Digital-гигиена 2: какие ещё принципы работы в интернете стоит внедрить прямо сейчас

Недавно я написал материал о том, почему всем нужно купить айфон, завести личные аккаунты в соцсетях и перестать самостоятельно настраивать рекламу. После холивара в комментариях появилось ещё несколько тезисов, но уже не только для предпринимателей, а для всех, кто как-либо связан с интернетом.

Digital-гигиена 2: какие ещё принципы работы в интернете стоит внедрить прямо сейчас

1. Перестаньте гнаться за подписчиками!

«Где новые подписчики? У конкурентов 10 000 подписчиков, как нам достичь такой же цифры? Сколько новых подписчиков вы нам приведёте?..» Эти фразы я слышу каждый день.

Соревнование в этой циферке закончилось, по моим ощущениям, в 2015 году. И с тех пор прогрессивные ребята задают вопросы типа: «А есть способ быстро отписать от нашего аккаунта 5000 пользователей?»

Да, подписчики — это хорошо и правильно. Это потенциальные покупатели, которых вы греете своим контентом. Но если поставить этот KPI во главу угла, то:

а) Активность в сообществе не поспеет за количеством фолловеров. Отсюда — снижение ER и теоретически — пессимизация вашего контента алгоритмами соцсетей.

б) У вас будет разношёрстная аудитория: часть уже активных людей в вашем комьюнити столкнётся с новыми ничего не понимающими, а зачастую и токсичными пользователями.

в) Есть риск, что ваш SMMщик или пиарщик будет просто-напросто заниматься накрутками, чтобы удовлетворить ваше эго.

Поэтому! Действуем пошагово: сначала привлекаем небольшое количество подписчиков, потом смещаем фокус на увеличение вовлечения: применяем приёмы комьюнити-менеджмента, помогаем новичкам ассимилироваться. Когда вы увидели результат — продолжаем промо на подписчиков. И по новой их вовлекаем. Это гигиенично.

2. Для работы — только Телеграм!

Просто удалите Вотсап со своего смартфона и не пользуйтесь им никогда. Если вам нужна аргументы, то отвечу строчкой из песни: «Сейчас поверьте, а поймёте потом» :-)

Чтобы мыть руки с мылом, тоже аргументы почти не нужны, но все знают, что это гигиенично.

3. Заведите аккаунты в соцсетях

Я уже писал в прошлый раз, что вы, конечно, не обязаны вести соцсети, но вот разбираться в них — обязаны. А разобраться в них можно только… ведя их. Поэтому фраза типа «Я не люблю соцсети» — это просто самоубийство, если вы намерены получать хоть какие-то дивиденды от интернет-коммуникации.

Две недели назад съездил к клиенту (крупный финансовый холдинг) на расширенную планёрку. Человек 10 со стороны заказчика спрашивали меня, как можно увеличить активность в сообществах. Я задал простой вопрос: «Поднимите руки те, кто лайкает каждый пост в аккаунтах холдинга?»

Руку поднял только я сам.

Дело не в том, нравился им контент или нет. Дело в том, что:

а) половина людей не считала, что это нужно

б) у троих топ-менеджеров (именно они выступают ЛПР/ЛВР) просто не было аккаунтов в соцсетях

Вот и ответ. Во-первых, каждый дополнительный лайк даёт постам больше охвата, поэтому каждый сотрудник может фактически самостоятельно улучшать состояние своей компании (хотя бы на микроуровне). Во-вторых, если ты руководитель (тем более, молодой) компании, которая генерит клиентов с помощью SMM, заведи аккаунт. Участвуй в жизни своих собственных сообществ. Потому что одно дело, когда в комментариях идёт общение от лица безликой группы, другое — когда в критические моменты подключается вице-президент.

И да: в-третьих, это потенциальное развитие личного бренда. Потому что если ты не работаешь над своей репутацией, над ней работает кто-то другой. Осознанно или неосознанно. Так что соблюдайте гигиену и тут — во избежание размножения всякой плесени.

4. Перестаньте игнорировать новые площадки

До сих пор при слове «ТикТок» я вижу улыбку на лицах не только собственников бизнеса, но и маркетологов! Вчера снимал статистику: ещё месяцок, и ТТ обгонит Инстаграм по миру, а в России пользователей этой соцсети уже более 36 000 000 человек (из которых 73 % старше 25 лет — данные OutDigital).

Я сам консерватор, и считал, что Инстаграм — наше всё навсегда, но теперь искренне полагаю, что он скоро умрёт.

ТТ и Яндекс.Дзен — как же долго нужно убеждать многих, что они нужны. А при этом эти соцсети не просто ждут всех с распростёртыми объятиями, но и дают миллионные охваты бесплатно, а иногда даже приплачивают вам как авторам!

Даже тот же КлабХаус — ну как, вы рады, что он умер? «Я же говорил, что он ненадолго!» И что с того? Пока вы злорадствовали, тысячи людей получили там клиентов, а Олег Тинькофф хайпанул аж два раза: сначала создал инфоповод, придя к кому-то в комнату, а затем — что эта комната обрушилась из-за лимита в 5000 человек, набежавших послушать. Человек за 10 минут обеспечил себе огромный охват в СМИ.

Мы в The Business Pill даже разработали стратегию New Media, которая позволяет оперативно выйти на новые площадки любому бренду. Заходит на ура. Держите руку на пульсе, а скептицизм уничтожьте в угоду ситуативным действиям и спонтанным решениям. В 2021 году это гигиенично.

5. Инвестируйте в контент

Недавно видел отличную фразу: подписываются не на аккаунт, а на контент. Могу немного поспорить, но не буду. Потому что тот же Инстаграм полнится аккаунтами, которые больше напоминают Авито. А при этом амбиции их владельцев влекут за собой всё те же фразы: «Где подписчики?!»

Если ваша задача — сделать просто каталог (фотосклад) своих товаров, вопросов нет. Но я не уверен, что именно подобная осознанная стратегия движет людьми, которые считают, что если они открывают Инстаграм, то априори к ним должен пойти трафик. Нет, не должен.

Это, кстати, касается не только интернета, но и реальной жизни. Открыли кафе или магазин? Искренне поздравляю. Это огромное дело. Но при этом вам никто ничего не должен. Люди не будут просто так приходить или оставаться у вас надолго. Во времена экономики изобилия и информационного общества всё сложнее продавать, даже если вы ОТКРЫЛИ ТОЧКУ.

Так что теперь — осваивать маркетинг и рекламу, инвестировать, инвестировать и инвестировать! Главное — гигиенично.

1414
12 комментариев

В предыдущей статье про необходимость наличия Айфона — супер! 

1
Ответить

Объективная история с доказательной базой!)

Ответить

кликбейт и провокация наше все. и работает ведь, я вот не поленился комментарий написать 

Ответить

Конечно, работает :)) Но первый материал был намного провокационнее, а этот текст мне не кажется кликбейтным. Разве с чем-то можно кардинально не согласиться?

Ответить

Хм. Если нужно выбрать одну соцсеть для развития личного бренда - самый гигиеничный выбор - это...?

Ответить

Зависит от ЦА :)

Ответить

С 4 пунктом соглашусь, с количеством подписчиков тоже, остальное не выдерживает проверки боем в моих нишах.

Ответить