Сильные стороны
Я бы назвал статью «Качать или не качать?», будь она нацелена на молодую аудиторию поколения Z. А задумка моя есть в том, чтобы расширить поле понимания сильных сторон (талантов), чтобы нащупать ROI в идеальном варианте. Если этот очерк будет о нескольких шагах в нужном направлении, то вернусь позже и продолжу.
[Легенда ХХ – хейтеры хором]
Качать или не качать таланты?
Определимся с терминами. Талант – это прирожденный (естественный) образ действовать, мыслить, чувствовать. Уже тут хейтеры придерутся: «Только на изменения во внешней среде?». Думаю, не стоит загонять себя в тупик. Берем широкую рамку. Прирожденный образ проявления себя. Круто?!
Сильная сторона = это близкое к совершенному исполнение того или иного рода деятельности. Эксперты Gallop дают такую формулу. Сильная сторона = Талант, умноженный на Инвестиции в себя (знания и навыки).
Хейтеры, ау? Резче давайте! Что еще может быть результатом инвестиций в себя?
ХХ: «Citius, Altius, Fortius!». Добро! Это про действия, то есть про навыки в нашей формуле.
ХХ: «Ноу-хау, креативные идеи, аналитика!». Ага! Не помещается в переменную «знания»? Давайте добавим «идеи». «Ноу-хау» - это же про технологию, то есть подход, метод, способ решения задачи. Добро! Это больше чем, навык. Добавляем! Спасибо! Особенно если идеи и технологии сразу патентовать.
Итак, в формулу добавляем. Инвестиции в себя (в знания, навыки, идеи, технологии, патенты, опыт, продукты). Дальше можно, там будет и авторитет, и должность, и много чего еще, что является отражением и признанием твоих сильных сторон. Даже «продукты»: статьи, книги, обучающие курсы, наставничество и т.д. у талантливого человека, это продолжение его проявления. Будут зрители или не будут. Поэтому «продукты» тоже добавил в формулу.
Бла-бла-бла.
Вернемся к понятному. К реальности. Считаем, написанное выше – приманку, чтобы читатель клюнул.
А в реальности holy shit! Ясновидцев – сжигали на кострах, очевидцев и свидетелей – расстреливали. Посланцев-гонцов за неприятные новости царю – сажали на кол. Тех, кто имел идеи по улучшению ситуации, революционерам – голову с плеч.
Что оставалось? Сидеть тихо и не отсвечивать. Не проявлять себя. Суетится и морочится. «Писать в стол». Конформизм – как рамки для проявления. Остальные таланты: забыть, запретить себе, как радистка Кэт.
ХХ: «Враки всё это!».
Хотите больше? А я продолжу. Зажиточный крестьянин – враг народа. Отобрать нажитое, семью расстрелять. Ученый, умнее Швондера – враг народа. Расстрелять. Потом коллег его – расстрелять. Детей их – в детский дом строгого режима. Вавилов – расстрелять. Есенин – задушить. Хармс – в психушку. Кажется, и реальную историческую персону, которая стала прототипом Остапа Бендера, тоже ждал насильственный финал. Вот здесь хейтеры велкам, гугл в помощь. Не помню, чем закончилась эта история.
Про неугодные национальности не пишу. Примеров – масса. Выселить, депортировать, изгнать. А их дома и нажитое передать конформистам, операторам и проводникам насилия.
Обобщим? Родители. Родители родителей. И еще два поколения пра и пра-пра. Видя вот такой подход широченный, такой модернизм, такой миллионами жертв исчисляющийся. Родители начинают учить ребенка: сидеть тихо, не отсвечивать. Пышные вьющиеся волосы сбрить или спрятать под серую косынку. Не давать прямых ответов на вопрос. Объясняться в третьем лице множественном числе (1). Отвечать «Всегда готов!». На чувства не обращать внимание, не чувствовать. Сжать губы, сощурить зрачки, чтобы не текли слезы. Пахать за еду, убиваться пятилетку в три года. Жить в бараках. Если хочешь жить лучше – живи с насильниками и убийцами. Так как они давали защиту от большого количества мелких насильников. Живи и поддерживай их идеологию.
Воспитывали – не проявлять себя. Делать так, как говорит Партия. Терпеть нелюбимую работу. Принимать и выполнять идиотские античеловеческие приказы. Жертвовать людьми. Терять себя, довести до автоматизма потерю себя: своей уникальности, своих талантов, хотелок-желаний. Выжечь свои таланты, перековать их в оружие против инакомыслящих и врагов народа!
Что-то не слышу вас хейтеры! Чё там, подмокрело?
А про детей с особыми возможностями здоровья или с особыми потребностями в образовании рассказать (2)?
Ремузе! Что у нас в итоге?
- яркости свои спрячь;
- чувства не проявляй, не чувствуй, «ты кремень!»;
- знай только то, что идеологически верно;
- не меняйся во все свои 7-летние кризисы;
- всю жизнь у станка на заводе;
- доноси, патрулируй улицы, ненавидь тех, кто против нас;
- имеешь право только на подвиг.
Закрой собой амбразуру!
Парадигма лидерства «Модель героя» (сам погибай, а товарища выручай) – вместо «Модели успеха» (стань сильным и помоги другим).
Вот как живя в этом контексте говорить о сильных сторонах, об управлении своими талантами? Нет таких аргументов, чтобы представителю пионеров «молчаливого поколения», достигаторов «беби-бумеров» рассказать об ROI сильных сторон (талантов). Или у людей Х есть чего рассказать?
Хейтеры, велкам! Го в коменты, вентилятор включил!
Список литературы:
(1) Виктор Клемперер «LTI. Язык Третьего рейха. Записная книжка филолога».
(2) Рубен Гальего «Белое на черном».