Как эксперту, фрилансеру, предпринимателю продвигать свой бизнес (несколько бизнесов) в Инстаграм?

Привет! Предлагаю немного познакомиться и рассмотреть блог в Инстаграм как мощную и безгранично выгодную инвестицию в развитие собственного дела, которая окупит вложения в долгосрочной перспективе. Люди прислушиваются к лидерам, которые ведут бизнес от первого лица (предлагаю отследить этот факт на примере себя, кого вы смотрите в сети, читаете, изучаете, у кого покупаете). И самый частый вопрос — как работает система блога и как выстроить крепкие отношения с клиентами, создать необходимый поток продаж через доверие, лояльность, экологичность и естественность.

Аллея славы, сообщество людей, доверивших мне создание системы блога через Личный бренд Кристина Лабренд
Аллея славы, сообщество людей, доверивших мне создание системы блога через Личный бренд Кристина Лабренд

За 2 года мне удалось разработать системы ведения блога более, чем со 100 предпринимателями — от самых маленьких зарождающихся блогов до эксперта-блогера-милионника (проекты в самых разных нишах). Ко мне обращались: онлайн школы (тортики, психология, нумерология, астрология, макияж и др.), фрилансеры (таргетологи, дизайнеры, продюсеры, СММ и др), эксперты в теме ораторского мастерства, преподаватели йоги, языков, юристы, бухгалтеры, нутрициологи и др., бизнесмены (собственники бутиков одежды, производства ионизаторов, салонов красоты, застройщики, инвесторы и др). О чем стоит задуматься, если существует внутреннее сопротивление запуска своего проекта через личность:

«Когда вы не заявляете о себе, вы предаете тех людей, которые нуждаются в вас и хотят приобрести ваш товар, продукт или услугу.»

Кристина Лабренд, Эксперт в теме Личного брендинга

Этот формат работы я вывела благодаря работе с множеством бизнесов. Называла его «Метод Лабренд» и разбила на 7 основных этапов, которые хорошо и последовательно работают на результат. Обратите внимание на маинд-карту:

Как эксперту, фрилансеру, предпринимателю продвигать свой бизнес (несколько бизнесов) в   Инстаграм?

Первый этап

Аудит и анализ. Мы проходим по аккаунту Инстаграм и проводим его проверку, выясняем всё, что можно улучшить и какие есть пути развития на ближайшую перспективу. А также, смотрим комплексно, что можно «подтянуть» в целом. Для этого удобно использовать колесо баланса, но не простое , а Личного бренда:

Как эксперту, фрилансеру, предпринимателю продвигать свой бизнес (несколько бизнесов) в   Инстаграм?

Прописываем точку А и Б проекта, имеющиеся ресурсы (финансовые, командные, технические), делаем небольшой срез по конкурентам, прописываем плюсы, минусы и страхи, которые есть на текущий момент и способы работы с ними, определяем цели, стратегию и тактику развития бренда/блога эксперта.

Второй этап

Распаковка личности и экспертности. На выходе получается очень удобная и наглядная карта работы в блоге. В нее включаются самые важные части: особенности героя (архетипы, дизайн человека, нумерология, и любые другие системы, комфортные для конкретной личности), достижения, личная история, я-концепция, качества, компетенции, окружение, миссия, позиционирование и многое другое. Далее, мы используем эти и другие данные для написания сценариев сториз, контент-плана постов, структуры вебинаров, сайтов, живых митапов и тд. Главное: эти данные понадобятся в любом случае. Личный бренд - про публичность, а значит, эта информация будет работать и для таргета, и для контакта со СМИ, и для живых выступлений и др.

Каждый элемент важен до деталей, проводится ряд созвонов и персональных интервью для того, чтобы собрать бриф-анкету и перевести ее в режим карты. Как это выглядит в итоговом варианте, вашему вниманию дерево личности:

Документ с описанием экспертности, личности, преимуществ. Кристина Лабренд
Документ с описанием экспертности, личности, преимуществ. Кристина Лабренд

Выглядит впечатляюще, это лишь небольшая часть итогового варианта, карту можно со временем дорабатывать и дополнять - личность растет в реальной жизни и эта цепочка изменений перетекает в блог, появляются новые и новые грани и оттенки, качества. Это интересно, некая эволюция героя), а главное очень эффективно при работе в долгую.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Анализ аудитории. Принято считать, что когда мы создаем продукт - основываемся на проблеме которую нужно закрыть. Здесь мы еще смотрим на интересы пользователей, которые уже есть в блоге.

Если мы не сможем проанализировать аудиторию, выявить запросы, то чего они хотят, выявить какие у них боли, мы не сможем создать релевантные продукты. Задача - собрать структуру продукта, который будет доводить до необходимого результата.

План работы с ЦА выглядит примерно так:

  • Изучаем подписчиков - кто смотрит сториз, заходим в аккаунты, изучаем на кого они подписаны;
  • Исследуем их любимых блогеров;
  • Выписываем все тематики, которыми интересуются подписчики.

Далее сам анализ целевой аудитории по болям, для этого существует определенный алгоритм. Находим проблему проблем и предлагаем решение решений.

Например, проблема СММ специалиста - не может расти, масштабироваться, заработок нестабилен, это приводит к эмоциональному выгоранию, происходит потеря качества предоставляемых услуг или продуктов.

Проблема проблем (крайняя точка): неполноценная социальная и сексуальная жизнь, апатия, депрессия, в конце концов нет вкуса к жизни, упадок, фрустрация.

Далее выделяем результат результата - к чему это приводит? Например: учимся делегировать и правильно нанимать сотрудников, чтобы закрыть боль развития бизнеса и прихода к стабильности.

Задача: собрать как можно больше ключевых данных и структурировать их.

Прописываем аватары потенциальных клиентов, чтобы говорить с аудиторией на одном языке и простраиваем новую маинд-карту.

Собирательный образ клиента (пол, возраст, работа, учеба, косвенная сфера, с какой проблемой столкнулся и др). Кристина Лабренд
Собирательный образ клиента (пол, возраст, работа, учеба, косвенная сфера, с какой проблемой столкнулся и др). Кристина Лабренд

Вы больше, чем кажется. Не важно в какой нише вы растете. Если это дело вашей жизни, Личный бренд даст геометрический рост.

Кристина Лабренд, Эксперт в теме Личного брендинга

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Едем дальше, продукт! Самое главное правило - простраивать карту продукта и оптимизировать ее под онлайн, расширять и тестировать гипотезы исходя из УТП, ниши, аудитории. Когда не определен базовый продукт – считайте нет бизнеса.

Цель связки продуктов - аккуратно подвести клиента от его боли и потребности к покупке основного продукта.

Пример воронки для различных продуктов приведу здесь.

1. Для инфобизнесов автоворонка продаж внедряется проще всего, для традиционного бизнеса нужно поизучать конкурентов и включить творчество. В качестве лид-магнита для магазина средств по уходу за телом мы использовали Гайд “ТОП 5 советов как стать стройнее к лету“.

2. Человек видел обьявление, его сразу переносило в Директ, он писал "Хочу Гайд", становился подписчиком и получал следующее предложение (трипваиер) - доступ к бесплатному марафону “Подготовка к лету за 21 день" за приобретение нескольких средств из магазина + мы давали ограничение по времени существования цены на основной продукт.

3. Затем шла серия сообщении, которые предлагали купить основнои продукт - бокс с антицеллюлитной косметикой для повышения эффекта от тренировок.

⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇

Таким образом, клиент постепенно проходил по всем стадиям воронки.

Экспериментировать можно безгранично, пока не подберется идеальная воронка работы с клиентами. Упрощенный вариант выглядит таким образом:

Посмотрите материалы на тему продуктов, подумайте как применить к своей теме
Посмотрите материалы на тему продуктов, подумайте как применить к своей теме

И короночка: так выглядит карта, построенная под инфопродукт, для примера. Продуктов может быть несколько, в зависимости от бизнеса и его специфики. Когда карта готова, загорается зеленый свет. Можно расписывать задачи для продвижения, тестирования трафика, понимания как, кому и что предлагать, продавать, как выстраивать повторные продажи и за счет чего повышать чек.

Воронка продаж будет втягивать человека в ваши продукты. Для подогрева аудитории можно и нужно использовать контент-стратегию в блоге.

Базовая карта продукта
Базовая карта продукта

ПЯТЫЙ ЭТАП

Упаковка - здесь все уже значительно проще. После распаковки личности, экспертности, продуктов исходя предпочтений подписчиков, задача логически сформировать комплекс ассоциаций в голове людей, чтобы они без усилий встроили ваш образ в свою жизнь и начали совершать правильные действия.

Существует 2 типа ассоциаций:

- первичные, которые напрямую связаны с личным брендом (логотип, внешний вид, цвета и др)

- вторичные – производные от первичных (оценка эмоционального восприятия бренда, которая создается вашими целенаправленными действиями).

Если речь идет о продвижении бренда, а не о то «том, что потом получится», то эти образы нужно грамотно упаковывать.

Упаковка — это про первое впечатление и эмоции клиента. И именно от них на 80% зависит, купят у вас или нет. Это не только картинка, но и комфорт, понятность:

Смысловая структура блога: аватар, описание, посты и сторителлинг, таплинк, лендинг, структура хайлайтс, если необходимо настройка чатбота с цепочкой писем и тд.

Пример смены визуала через проработку смыслов в блоге. Кристина Лабренд
Пример смены визуала через проработку смыслов в блоге. Кристина Лабренд

ШЕСТОЙ ЭТАП

Команда! Хочется сказать об этом громче. Секрет заключается в том, что кому-то по оборотам уже необходим штат и поспособствует космическому росту проекта. А кому-то нужно всех убрать, научиться работать над блогом, производить контент легко из своего комфортного состояния, изучить процессы один за другим, и только после этого брать: дизайнера, копирайтера, таргетолога, сторизмейкера, личного помощника и тд.

Недавно посчастливилось пообщаться с ТОПовым риэлтором Москвы, который входит в главные рейтинги по версии агрегатора ЦИАН - он поделился, что тратит на команду (без бюджета на рекламу) около 100.000Р только в Инстаграм. Как вы считаете это много или мало с учетом того, что у него пока ни одной продажи через блог?! На мой взгляд нужно менять систему.

В то же время, Наталья Вернигора, у которой премиальный шоурум женской одежды, в штате только помощница, и делает она все сама. Год назад, когда мы с ней начали сотрудничество и построение системы, после анализа ее результатов решили уволить таргетолога, который сливал бюджеты и не давал клиентов. Выстроили работу только на личном контенте, создали теплый ламповый блог, изучили аудиторию, адаптировали линейку продуктов под их запросы и эта схема работает идеально. И по сей день, уже более года этот подход приносит сотни тысяч рублей в месяц на лояльности, рекомендациях и личном вовлечении хозяйки. Просто почитайте какие ей пишут комментарии:

Ваши результаты, цифры и отзывы клиентов - вот лучший маркетинг. Кристина Лабренд
Ваши результаты, цифры и отзывы клиентов - вот лучший маркетинг. Кристина Лабренд

СЕДЬМОЙ ЭТАП

Стратегия - это сценарий достижения требуемого результата на определенный период, например, на ближайшие месяц-два-три. Это зависит от запроса, масштаба проекта, ресурсов и скорости внедрения всех предыдущих этапов. Здесь начинается та самая магия, которая позволяет вывести бизнес на новый уровень. Пример этапов в Live версии сейчас в карусели. Вдохновляйтесь и начинайте как можно быстрее, потому, что Личный бренд начинает работать за вас, и с каждым днем его мощность нарастает как на трассе ФОРМУЛА 1. Остается просто начать действовать!

Так работает супер скоростная машина с самым мощным двигателем в мире, и называется она "Личный бренд". Чем больше вы вкладываетесь в нее, обслуживаете и апгрейдите, тем дальше удается уехать к своим целям 🔥.

На этом на сегодня все, надеюсь, ваше сознание срочно потребовало реализации всего прочтенного. Как со мной связаться?
По всем вопросам пишите:

IG @kristina.labrand

TG @kristina_labrand

🎙🎙🎙🎙🎙🎙🎙🎙🎙🎙🎙

И в любой непонятной ситуации помните: Вы больше, чем кажется!

1 комментарий

 Многие недооценивают важность личного бренда.
А на деле проходишь путь от "ай, глупости" до "wtf, как это так?! Работает!"