ПАО «МТС» неправомерно уводит баланс телефона в минус

Я являюсь абонентом сотового оператора ПАО "МТС", Юридический адрес ГОРОД МОСКВА УЛИЦА МАРКСИСТСКАЯ 4. ОГРН 1027700149124. ИНН / КПП 7740000076 770901001.

У меня имеется номер телефона оператора ПАО "МТС" с тарифом "Персональный" и у меня имеются претензии к данному оператору в части нарушения закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» :

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ).;

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О связи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021)

Статья 54. Оплата услуг связи

П. 5. Не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом. (п. 5 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 229-ФЗ).

Всё дело в том, что:

При недостатке денежных средств на счёте -балансе телефона даже не по тарифу, а для оплаты услуги связи ПАО «МТС» «Ежемесячная плата Персональный с 2000 минут и 200 смс , ежемесячная плата 390 рублей, списание 06.хх.20хх г.» у меня оператор списывает денежные средства в минусовой баланс и блокирует услуги связи-чем ежемесячно принуждают вносить плату за услуги связи, при этом возможны разного рода ситуации при которых данными услугами воспользоваться не возможно или банально нет средств для пополнения счёта-баланса, это не правомерно, так как фактически оплата происходит и услуга или товар не предоставляется, это можно назвать даже- кражей, в следствии чего оператор называет это задолженностью, которую навязывает мне и обязывает меня против моей воли погасить и это противоречит статье 1 Гражданскому Кодексу РФ.

Во вторник 15.06.2021 г. я обращался по телефону 8 800 250 0890 на горячую линию поддержки с претензией по данной ситуации и несогласием с данными условиями ущемляющими мои права, когда за фактически уплаченные услуги после погашения неправомерной задолженности я не получаю оплаченный товар и если в случае на момент списания денежных средств в минусовой- отрицательный баланс номер будет заблокирован, плата будет списана в момент выхода из блокировки и конкретизируя ситуацию добавлю при авансовом методе расчёта – дата расчётного периода должна исчисляться из даты списания средств за услуги связи при их достаточной сумме находящейся на счёте-балансе телефона, но никак не заочно и с блокировкой услуг, этой же датой получил ответ по смс : «Уважаемый клиент, мы рассмотрели ваше обращение 1-707371534913: начисления по номеру корректны, рассчитаны в соответствии с тарифным планом и набором подключенных услуг. Рекомендуем Вам пользоваться мобильным приложением ""Мой МТС"" для управления счетом и услугами: mts.ru/app. Благодарим за обращение! С уважением, ваш МТС»

Таким образом меня полностью проигнорировали, чем в очередной раз ущемили мои права.

Исходя из того, что при оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа в случае исчерпания суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента оператор связи обязан приостановить оказание услуг подвижной связи. При этом оператор подвижной связи вправе с согласия абонента продолжить оказание услуг подвижной связи сверх суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента.

Об этом гласит статья 43 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328

Оплата услуг подвижной связи осуществляется путем наличных и безналичных расчетов.

Оплата услуг подвижной связи может производиться посредством авансового платежа либо посредством отложенного платежа.

При оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа осуществляется внесение определенных денежных сумм на лицевой счет абонента, с которого оператор связи снимает платежи за оказанные абоненту услуги подвижной связи.

При оплате услуг подвижной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги подвижной связи оплачиваются по окончании расчетного периода. Срок оплаты услуг подвижной связи оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 10 дней, следующих за днем окончания расчетного периода. Более длительный срок оплаты услуг подвижной связи может быть предусмотрен договором.

При оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа в случае исчерпания суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента оператор связи обязан приостановить оказание услуг подвижной связи. При этом оператор подвижной связи вправе с согласия абонента продолжить оказание услуг подвижной связи сверх суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента.

При перенесении абонентского номера оказанные услуги подвижной связи подлежат оплате в порядке и сроки, которые предусмотрены в этом случае настоящими Правилами.

Так как данными правилами не выведен в отдельное правовое регулирование вопрос, связанный с услугой «Ежемесячная плата Персональный с 2000 минут и 200 смс , ежемесячная плата 390 рублей, списание 06.хх.20хх г.», то будем считать, что понятие «связь» включает в себя понятие «услуги». А при оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа осуществляется внесение определенных денежных сумм на лицевой счет абонента, с которого оператор связи снимает платежи за оказанные ( то есть фактически) абоненту услуги подвижной связи.

Обобщая вышеизложенное, вполне обоснованно, делаем вывод, что без моего согласия продление услуги «Ежемесячная плата Персональный с 2000 минут и 200 смс , ежемесячная плата 390 рублей, списание 06.хх.20хх г.» или любой другой услуги, без моего согласия, неправомерно.

С данной жалобой обратился в Роскомнадзор и Роспотребнадзор.

22
3 комментария

Ответ роспотрепнадзора, суть обращения искажена и ответ совершенно не по существу вопроса.

Ответить

Так все по существу они ответили. Если не согласны с правомерноатьб действий мтс - обращайтесь в суд.

Ответить

Да это те еще твари

Ответить