Скептичный эльф или ничего не осознающий гоблин: 4 типа аудитории от Алексея Каптерева
В книге «Хорошая, плохая, продающая. Мастерство презентации» мировой эксперт в области презентаций Алексей Каптерев, пользуясь теорией Толкина, приводит 4 примера слушающей (или не очень слушающей) аудитории, проводя аналогии с мифическими существами. Разберёмся поподробнее:
«Гоблины»
Люди, которые не хотят быть в этом зале (вероятнее всего, их заставили здесь присутствовать «для галочки»). У Гоблинов нет целей или далёких мечт. «Этих людей нельзя учить, потому что они не хотят учиться». Они крутятся как «белка в колесе». Единственные два варианта, которые остаются у спикера — это предложить быстро заработать или развлечь. Возможно, Гоблины захотят кого-то послушать, если им предложат быстро решить проблему, желательно, в один пункт.
«Хоббиты»
Хоббиты готовы учиться здесь и сейчас. Они обожают посещать лекции, мастер-классы (если даже ничего не смыслят в теме). Спикер может спокойно прочитать лекцию и не переживать о том, что его никто и слушать не станет, в отличии от тех же Гоблинов.
«Преподаватели вузов систематически переоценивают количество «хоббитов» в своих аудиториях»
«Эльфы»
Самые скептичные. Они могут предсказать все слова и действия спикеры и видят любые манипулирования. По сути, Эльфы— это уставшие эксперты, которые порой знают больше выступающего. Мастера неловких вопросов. Готовы покупать дорогое и сложное. Для того, чтобы их убедить, нужно тщательно проработать проблему и детально её раскрыть в своём выступлении. «Хорошие новости: этим людям можно продать достаточно сложный (и поэтому дорогой) продукт или проект»
«Волшебники»
Им не нужно продавать, они сами любят принимать решение. Уже мотивированы, поэтому необязательно красочно подавать материал и делать подводки. Их можно — и нужно — консультировать. Любят, когда профессионально и без отвечают на их вопросы. Выступающий для принятия решения должен предложить несколько вариантов решений (лучше 3).
Интересный факт-и гоблины, и хоббиты, и эльфы и волшебники называют инфоцыган петухами.
Орков ненавидят все)
Другого обозвал и сразу легче как-то стало. Интересно, как автор называет самого лектора.
Драконы - они очень любят золото, но не любят много работать. Предпочитают "над златом чахнуть." Обычно, они уже достаточно стары и неповоротливый. А их репутация держится на байках про супер эффективность от тех, кто где-то, когда-то, что-то, слышал про успехи драконов. Зачастую это просто успешный PR и дракон не обладает нужной экспертизой, поэтому боится эльфов и волшебников - они "навалять" могут.
Несколько раз в год, драконы выбираются из своих пещер, чтобы собрать дань со своих слушателей и вернуться обратно.
+
А вы не думаете, что это из области соционики и прочих систематизаций личностей. ?
можно было привязать к какой либо системе , даже к гороскопам...
Ведь есть очень консервативные люди (Девы, Козероги, Рыбы, Раки), а есть наоборот - зайчики-попрыгайчики (Близнецы, Лльвы, Скорпы.).
Или например к типажам : Подарок, Хозяин, Авантюрит, Воин.
Воины, Авантюристы и Подарки - активные слушатели, а Хозяева - занудные, не люиьели нового....
Просто этих градаций много, но все они примерно об одном и том же.
пора вывести общую систему
Любая систематизация людей обречена на провал. Слишком много факторов. Факторы спектральный. А также люди адаптивны и меняют свое поведение в зависимости от обстоятельств, настроения. Даже в зависимости от того что человек съел на завтрак будет меняться его поведение.
Любая систематизация людей на типы — наебалово, с целю наживы.