Фестиваль театров малых городов России. В честь этого события Digital-агентство «Интериум» проанализировало аккаунты в социальных сетях 16-ти театров, участников мероприятия. Исследование выявило, в каких соцсетях театры представлены больше всего и какова их активность там.
Исследование проводилось в течение трех месяцев с марта по май 2021. Ключевые выводы исследования получились следующие:
У всех театров есть аккаунты в ВК и Instagram, только один театр давно не ведет страницу в ВК;
- Ни у одного из театров нет аккаунтов в Twitter и Telegram;
У 15-ти театров есть страницы в Facebook, у двоих они давно не ведутся;
У восьми театров есть страницы в «Одноклассниках»;
- Также у восьми есть Youtube каналы, один из них давно не ведётся;
Присутствие театров в разных соцсетях не выражается в адаптации контента под эти площадки: чаще всего публикуются одни и те же материалы;
- Youtube оказался наименее эффективным каналом для театров — видеоролики, которые они там выкладывают, набирают мало просмотров и реакций, а также там очень мало подписчиков.
Больше всего активности театры проявляли во «Вконтакте» и «Одноклассниках» — там у них выходило по 40 постов в месяц в среднем. В Facebook — средний показатель 26 постов, в Instagram — 23, а в Yotube — 2.
Самым активным был Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола — у него в месяц в среднем выходило по 69 постов, т.е. как минимум по два в день.
При этом в ВК театры отличались наибольшим количеством подписчиков. В среднем в этой социальной сети у них по 7178 подписчиков, от 1817 человек до 13180.
Страничка с самой большой аудиторией в Instagram по итогам исследования — у Новокузнецкого драматического театра — 15365 подписчиков.
Средний показатель количества фолловеров всех театров в Instagram равен 3446, в соцсети «Одноклассники» — 2600, в Youtube — 1021. Facebook отличался наименьшими аудиториями — в среднем 940 активных последователей.
Страничка с наименьшем количеством подписавшихся на канал отмечена в Youtube у Черемховского драматического театра имени В.П. Гуркина — всего 62 подписчика.
По среднему уровню вовлеченности на пост (ERPost) лидирует Instagram, что является обычным для этой площадки — 4,52%. У Youtube — 1,73%, у Facebook — 1,25%, «Вконтакте» — 0,99%. Одноклассники же наименее эффективны — всего 0,51%. При этом стоит отметить, что такие показатели в целом являются достаточно высокими. Согласно недавнему исследованию «Интериум» и JagaJam средние показатели обычно меньше 0,5%, но тут нужно учитывать, что ERPost зависит от количества подписчиков: обычно, чем их меньше, тем вовлечение выше. А аккаунты театров не отличаются большим количеством подписчиков.
Самое высокое вовлечение показал Лодейнопольский драматический театр-студия «Апрель» — 10,31% в Instagram.