Как эксперту, фрилансеру, предпринимателю продвигать свой бизнес (несколько бизнесов) в Инстаграм?
Привет! Предлагаю немного познакомиться и рассмотреть блог в Инстаграм как мощную и безгранично выгодную инвестицию в развитие собственного дела, которая окупит вложения в долгосрочной перспективе. Люди прислушиваются к лидерам, которые ведут бизнес от первого лица (предлагаю отследить этот факт на примере себя, кого вы смотрите в сети, читаете, изучаете, у кого покупаете). И самый частый вопрос — как работает система блога и как выстроить крепкие отношения с клиентами, создать необходимый поток продаж через доверие, лояльность, экологичность и естественность.
За 2 года мне удалось разработать системы ведения блога более, чем со 100 предпринимателями — от самых маленьких зарождающихся блогов до эксперта-блогера-милионника (проекты в самых разных нишах). Ко мне обращались: онлайн школы (тортики, психология, нумерология, астрология, макияж и др.), фрилансеры (таргетологи, дизайнеры, продюсеры, СММ и др), эксперты в теме ораторского мастерства, преподаватели йоги, языков, юристы, бухгалтеры, нутрициологи и др., бизнесмены (собственники бутиков одежды, производства ионизаторов, салонов красоты, застройщики, инвесторы и др). О чем стоит задуматься, если существует внутреннее сопротивление запуска своего проекта через личность:
«Когда вы не заявляете о себе, вы предаете тех людей, которые нуждаются в вас и хотят приобрести ваш товар, продукт или услугу.»
Этот формат работы я вывела благодаря работе с множеством бизнесов. Называла его «Метод Лабренд» и разбила на 7 основных этапов, которые хорошо и последовательно работают на результат. Обратите внимание на маинд-карту:
Первый этап
Аудит и анализ. Мы проходим по аккаунту Инстаграм и проводим его проверку, выясняем всё, что можно улучшить и какие есть пути развития на ближайшую перспективу. А также, смотрим комплексно, что можно «подтянуть» в целом. Для этого удобно использовать колесо баланса, но не простое , а Личного бренда:
Прописываем точку А и Б проекта, имеющиеся ресурсы (финансовые, командные, технические), делаем небольшой срез по конкурентам, прописываем плюсы, минусы и страхи, которые есть на текущий момент и способы работы с ними, определяем цели, стратегию и тактику развития бренда/блога эксперта.
Второй этап
Распаковка личности и экспертности. На выходе получается очень удобная и наглядная карта работы в блоге. В нее включаются самые важные части: особенности героя (архетипы, дизайн человека, нумерология, и любые другие системы, комфортные для конкретной личности), достижения, личная история, я-концепция, качества, компетенции, окружение, миссия, позиционирование и многое другое. Далее, мы используем эти и другие данные для написания сценариев сториз, контент-плана постов, структуры вебинаров, сайтов, живых митапов и тд. Главное: эти данные понадобятся в любом случае. Личный бренд - про публичность, а значит, эта информация будет работать и для таргета, и для контакта со СМИ, и для живых выступлений и др.
Каждый элемент важен до деталей, проводится ряд созвонов и персональных интервью для того, чтобы собрать бриф-анкету и перевести ее в режим карты. Как это выглядит в итоговом варианте, вашему вниманию дерево личности:
Выглядит впечатляюще, это лишь небольшая часть итогового варианта, карту можно со временем дорабатывать и дополнять - личность растет в реальной жизни и эта цепочка изменений перетекает в блог, появляются новые и новые грани и оттенки, качества. Это интересно, некая эволюция героя), а главное очень эффективно при работе в долгую.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Анализ аудитории. Принято считать, что когда мы создаем продукт - основываемся на проблеме которую нужно закрыть. Здесь мы еще смотрим на интересы пользователей, которые уже есть в блоге.
Если мы не сможем проанализировать аудиторию, выявить запросы, то чего они хотят, выявить какие у них боли, мы не сможем создать релевантные продукты. Задача - собрать структуру продукта, который будет доводить до необходимого результата.
План работы с ЦА выглядит примерно так:
- Изучаем подписчиков - кто смотрит сториз, заходим в аккаунты, изучаем на кого они подписаны;
- Исследуем их любимых блогеров;
- Выписываем все тематики, которыми интересуются подписчики.
Далее сам анализ целевой аудитории по болям, для этого существует определенный алгоритм. Находим проблему проблем и предлагаем решение решений.
Например, проблема СММ специалиста - не может расти, масштабироваться, заработок нестабилен, это приводит к эмоциональному выгоранию, происходит потеря качества предоставляемых услуг или продуктов.
Проблема проблем (крайняя точка): неполноценная социальная и сексуальная жизнь, апатия, депрессия, в конце концов нет вкуса к жизни, упадок, фрустрация.
Далее выделяем результат результата - к чему это приводит? Например: учимся делегировать и правильно нанимать сотрудников, чтобы закрыть боль развития бизнеса и прихода к стабильности.
Задача: собрать как можно больше ключевых данных и структурировать их.
Прописываем аватары потенциальных клиентов, чтобы говорить с аудиторией на одном языке и простраиваем новую маинд-карту.
Вы больше, чем кажется. Не важно в какой нише вы растете. Если это дело вашей жизни, Личный бренд даст геометрический рост.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
Едем дальше, продукт! Самое главное правило - простраивать карту продукта и оптимизировать ее под онлайн, расширять и тестировать гипотезы исходя из УТП, ниши, аудитории. Когда не определен базовый продукт – считайте нет бизнеса.
Цель связки продуктов - аккуратно подвести клиента от его боли и потребности к покупке основного продукта.
Пример воронки для различных продуктов приведу здесь.
1. Для инфобизнесов автоворонка продаж внедряется проще всего, для традиционного бизнеса нужно поизучать конкурентов и включить творчество. В качестве лид-магнита для магазина средств по уходу за телом мы использовали Гайд “ТОП 5 советов как стать стройнее к лету“.
2. Человек видел обьявление, его сразу переносило в Директ, он писал "Хочу Гайд", становился подписчиком и получал следующее предложение (трипваиер) - доступ к бесплатному марафону “Подготовка к лету за 21 день" за приобретение нескольких средств из магазина + мы давали ограничение по времени существования цены на основной продукт.
3. Затем шла серия сообщении, которые предлагали купить основнои продукт - бокс с антицеллюлитной косметикой для повышения эффекта от тренировок.
⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇
Таким образом, клиент постепенно проходил по всем стадиям воронки.
Экспериментировать можно безгранично, пока не подберется идеальная воронка работы с клиентами. Упрощенный вариант выглядит таким образом:
И короночка: так выглядит карта, построенная под инфопродукт, для примера. Продуктов может быть несколько, в зависимости от бизнеса и его специфики. Когда карта готова, загорается зеленый свет. Можно расписывать задачи для продвижения, тестирования трафика, понимания как, кому и что предлагать, продавать, как выстраивать повторные продажи и за счет чего повышать чек.
Воронка продаж будет втягивать человека в ваши продукты. Для подогрева аудитории можно и нужно использовать контент-стратегию в блоге.
ПЯТЫЙ ЭТАП
Упаковка - здесь все уже значительно проще. После распаковки личности, экспертности, продуктов исходя предпочтений подписчиков, задача логически сформировать комплекс ассоциаций в голове людей, чтобы они без усилий встроили ваш образ в свою жизнь и начали совершать правильные действия.
Существует 2 типа ассоциаций:
- первичные, которые напрямую связаны с личным брендом (логотип, внешний вид, цвета и др)
- вторичные – производные от первичных (оценка эмоционального восприятия бренда, которая создается вашими целенаправленными действиями).
Если речь идет о продвижении бренда, а не о то «том, что потом получится», то эти образы нужно грамотно упаковывать.
Упаковка — это про первое впечатление и эмоции клиента. И именно от них на 80% зависит, купят у вас или нет. Это не только картинка, но и комфорт, понятность:
Смысловая структура блога: аватар, описание, посты и сторителлинг, таплинк, лендинг, структура хайлайтс, если необходимо настройка чатбота с цепочкой писем и тд.
ШЕСТОЙ ЭТАП
Команда! Хочется сказать об этом громче. Секрет заключается в том, что кому-то по оборотам уже необходим штат и поспособствует космическому росту проекта. А кому-то нужно всех убрать, научиться работать над блогом, производить контент легко из своего комфортного состояния, изучить процессы один за другим, и только после этого брать: дизайнера, копирайтера, таргетолога, сторизмейкера, личного помощника и тд.
Недавно посчастливилось пообщаться с ТОПовым риэлтором Москвы, который входит в главные рейтинги по версии агрегатора ЦИАН - он поделился, что тратит на команду (без бюджета на рекламу) около 100.000Р только в Инстаграм. Как вы считаете это много или мало с учетом того, что у него пока ни одной продажи через блог?! На мой взгляд нужно менять систему.
В то же время, Наталья Вернигора, у которой премиальный шоурум женской одежды, в штате только помощница, и делает она все сама. Год назад, когда мы с ней начали сотрудничество и построение системы, после анализа ее результатов решили уволить таргетолога, который сливал бюджеты и не давал клиентов. Выстроили работу только на личном контенте, создали теплый ламповый блог, изучили аудиторию, адаптировали линейку продуктов под их запросы и эта схема работает идеально. И по сей день, уже более года этот подход приносит сотни тысяч рублей в месяц на лояльности, рекомендациях и личном вовлечении хозяйки. Просто почитайте какие ей пишут комментарии:
СЕДЬМОЙ ЭТАП
Стратегия - это сценарий достижения требуемого результата на определенный период, например, на ближайшие месяц-два-три. Это зависит от запроса, масштаба проекта, ресурсов и скорости внедрения всех предыдущих этапов. Здесь начинается та самая магия, которая позволяет вывести бизнес на новый уровень. Пример этапов в Live версии сейчас в карусели. Вдохновляйтесь и начинайте как можно быстрее, потому, что Личный бренд начинает работать за вас, и с каждым днем его мощность нарастает как на трассе ФОРМУЛА 1. Остается просто начать действовать!
Так работает супер скоростная машина с самым мощным двигателем в мире, и называется она "Личный бренд". Чем больше вы вкладываетесь в нее, обслуживаете и апгрейдите, тем дальше удается уехать к своим целям 🔥.
На этом на сегодня все, надеюсь, ваше сознание срочно потребовало реализации всего прочтенного. Как со мной связаться?
По всем вопросам пишите:
IG @kristina.labrand
TG @kristina_labrand
🎙🎙🎙🎙🎙🎙🎙🎙🎙🎙🎙
И в любой непонятной ситуации помните: Вы больше, чем кажется!