О детях в IT-сфере. Кому проще даётся программирование
Умение программировать имеет все шансы стать одним из базовых навыков людей будущего, как сейчас умение пользоваться телефоном или банкоматом. Быт семьи середины/конца XXI века может выглядеть примерно так:
– Милая, где наш робот-парикмахер?
– Во дворе, я запрограммировала его, чтоб газон покосил.
Зачем детям учить программирование
Дети, которые сейчас ходят в детский сад, будут жить в ином мире. Вследствие роботизации всего и вся исчезнут сотни профессий. Труд людей возьмёт на себя автоматика. А одними из самых востребованных специалистов станут те, кто будет создавать и обслуживать армию всевозможных роботов.
Чем раньше ребёнок прикоснётся к миру цифровых технологий, тем больше у него шансов впоследствии занять достойное место на рынке труда.
К тому же, написание кода способствует многогранному развитию личности. Ребёнок учится дисциплине и внимательности. Формируется логическое, абстрактное и творческое мышление. Занятия в группах прокачивают коммуникативные навыки.
Что касается школьных занятий, которые считают скучными большинство учеников, практика показывает, что программирование повышает интерес детей к геометрии, математике, физике. Также юным программистам легко даётся английский язык. Важность владения им сложно переоценить, ведь это универсальный язык общения на планете.
Сама цель написания кода учит главному ориентиру, который действует в бизнес-процессах взрослого мира: смысл работы – это решение конкретной задачи. Не отсиживание от звонка до звонка, не получение оценок и одобрения. А движение к заранее определённому итогу. Задача бывает либо выполнена (программа работает, как надо), либо не выполнена (программа не работает, как надо).
К счастью, есть много родителей, которые правильно оценивают положение дел и стараются познакомить детей с программированием как можно раньше. Важно не переусердствовать в этом стремлении.
Почему не стоит обучать программированию слишком рано
Мозг детей развивается постепенно. Пока не созреет доля мозга, отвечающая за определённую задачу, ребёнок не в состоянии с ней справиться, даже если за дело возьмутся лучшие педагоги. Так, например, у детей до 6-7 лет с абстрактным мышлением туго, поэтому дошкольная программа предлагает им решение конкретных и наглядных задач, например, подсчёт предметов.
Программирование – абстрактная дисциплина, поэтому попытки познакомить ребёнка дошкольного возраста с IT, возможно, приведут к неудаче. Ребёнок просто не сможет понять принцип написания кода. А если взрослые будут настаивать и давить, это может надолго оттолкнуть ребёнка от изучения предмета.
Также есть опасность, что под давлением логическое и абстрактное мышление ребёнка всё-таки разовьётся, но в ущерб другим областям. Может пострадать эмоциональный интеллект, физическое развитие, коммуникативные навыки. В итоге вырастет компьютерный гений (если у ребёнка обнаружится талант), но в жизни – безэмоциональный и жёсткий биоробот, который руководствуется исключительно логикой и соображениями практичности.
Рекомендуется знакомить детей с IT не ранее 6-7 лет. Существуют специальные языки программирования, созданные для детей, например, Scratch. С их помощью дети создают собственные проекты и решения, даже не обладая серьёзными познаниями в математике и английском языке. Достаточно уметь писать, читать и считать.
Кому проще даётся программирование, и как обнаружить предрасположенность ребёнка к IT
Определить талант ребёнка к программированию поможет практика. Кружки, обучающие курсы и специальные детские программы учат детей азам алгоритмов, отдельным элементам графики, микроконтроллеров и т. д. Ребята знакомятся с созданием игр, начиная с простых типа Minecraft.
Если ребёнок с удовольствием занимается на уроках по программированию, а задачи даются ему легко, скорее всего, перед вами будущий талантливый разработчик. Другие признаки предрасположенности – это склонность к логическим играм, например, шахматам или шашкам, а также математическим задачам.
Отдавая ребёнка на обучение программированию, не ждите от него сверхъестественных результатов и не надейтесь вырастить гения. Даже если написание кода не станет профессией ребёнка, обучение даст ему навыки и знания, которые точно пригодятся в будущем.
Комментарий недоступен
Верно