Анализ рынка телеграм-каналов
Мне случайно попалась на глаза табличка из сервиса аналитики одной биржи телеграм каналов, где в явном виде есть дорогие ниши с высокой ценой рекламы и малым количеством каналов, которые очевидно должны являться «золотой жилой», если запустить там канал и пригнать траффик. На деле все оказалось не совсем так.
Странности с количеством каналов
Первое, что я заметил, упорядочив каналы по стоимости рекламы - самая прибыльная ниша - это трейдинг, причем в ней всего лишь 59 каналов. Как вы понимаете, 59 - это совсем маленькая цифра не то что для темы трейдинга, а вообще для любой темы, которую обсуждают люди.
Да, я понимаю, что данные ограничены только этой площадкой, но если нет явных причин, почему количество каналов в тематике "Криптовалюты" должно быть в 20 раз больше именно среди тех владельцев, которые зарегистрировали свой канал именно на этой площадке, то по крайней мере в несколько раз общее число каналов должно отличаться.
Второе, на что я обратил внимание, это то, что "Трейдинг", "Инвестиции" и "Экономика и финансы" - это три отдельные темы. При этом на сайте tgstat.ru - на котором присутсвует большиство русскоязычных каналов, все три темы находятся в одном разделе "Экономика" - к сожалению там нет более детальной разбивки. Но даже если объединить три эти темы, то получится 307 каналов - все равно в 3,5 раза меньше, чем в криптовалютах.
Почему это меня смутило, потому что я много раз смотрел на каналы в tgstat и у меня было очень четкое впечатление, что так как тема частных инвестиций сейчас на подъеме, то бОльшее количество каналов и вообще аудитории, чем в более нишевой теме криптовалют - это нормально. Однако эта аналитика противоречит этому.
Сбор данных своими силами
Я решил проверить, насколько искажена картина в telega.in, либо наоборот у меня. Написал парсер главной страницы tgstat и собрал данные по нескольким категориям, в частности
- Экономика
- Криптовалюты
- Маркетинг
- Технологии
- Блоги
- Новости и СМИ
- Политика
- Бизнес и стартапы
Единственное ограничение, которое я применил, это наличие большего, чем 1000 подписчиков.
Статистика
Ага, получается я был прав. Среди тех тематик, которые я анализировал, криптовалюты находятся на предпоследнем месте и количество каналов в них в полтора раза меньше, чем во всей категории Экономика. Существенной разницы между количеством каналов в категориях нет, как и цена на рекламу примерно одна и та же.
А знаете по какому показателю категория криптовалюты все-таки на первом месте?
По медианному приросту подписчкиков. Учитывая, что медианное количество подписчиков у всех категорий +/- в районе 3-4 тыс, то средний (имеется ввиду медианный) прирост подписчиков у криптовалют в полтора раза выше, чем у экономики, в 2 раза выше, чем у новостей и технологий, в 5 раз выше, чем у политики. А блоги, бизнес и стартапы, и маркетинг плетутся в хвосте и практически не растут.
С этой стороны создавать канал с тематикой криптовалют уже не кажется безнадежной затеей, как после самого первого слайда из аналитики telega.in, а наоборот самым быстрорастущим сегментом.
Что еще интересного
Что еще интересного я заметил. ERR (то есть по-простому доля читающих пользователей) находится в диапазоне от 0.3 (у маркетинга и бизнеса) до 0.57 (у политики). То есть отличается не на порядки.
А вот индекс цитирования у категории политика превышает почти все категории в 6-9 раз! То есть в телеграме существуют некоторые островки тематик, где сохраняется вирусная динамика распространения новостей. Я полагаю связано это с тем, что владельцы каналов обычно и являются источниками уникальной информации, которая потом расходится по остальным пабликам. Причем, судя по всему именно в виде репостов, а не просто перепечатывания новостей, как делают в других категориях (в тех же инвест-сообществах).
В общем, не все так очевидно в аналитике, которую предоставляют платформы, и иногда приходится попотеть, чтобы разобраться в том, как на самом деле обстоят дела.
Если эта статья показалась вам интересной, поставьте, пожалуйста апвоут (так ее увидит больше людей) и подписывайтесь на мой блог в телеграме, там я ежедневно рассказываю о всех своих экспериментах.