От рикши в Нью-Йорке до COO Napoleon IT

В этом году Napoleon IT празднует 10 лет на рынке. За это время мы прошли путь от разработки платформы для публикации журналов, мобильной разработки в e-commerce до компании влюбленной в Data Science.
Мы поговорили с COO Napoleon IT Сергеем Белоклоковым и узнали, с чего начинал свой путь в IT, что мотивирует его и каким он видит будущее компании.

Кем ты работал до того, как стал работать в IT?

Я был настолько далек от IT, на сколько можно только представить. Поверить трудно, но в юности, когда все гоняют на своих первых машинах и ходят по клубам, я работал рикшей в Нью-Йорке по программе work and travel. История того, как я там оказался и что со мной происходило тянет на отдельную книгу, поэтому опустим подробности.

Рикша - это такой эко-таксист, который крутит педали и возит туристов в люльке сзади. За один день я наматывал по 30-50 километров и был тощий с гигантскими ногами, как кенгуру.

Ого! А случалось ли подвозить каких-нибудь знаменитостей?

Да, однажды в тележку сел актер Марио Лопес. Он поболтал со мной, рассказал, как тяжело ему работается актёром бродвейского шоу и как он хочет поехать отдыхать со своей семьей на Гавайи.

Как же получилось, что ты познакомился с IT-сферой и почему ты выбрал именно ее?

Познакомился с IT еще до того, как я, в принципе, узнал, что такое программирование. После окончания университета занимался ремонтом техники Apple.

Я заканчивал лингвистический факультет и должен был стать переводчиком. Тогда я понял, что быть «мальчиком на побегушках» – не совсем та роль, в которой я хотел бы себя реализовывать. Я пробовал продавать аксессуары для телефонов и параллельно пробовал их чинить. В принципе, вся рутина была самой обычной до тех пор, пока я не познакомился с Пашей Подкорытовым. Тогда он рассказал мне, что у них с Русланом Ахтямовым есть идея – сделать start up по разработке мобильных приложений и игр. Эта идея меня вдохновила. Даже, скорее, меня вдохновил сам Паша своей харизмой, которая, как мне кажется, родилась вперед него. И тогда мы начали вместе строить бизнес.

Моё плотное погружение в IT началось тогда, когда я взял на себя ответственность развивать первый проект нашей компании – Napoleon Publisher – платформу по выпуску интерактивных журналов. Это был мой первый опыт. Я ничего не знал. Не знал, как продавать. Не знал, как разрабатываются и проектируются продукты.

То есть, ты учился всему уже во время работы?

Да, я познавал этот рынок тогда, когда уже был погружен в процессы. Учился, благодаря своему любопытству, учился на ошибках, которые мы совершали. Изучал методики управления командой, потому что, по сути, я вел этот проект, занимая разные роли. Начиная от руководителя проекта, заканчивая дизайнером, сейлз менеджером и продакт-оунером. На мне была большая ответственность по всем пунктам.

Звучит очень трудно. Как считаешь, ты со всем справился?

Судить об эффективности работы можно только по результату. Мы стали лидером российского рынка среди платформ для онлайн-публикации журналов. Основные издательские дома РФ стали нашими клиентами, отказавшись от Adobe DPS, который тогда доминировал на рынке диджитал журналов. По сути мы смогли отобрать у них рынок и вскоре они совсем ушли из российского сегмента.

Что еще тебя привлекает в IT? Что «зажигает» тебя в этой сфере?

То что двигало мной в самом начале, и двигает, наверное, по сей день - это опыт Apple, которые сумели перевернуть мир и стать брендом номер один по производству смартфонов, компьютеров, плееров и наушников. Мой старт в IT пришелся как раз на 2006-2007 год, когда Apple взорвала весь рынок, создав свой уникальный продукт. И я понял, что хочу быть частью этой истории и попробовать свои силы в реализации амбициозных проектов. Наверно, это и стало основным драйвером. Я смотрел с вдохновением на компанию Apple не только с точки зрения инновационных продуктов, но и с точки зрения сервиса.

О каком сервисе идет речь?

Еще до окончания университета я летал в США. Тогда я купил себе один из продуктов Apple. Не айфон, к сожалению, а iPod Touch. И меня уже тогда поражал уровень сервиса. Когда что-то ломалось: затопил, сломались наушники или плеер упал, и кнопка переставала работать. Я приходил в сервисный центр с абсолютной уверенностью в том, что меня сейчас обдерут до последней нитки, попытаются на мне заработать. А сотрудники вместо этого просто говорили: «Подождите секунду, мы сейчас вернемся» и возвращались с новой коробкой. С новыми наушниками или с новым iPod и говорили: «Вот ваша новая техника, можете идти». Для меня это было большим шоком.

Apple смогли добиться того, что до сих пор удается единицам - полного и безоговорочного доверия к бренду и людям, которые с ним связаны. Клиенты знают, что заплатив за продукт, они помимо качественного товара получат полный комплекс бесплатных услуг. Такое сейчас я могу наблюдать в Тинькофф и в Napoleon IT.

Пока компания развивалась, какие эмоции ты испытывал и что ты чувствуешь сейчас?

Мое вдохновение от участия в молодом стартапе вместе с людьми, готовыми покорять горы и перешагивать моря, та неизвестность, которая мотивировала меня, переросли сегодня в фокус на людях. Я вдохновляю всех тех, кто только начал свой путь в нашей компании, чтобы они смогли испытать то же самое, что и я когда-то.

Я делюсь своими знаниями и опытом для того, чтобы позиции компании укреплялись и мы развивались все вместе, двигаясь еще быстрее к цели.

Каким ты видишь будущее Napoleon IT через 5 лет?

Так как в компании достаточно много направлений, нельзя сказать: «Я вижу это только так». Рассуждать по каждому направлению нужно отдельно.

Например, наш образовательный трек становится известным не только в Челябинской области, но и в других регионах страны и мира, в Европе и Америке. Мы даем качественное образование в мире IT, помогаем людям изменить вектор развития, и начать совершенно новую карьеру, выпускаем крутых специалистов, которые идут работать и развиваться в лучшие компании. Это наш самый главный актив.

Второе направление – консалтинг и выделенные команды разработки для крупного бизнеса в России, США, Европы и Китая. Сейчас наша экспертиза очень востребована в таких сферах как ритейл и промышленность. И третье, с чего и начиналась наша компания – продуктовая разработка. То есть, это реализация внутренних продуктов компании. И я уверен, что в стенах нашей компании через пять лет появится ещё с десяток новых крутых продуктов, которые будут равняться на Napoleon Publisher или Napsy.

Расскажи чуть больше об образовательном треке?

Мы проводим курсы по всем популярным на рынке IT-направлениям уже больше 8 лет. За все время наши курсы прошли порядка 10 000 человек. Из них 75% связали свою жизнь с IT и добились успеха. Недавно мы перешли в онлайн и сейчас перевели образовательный трек на модель ISA (Income Share Agreement). Суть в том, что совершенно любой человек может пройти любой наш курс бесплатно и лишь в случае трудоустройства по специальности и достижения желаемого уровня дохода, он оплачивает учебу. Получается, что для человека нет никаких рисков. Сотни людей уже стали частью новой программы, и я желаю всем людям, сомневающимся в себе: «Не бойся менять себя к лучшему».

88
2 комментария

Надеюсь, что тренд на оплату обучения по формату isa будет набирать обороты, имхо самый выгодный для студента вариант.

Ответить

Да - Паша такой! Сам убедился познакомившись с этим удивительным человеком. 👍

Ответить